Чаваньга. Островки

Дата рыбалки: 19.06.11Пойманная рыба:  Сёмга, ФорельСпособы ловли:  Нахлыст,

Блесна зимняя

Шел пятый день нашего пребывания в деревне Чаваньга и еще ни одной пойманной семги. Местные жители и в том числе, рыбинспектор, говорили нам, что рыбы нет, последний заход семги был аж 14 мая и после этого рыбы не видели. В подтверждение этому и наши неутешительные результаты. За все пребывание здесь я увидел выходы всего лишь двух рыб, и то уже достаточно простоявших в реке. Такую рыбу достаточно сложно соблазнить искусственной мухой. Надо было уходить выше по течению и искать рыбу, которая зашла ранее.

Стояла достаточно жаркая погода, поэтому днем идти было равносильно самоубийству, поэтому решили идти с вечера, а с утра начинать рыбалку, так как на реках Терского берега ловить с полночи до шести утра запрещено. До Падуна пятнадцатть километров, до Островков семь - решили поближе. Не спеша дошли за два часа.

Времени до начала лова много, недалеко от этого места по карте есть три небольших озера, из одного вытекает ручей. Не поленились, прогулялись, разведали. Два из них оказались болотные, а то, из которого вытекал ручей, самое большое, показалось нам достаточно перспективным. На троих у нас был всего один спиннинг, кидали по очереди, но не долго, с болот на нас слетелись полчища мошкары и мы, ничего не поймав, быстренько ретировались.

Вернулись на островки, там нас ждал наш четвертый экспедиционер с разожженым костром и накрытым скромным столом. Посидели, поели, поговорили - вот и утро, можно идти рыбачить. Спустились с пригорка к реке, в этом месте она широко разливается и медленно-медленно течет, с нахлыстом здесь будет скучно, а вот спиннинг - в самый раз.

Буквально с первого заброса Виталик вытаскивает хариуса, я фотографирую и иду ниже по течению, а там уже Володя тащит окуня, опять фото на память, иду дальше. Наконец начинается текуха, есть где развернуться с нахлыстом. Речка мелкая, можно ходить вдоль и поперек.

Я зашел на середину и стал потихоньку спускаться вниз, облавливая все камушки и струйки. Вдруг почувствовал резкий удар по мухе, подсечка и вот на крючке что-то тяжеленькое, ну конечно же относительно удилища третьего класса. Оказался красивый прогонистый кумжачек или форелька, как кому нравится. Опять фото на память и дальше в воду.

Тут нас догнали Виталик с Володей и рассказали, как у них сошла прям у берега, буквально из рук, семга примерно на четыре килограмма. Такое начало рыбалки не могло не интриговать, но как назло, ни у кого больше ничего не клевало. То ли налетевший ветер с дождем, то ли еще какие причины были, но несколько километров мы прошли по реке вхолостую, изрядно измотавшись, а некоторые и промокши.

В какой-то момент дождик закончился, проглянуло солнышко, я как раз догнал Алексея и только поравнялся с ним, как у него садится рыба, настоящая, семга. Палка в дугу, пошел процесс вываживания. Я за фотоаппарат, хотел снять видео, но места оказалось мало, хватило всего лишь на несколько кадров. И вот уже Леха на берегу выводит рыбу на камушки, я ему помогаю, беру ее за хвост и выношу из реки на берег. Все, дело сделано. Семга на Чаваньге поймана!!!

Все это хорошо, но мне ведь тоже хочется обрыбиться. Я наконец-то расчехляю двуручник и становлюсь в указанное мне место, где, по словам Владимира, выходила рыбка. В этом месте оказывается достаточно глубоко и сильное течение мешает мне зайти подальше от берега, чтоб добросить до заветного камушка. Сильный ветер в спину не дает шнуру лететь прямо. В общем, все не в мою пользу.

Наконец-то я замечаю выходы рыбы в других местах поближе, там где я могу провести муху. То там, то здесь начинают как-то неестественно выпрыгивать не крупные, но и не совсем маленькие кумжонки. Семга не клюет. Дай-ка, я думаю, попробую-ка я изловить этих истерических форелей. Меняю муху на  всегда уловистую маленькую черненькую и давай бомбить те места, где были выходы.

Вот и удар. С полной уверенностью, что это кумжа, начинаю рукой выбирать шнур, подтягивая к себе рыбу. Несколько метров она идет легко, а потом все тяжелее и тяжелее, а потом и вовсе начинает прессовать, и тут я понимаю, что это семга. Быстро намотал лишний шнур на катушку, настоил тормоз, прикинул пути к отступлению, к тому времени я уже стоял в нескольких метрах от берега за струей.

Рыбка оказалась неугомонной: металась то вниз, то вверх по течению, несколько раз пыталась выйти на свечку, но я удачно гасил эти попытки. Наконец умотал. Традиционный последний рывок и все, вот она на боку - и я спокойненько  подвожу ее к берегу, беру за хвост и выношу на берег. К сожалению, мои товарищи убежали вниз, так что фотографироваться пришлось самому, с руки.

В этот день это была последняя или, как любят поправлять в тех местак, крайняя рыба. Но ничего, все равно рыбалка удалась и оказалась достойным завершением нашего путешествия на Терский берег в деревню Чаваньга.
Рыбаки на Кольском летом
Утро на реке Чаваньга, Кольский полуостровУтро на реке.
Хариус на спиннинг. Река Чаваньга, КольскийПервый заброс - хариус.
Крупный окунь на спиннинг. Кольский.Второй заброс - окунь.
Форель. Летняя рыбалка на спиннинг на Кольском.Четвертый заброс - форель.
Кумжа на траве. Рыбалка на спиннинг.Форель (кумжа).
Взаброд на сёмгу. Лето на Кольском.Рыба!!!
Рыбак с добытой сёмгой. Река Чаваньга, Кольский.Пятый заброс - семга.
Рыбалка внахлыст. Сёмга. Кольский полуостров.Шестой (и крайний) заброс - еще семга.
Рыбак и сёмга. Рыбалка внахлыст.:))).