Вечный кошмар

Человеческая память избирательна и, слава Богу, в лучшую сторону. Мы часто забываем всё плохое, что происходило в нашей жизни и долгие годы помним хорошие моменты. Воспоминания о рыбалке относятся к одним из неизгладимых впечатлений, поэтому я и хочу рассказать одну историю, которая в то время не доставила мне огромного удовольствия, но сейчас вызывает только добрую улыбку у меня на лице.

Дело происходило в год олимпийских игр в Москве. По обыкновению, я был отправлен в Кировскую область к бабушке с дедушкой, так скажем, чтобы набраться свежих сил на новый учебный год, попить молочка, поесть сметанки, походить в лес за грибами, но и самое главное, конечно, для меня - порыбачить на лесных речках.

В то время дедушка с бабушкой были на пенсии, но продолжали работать. Дед был лучшим мастером в деревне по кладке печей, как русских, так и простых кухонных плит, а бабушка работала сторожем на нижнем складе леспромхоза.

К тому времени практически все их дети разъехались, в поселке из четырех братьев и четырех сестер осталось только двое - тётя Галя и дядя Вася, которые к тому времени жили в своих домах. Спешу добавить, что я был сыном самого старшего из восьми детей, поэтому самым любимым внуком у бабушки, которая постоянно меня баловала, в отличие от деда, который держал в строгости.

Но дед не был рыбаком, зато дядя Вася… Это отдельный персонаж. Скажу сразу, что жизнь его по тем меркам не задалась, любил он выпить, и через это развелся с женой, вернее, она от него ушла, и постоянно менял работы, всё из-за той же напасти.

Зато рыбаком он был отменным, признавал только поплавочную снасть, ну ещё ставил рогатки, оснащенные живцом на щуку, больше никаких способов ловли не признавал. Удилище, обыкновенное молодое деревце, самодельный поплавок, клинская леска, грузило и крючок. В случае ловли щуки на живца использовал поводки из струны или капрона. Мог часами стоять на перекате или сидеть на берегу омута в ожидании поклевки и никогда не оставался без улова.

Вот с ним-то и состоялись практически все рыбалки моего школьного детства, я имею в виду летнюю его часть.

В один из июльских дней, вернее, практически в конце месяца, когда олимпиада в Москве была в полном разгаре, мы и отправились в трехдневное путешествие на реку с таким добрым и ласковым названием "Лала". Рано утром мы сели на поезд, который состоял из мотовоза и одного вагона, и вместе с рабочими леспромхоза отправились в путь. Вышли мы на 27-м километре и по известной только рыбакам и охотникам тропе углубились в лес.

Идти было весело и легко, потому что впереди нас ждали три дня похода, а значит, жизни на берегу с её костровой пищей, с разговорами у огня и различными другими приключениями. Когда мы проходили ельник, то выбрали себе по удилищу из отдельно стоящих засохших елочек и отправились дальше.

Вскоре мы вышли на дорогу, которая привела нас в деревню под названием "Ворончиха", в которой в далеком 46-м году родился мой отец. За деревней начиналась река, кстати, в то время в деревне жило несколько старушек и немного семей колхозников, которые на летнюю страду перебирались в эти места.

Мы отправились вверх по течению и вскоре достигли цели нашего похода. На реке стояла старая плотина, которая давно пришла в негодность, но ниже её образовался омут, в котором и водились знатные щуки. Разбив лагерь, немного перекусив хлебом с салом и запив всё это быстро приготовленным чайком, мы стали налаживать снасти.

Погода стояла солнечная, дул легкий ветерок, вокруг шелестела листва и шумела речка, воздух был до краев наполнен разными ароматами, всё это портили только комары, которых, правда, в это время суток было немного, и мы даже не использовали мазь, которую хранили с не меньшей осторожностью, чем спички и снасти.

Нам нужно было наловить пескарей для постановки живцовых удочек, и мы, подвесив все наши вещи на дереве, налегке отправились вниз по течению. Ближе к вечеру дядя Вася выставил около десятка рогатин в разных местах омута, и мы сходили на перекат половить красавца тех мест - хариуса, который в этот вечер ловился ну просто замечательно.

Скажу, что ночи в это время очень короткие, можно сказать, темное время занимает не больше часа, поэтому первую ночь за разговорами и варкой ухи мы совсем не спали, тем более, стали срабатывать рогатки. Было видно, как леска на двух из них стала сматываться, и снасть заняла горизонтальное положение вместо вертикального. После подсечек было поймано пару щук.

