Через реки и болота к зеркальной воде Юлозера

Карелия Севера. Путь к Белому морю. Часть 1.

Дата рыбалки: 09.08.15Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение,

В Карелию, где мало людей и много рыбы

Всё началось ещё зимой, когда другу захотелось побывать в Северной Карелии: посмотреть порожистые речки, тихие карельские озёра и Белое море. Причём не просто небольшим маршрутиком, а так, чтобы пройти на байдарке настоящий двухнедельный маршрут. Целых полгода он подыскивал интересный поход. Чтобы и места красивые, и народу поменьше, и рыбы достаточно, да и добраться чтобы можно было своим ходом, без машины.

В первых числах августа, созвонившись, взвесив все за и против, мы решились на поездку по выбранному маршруту. А маршрут наш был проложен от станции Амбарный, что в 17 часах езды на поезде от Питера, через Юлозеро, Сонозеро, Алозеро, озеро Морозово, Сонвыг плюс соединяющие эти озёра реки и протоки до Сонострова, который находится на Белом море, дальше вдоль берега моря до Чупинской губы Кандалакшинского залива и, наконец, до железнодорожной станции Чупа. На весь путь мы взяли 12 дней, включая дорогу. Сразу говорю, что в такое путешествие оба отправились впервые.

Итак, восьмого августа мы сидели в поезде «Санкт-Петербург – Мурманск» и читали отзывы и статьи туристов о местах нашего путешествия. На следующий день в 13 часов мы вышли на станции Амбарный. До Юлозера, на котором мы планировали спустить на воду нашу байдарку, расстояние было 18.5 километров. Так как машин, которые могли бы подвезти, у станции мы не увидели, то решили пойти пешком. Как позже мы узнали, такая машина, «Амбарный – Юлозеро», стоит 10 000 рублей... Но во всех прочитанных нами отчётах об этих местах было сказано, что воды везде мало, идти довольно легко, и данный маршрут вполне можно назвать семейным. На основании чего мы планировали дойти до Юлозера уже к вечеру первого дня.

Конечно, нас не сильно волновали наши четыре рюкзака во главе с байдаркой, ведь мы были переполнены эмоциями о том, что наконец-то увидим настоящие карельские сосновые боры, камни, чистейшие озёра, реки и другую красоту.

Тернистый путь к Юлозеру

Всё пошло не так с самого начала! Во-первых, вместо хорошей дороги до Юлозера перед нами оказались какие-то американские горки, вверх и вниз, но это ещё ладно. Во-вторых, вместо стройного соснового леса мы увидели настоящие заросли. И, наконец, главное: я ехал в Карелию, чтобы отдохнуть от болот, по которым шастал всё лето у себя на даче, а в итоге получил через каждые триста метров низину с разлившимися на всю дорогу болотами, да ещё так, что эта самая дорога превращалась в реку длиной около 200-250 метров и глубиной выше колена...

Пройдя около пяти километров, мы материли всё, что только возможно! Нашу байдарку, весившую 35 килограммов, рюкзаки, короткие сапоги, ну и, конечно же, тех, кто писал отчёты об этих местах! Каждый метр пути к Юлозеру нам давался нелегко. Перед каждым очередным болотом приходилось останавливаться и переносить сначала рюкзаки, затем лодку, при этом стараясь не промочить ноги (которые вскоре всё-таки промочили).

А местность – словно непостижимое дежавю! Понятно, что 18.5 километров до Юлозера нам в этот день было не пройти. Мы решили пройти 12, дойдя до озера Большое Кумбиламба, чтобы поставить там палатку и переночевать.

Было около 23 часов, когда мы, скинув с себя рюкзаки и с криками: «Да пошло оно всё на ...й!» поставив палатку у самой дороги, без ужина рухнули спать, так и не дойдя до озера. Перед тем как заснуть, я обнаружил у себя на пояснице огромный волдырь, видимо, от рюкзака, над чем стал смеяться мой друг, правда, недолго, так как у него таких оказалось два – первые следы нашей тяжкой ноши.

Узреть красоту Юлозера мы оказались достойны!

На следующий день, проснувшись довольно поздно, позавтракав и подсушив одежду, мы с сознанием того, что нас ожидает в пути, стали продолжать свой маршрут. К 17 часам, измотанные, с отваливающимися руками и промокшими ногами, мы наконец-то добрались до Юлозера. Надули байдарку. Погрузили свои вещи. Ровно в 18:00 наше судно под названием «Хатанга-2» полетело по глади Юлозера.

Вдруг рассеялись тучи, выглянуло солнышко. Такое ощущение, будто Карелия проверяла нас долгой утомительной дорогой, чтобы узнать, достойны ли мы узреть всю её красоту? И мы оказались достойны!

Честно скажу, что через пятнадцать минут мы уже забыли о том, что было в последние два дня. Вдвоём, как заворожённые, смотрели мы на зеркальную воду Юлозера, на огромные валуны, выглядывающие из воды, многочисленные островки. Хотя я в первый раз сидел в байдарке, и вдвоём с другом мы только пытались наладить синхронность наших действий, было полное ощущение полёта.

Дело было к вечеру. Надо было подыскать удобный остров, чтобы поставить там палатку, но мы не могли, видя такую красоту, не попробовать половить. За десять минут собрав спиннинги, мы уже обкидывали с лодки перспективные места. У друга сошла небольшая щучка. Попалось несколько матросиков.

Как я уже рассказывал в прошлых своих статьях, я тяготею к поплавочной снасти, но так как червей с собой не взял, а накопать там, где везде одни камни, не представлялось возможным, я решил, что свою рыбу я ещё поймаю впереди, когда раздобуду себе наживку!

Увидев, что солнце заходит, мы решили оставить рыбалку на завтра и разбить лагерь, для которого выбрали небольшой островок размером 100 на 100 метров в районе самого сердца Юлозера. Наконец-то долгожданный отдых, ароматный чай, вкусный ужин и тепло от костра!

В путь, на рыбное озеро Морозово и дальше!

На следующий день нас ожидал долгий водный поход, надо было нагонять время. Мы решили по возможности добраться до озера Морозово, пройдя мимо двух огромных озёр – Сонозеро и Алозеро, чтобы, остановившись там на целый день, а может, и на два, половить рыбу, так как в заметках у туристов, посещавших эти места, озеро Морозово значится рыбным. Там обитают окунь, щука, плотва, налим, попадаются форель и кумжа. О том, как мы добирались до этого озера и что там поймали, я расскажу уже во второй части...

Продолжение рассказа:
Карелия Севера. Путь к Белому морю. Часть 2.
Карелия Севера. Путь к Белому морю. Часть 3.
Путь к карельским озерамМестная дорога.
Рыбалка на Юлозере
Где рыбачить на ЮлозереИдём к острову!
Остров на Юлозере
И синевы кругом так много, хоть зачерпни ведром и пей