Рыбалка на Сабском озере по-взрослому. Лодка-ледокол.

Рыбалка на Сабском озере

Дата рыбалки: 27.10.12Способы ловли:

Начну свой рассказ о рыбалке на озере Сабском. Бываем мы с товарищем на этом озере ежегодно. Озеро глухое и находится на Лужском полигоне. Добраться до него не так просто, местность там постоянно меняется из-за работы лесорубов, поэтому без навигатора в те края лучше не соваться, так как подход к озеру только в одном месте. Рыбы на озере много. В основном преобладают окунь, плотва и щука.

Решили мы как-то попробовать порыбачить под первый лед. Обычно на рыбалку берём с собой небольшие лодки типа «Зверобой», надеваем их на плечи и два километра по лесу топаем до озера.

Но в этот раз что-то захотелось нам развернуться по-взрослому. Дождались, пока подморозит, взяли тележку и лодку Bork. Приехали на место, разгрузились, взвалили лодку на тележку – как-никак 37 килограммов – и отправились к месту лова.

Прошли метров двести, и наши приключения начались. Местность там болотистая, а этого мы как раз и не учли, болотина не промерзла. А поскольку у тележки колесики были от детской коляски, то она у нас стала проваливаться. Делать было нечего, раз уж приехали, то решили обратно не возвращаться. Товарищ мой Михаил встал впереди и потащил телегу вместо ломовой лошади (разве только хомута не хватало), а я сзади её толкал и приподнимал в особо вязких местах.

И так в течение двух часов, подбадривая друг друга, мы шли к озеру. Когда деревья стали расступаться и мы, наконец, увидели воду, сил прибавилось, и последние сто метров преодолели почти галопом. Единственное, что смутило, так это то, что вода издалека смотрелась уж очень спокойной.

Я Михаилу и сказал, что с озером что-то не так. А он мне: «Да ты что, что с озером может случиться. Просто ветра нет, вот вода и спокойная». В общем, подтащили мы свою телегу к озеру, а там… лёд.

Сели мы обдумывать, что дальше делать, а из лесу с лодкой на плече мужик с сыном подходит. Увидел он эту картину и говорит: «Я думал, что я один такой ненормальный с лодкой поперся сети снимать, но вы, мужики, меня совсем переплюнули». Лед увидел и говорит: «Я тут два дня назад сети поставил, поможете снять – половина улова ваша».

Делать нечего, не пустыми же обратно возвращаться, решили помочь сети ему снять. Но, как ни старались, снять сети не получилось. По льду ходим, а он трещит. Сети вмерзли намертво. Так мужик и ушел ни с чем.

Посмотрели мы ещё раз на озеро, а на противоположной стороне вода плещется. Чтоб домой пустыми не возвращаться, решили пробиваться туда. Накачали лодку и потащили её к воде. Метров сорок мы прошли нормально, а затем лед под нами стал трескаться, Михаил провалился одной ногой. Пришлось сесть в лодку и долбить лед сапогами. Сделав свободное пространство, мы поплыли, как ледокол. Я долбил лед, а Михаил сидел на веслах.

Часа за два мы пробили канал длиной метров пятьсот и вышли на свободную воду. Уже смеркалось. Порыбачив минут сорок и ничего не поймав, мы отправились в обратный путь. Когда лодку на берег вытаскивали, уже и я провалился по колено.

К машине шли с перерывами, отдыхали каждые пятьдесят метров. Добрались до неё уже в кромешной темноте. После того, как загрузились в машину, Михаил сказал, что теперь он может дотянуться рукой до пятки, даже не наклоняясь…

Домой я вернулся только к полуночи. Но на этом наши приключения на озере Сабском не закончились. Продолжение следует!