Потом были ещё поклевки и ещё рыба. Хочу заметить, что с заходом солнца и наступлением сумерек количество кровососущих элементов резко увеличилось, и мне всё чаще и чаще приходилось пользоваться мазью.

Но наступило утро, а с ним и долгожданное солнце, которое разогнало надоедливых насекомых. Мы почистили пойманную рыбу и, слегка присолив, сложили в специальную корзину, чтобы в целости сохранить улов и побаловать наших близких. Весь день мы наслаждались рыбной ловлей, а перед обедом сходили в лес и набрали грибов, чтобы разнообразить наш рацион, сварив отличный грибной суп.

Дело шло к вечеру, уже были наловлены очередные живцы, и тут я обнаружил пропажу. Тюбика с мазью от комаров нигде не было видно. Что я ни делал, где только не искал, но всё было тщетно. Противоядие от злобных кровососущих насекомых было безвозвратно потеряно. Пришлось привлекать механические средства. Хорошо предусмотрительная бабушка сунула в кармашек рюкзака белый платок, и я, повязавшись им как барышня и надев сверху кепку, был частично спасен.

Но комары, словно почувствовав свою безнаказанность и возможность попить молодой кровушки, лезли везде: грызли руки, заворачивали веки, в общем, глумились по полной программе. Плюс ко всему сказывалась предыдущая бессонная ночь. Я принял кардинальное решение: плотно замотал голову, укутал руки и решил немного вздремнуть. Моментально провалился в сон и уже не слышал этого жуткого гула над самыми ушами.

Не помню, сколько я проспал, но когда проснулся, то понял, что лежу (как сейчас помню) на левой щеке, а правая полностью открыта, видимо, сполз платок. Но самое главное не это, я не вижу… Левый глаз ещё не открылся, так как я лежал на левой щеке, а правый, хоть и открылся, как я думал, но ничего не видел.

Сон как рукой сняло. Вскочив на ноги, я подбежал к воде и впервые в жизни увидел фильм ужасов, вернее, чудовище из фильма ужасов. В воде как в зеркале отразилась невообразимо страшная рожа, перекошенная на одну сторону, с напрочь заплывшим правым глазом. И ведь это был я.

В это время подошел дядька, который всю ночь просидел с удочкой, на живца вымучивая щук, что, кстати, ему отлично удалось, но увидев племянника, он мог только молча открыть рот и прошептать: «да…. Эко они тебя…».

Добавить ко всему прочему могу только несколько моментов. Рабочие в вагоне ужаснулись не меньше нас с дядей Васей. Приехавший к родителям на побывку ещё один дядька, который всего на пять лет старше меня, зайдя в спальню и вернувшись на кухню, спросил: «там мужик какой-то спит, а Саня-то где?» Кстати, дядя Вася получил от бабушки ещё тот нагоняй, что не уберег внука, хотя он-то причем?

И наконец, самое главное - я получил вечную аллергию на всех комаров. И теперь если дома ночью запищал хоть один из них, то никто в доме не спит, пока он не будет найден и уничтожен. Слава Богу, есть «Раптор». Спасибо за внимание.
Ну а якутские комары,ваще монстры-если в спину какой укусит,на груди можно хоботок загнуть!!!
Слава Богу, что я не в Якутии уснул!
Миня
Какой ужас
Ужас настоящий. Помню с нами один родственник пошел на рыбалку. Говорит к комарам нужно адаптироваться. Хватило его на несколько часов и он запросил мази. А один раз мы мазь непроверенную взяли, тоже был ужас!
Станислав
Стас-сибиряк
На третий день похода, если идёшь активно, комары уже не донимают. Пропитываешься запахом костра, смолы, бурьяна и т.д. Уже за своего принимают. Хотя первый день на комарах это таки да, адъ и израиль...
Приветствую, Стас! Меня они, к сожалению, ни на какой день похода за своего не принимают
Для меня писк комара, даже за стеной палатки-самый сильный раздражитель,не дающий заснуть!
Сергей, полностью согласен, я даже иногда когда спать ложился, на рыбалке, уши затыкал. Уж пусть лучше укусит, чем нудит
Однажды были на рыбалке, года 3 назад. В конце мая, комара было столько, что ночью гул стоял жуткий. Всю ночь в палатке просидели, готовились отбиваться
Гул это что-то, а ещё есть писк одиночного комара, тоже завораживает
ниссан
вспомнил сенокос когда ещё руками косили :потом пропитаешся а на запах комары, пауты, слепни-романтика....
Эльдар
ELDAR
А меня до того как тайменя поймал комары ЗАГРЫЗЛИ а после того как выташил вообще не до них было
Константин
КОНСТ
Да-а..Рыбакам да охотникам без комаров никак нельзя.Честно скажу,мужики,не едят меня они.Бывает укусит пару раз,и всё!Вот мошка таёжная,это что-то!От той нет вообще спасения.На северах комары тоже не подарок.Наши ещё споют песенку перед тем как укусить,а те-нет.Не поют.Сразу.С лёту.Без базара.И блямба на коже как после укуса осы или шмеля.Я на севере служил.У нас ДЕТА бутылями 10-ти литровыми прямо в спальных помещениях стояла.Вот в те времена я ещё страдал от комаров.А сейчас-нет.Видимо кому-то аллергия на всю жизнь привилась.А кому-то-иммунитет.
На сенокосе я тоже был, днем на солнышке комаров нет, но зато пауты и слепни, эти тоже не подарок, как жахнет, словно дубиной огрел, особенно выбирает момент, когда ты его достать не можешь. Ну а комары принимают вахту вечером, так что круглосуточная пытка
Аккаунт закрыт
Отличный рассказ. Детство вспомнилось. Эх. Здорово. А комарики - это да. Живу на Ямале, так у на 7 комаров собаку поднимают. И Константин прав. Они (комары) на Севере даже не принюхиваются, а с ходу, как истребитель. Бац.. И постоянный звон и удары об энцифалитку. Но без них низзя.
Лохматый
А есть ещё "городские комары" Его прихлдопнуть невозможно. Выполняет какой то противозенитный манёвр и уворачивается. А в лесу и на берегу комаров почему-то нет. Хотя летом бывают.
ниссан
а дядька ещё тот фрукт взял у парнишки мазь спёр и молчит
Дядька, умер (сгорел заживо), хороший мужик был...
Я еще слышал, что комары не переносят повешенного уровня радиоактивного фона, пропадают. Так что где грызут усе в порядке
Приветствую, Александр! Жил, а потом служил в Мурманской области, а ещё был в Кронштадте. Я к тому, что бывал в местах повышенного уровня радиации. Уверяю, живут и также жрут!
ссылка

Это про комаров, там и насчет радиации написано!
Вот сволочи ниче их не берет !!
Будем смиряться
ниссан
фигня это всё про радиацию у нас на месте подземного взрыва осталась скважина ,трубу эту солдатики (удалено) бетоном залили какого-то голубого цвета, так вот эта скважина находится в тайге на берегу небольшой речюшки вокруг грибы ростут маслята я раз поздно приехал в них червь завёлся речку бобер перегородил и рыба водится в ней
А без сквернословия никак нельзя?
ниссан
ну не могу я не ругаться учителя были хорошие
Что я скажу, у меня тоже учителя были, но по моему не написать, проще чем не сказать. Жалко Вас
Константин
КОНСТ
Этот сайт,чем и радует,что здесь как-то не принято матом и о политике.Давайте,мужики,не буем традицию нарушать!
Полностью согласен Константин! Я и остался, скажем зацепился, за то, что сильно не спорят, грязью друг друга не обливают. Как-то по домашнему Надеюсь и дальше так будет.
Я за!!!!!!!!!!
Спасибо за поддержку. Думаю, что большинство будет за, грязь уже надоела.
alexsochi
страшное дело!!!
PINGWIN
Отличный рассказ Александр !!! Жаль не успел на начало обсуждения. Всяк своего комара хвалит - у нас пегасы с хоботом, а у нас летающие слоны ! А у нас в прикаспийской низменности уху нельзя приготовить в июне - мало того что руки чёрные, так и уха мясная получается ! Как-то уснул в это время в траве и проснулся совсем не погрызенный, а думал шкелет один останется ! Мошка круче, но верх ощущений - овод размером с колибри, того не каким репеллентом не взять !

Не давайте себя загрызть - рыбаки !!!
Мошка это ужас, комар по сравнению с ней просто добряк
апшеронец
если нет мази, только хороший костер поможет. Мы на озерах и реках только так и спасаемся. Причем спать приходится по очереди, один дежурный следит за костром и снастями, остальные спят, затем меняемся. А палатку нужно закрыть маскиткой еще днем, чтобы зверьё не налетело, а если есть уксус, то маскитку на палатке можно смазать раствором уксуса и воды 50/50 комарье боится этого запаха.
Родился и вырос в Астрахани. Комары у нас тоже хороши.. Особенно в низовьях, в заповеднике, на раскатах. Слышал такое - если рыбаки ловили вора (по чужим снастям шарящего), раздевали и привязывали к дереву на ночь. Редко кто доживал до утра. Но это конечно было очень давно.. От бабушек-дедушек слышал. Всем удачной рыбалки..
Тоже слышал насчет казни комарами.
Михрюндель
Да, мошка и комары конечно дико напрягают, но вот у меня например часто окунь клюёт именно во время комариной паузы в проводке, когда отпустил ручку катушки чтобы себя по физиономии хорошенько хлопнуть
Кастян
iSmoke
Тож было дело лет 8 назад. Приехали на одно водохранилище в Тульской области. Пару раз там были - никогда такого не было. МИЛЛИАРДЫ комаров. Я стоял - в одной руке удочка, в другой - ветка от комаров отмахиваться. И непонятно, то ли за поклевкой следить, то ли зверье отгонять. ПотОм случайно глянул на свои кроссовки - а они СЕРЫЕ от тучи комаров сидевших на них. После этого случая сразу помчался в магаз и купил себе накомарник!
Роман
LasPlagas
Дружок рассказывал что у него дома комар хитрый их с женой 2 дня терроризировал.Как-то без звука жалил.Ну и вот вечером на второй день сижу,говорит ,жду его гада,что бы прихлопнуть.А иначе опять бессонная ночь.Смотрю-появился упырь.Полетал для вида и сел в метре на спинку дивана.Сижу,говорит,наблюдаю за ним.Смотрю а он пешком по дивану к моей руке идет.Сволочь что б не пищать и не палиться.Ну выждал и хлопнул.А осадок говорит остался.
Хитрый комар. Нужно было не убивать, а в клетку посадить и показывать
Привет,Саша!Эти звери много кровушки у нас попилиНо все равно,раз за разом, мы идем их кормитьУдачи
И ничего не поделаешь, без них тоже нельзя
boris
borisboj
Мы в конце 60 и начале 70 брали пузырек солярки, ей и натирались... конечно меньше было укусов, но и кожа потом могла вся облезть! Зато сама рыбалка - память на всю жизнь!
Приветствую, Борис! Солярка - это круто
У нас в селах до сих пор спасаются соляркой от комара, а по большей степени - от мошки. Только не мажут себя. Берется кусочек мелкой сетки (дель) пропитывается соляркой, сушится на солнце и накидывается на кепку. Лицо может оставаться открытым, все равно запах отпугивает. Как то так)))
Интересно, способов очень много.
Oh Sasha
Эх, Вам бы в Астрахани побывать!
boris
borisboj
anzalisko... еще мы ночевали на складе ядохимикатов от вредителей в колхозе... ПОД НАВЕСОМ И ПРЯМО НА МЕШКАХ РАЗНЫХ! Живы до сего дня, видимо адаптацию прошли полную, как к комару так и на ядохимикаты!
Ну, химикатами меня не испугать... Будучи специалистом по радиационной безопасности где меня только не носило. Могу про белых тараканов рассказать Ну а комары на севере не добрее Астраханских Насчет мошки не спорю. Всем удачи!
Марат
Sheresper
Привет, Саша! Ты не поверишь,у меня на этих гадов тоже аллергия.В те времена помогала "звездочка", сейчас я уже запасся" всем к началу сезона.Еще я аллергик на укус пчелы.
Приветствую, Марат! Слава Богу, на новом месте жительства этих гадов поменьше, но дома фумигатор всегда в строю иначе, даже один, за ночь истопчет до неузнаваемости
Марат
Sheresper
У нас тоже с этим строго,на сетки и фумигаторы-отдельная статья в семейном бюджете. В городе, в квартире у нас комар-нонсенс, а вот у тещи в деревне-.....
А у нас и в городе этих товарищей хватает и сетки не помогают, сквозь стены просачиваются