Дары Чудского озера

Дата рыбалки: 02.08.12Пойманная рыба:  Линь, Окунь, Плотва, Подлещик, Судак, ЯзьСпособы ловли:  Блеснение, В проводку,

Взаброд

Тесто

Хлеб

Мушка искусственная

Это была моя первая поездка на Чудское озеро. Много о нём читал, слышал от друзей, и вот решился поехать. Помимо рыбной ловли меня привлекала туда многовековая история этого места.

Дорога предстояла неблизкая, поэтому решили подготовиться основательно. Просмотрели информацию о самом озере, о способах лова рыбы, прикормок, насадок и так далее. Готовились к поездке два дня. Уложили всё в машину и двинулись в путь.

В пути провели почти шесть часов. Добрались до места без приключений. На машине практически негде подъехать к озеру, повсюду коттеджные посёлки. Сквозной проезд через них закрыт. Мы проехали через заброшенный пионерский лагерь. В 10 метрах от воды, на песчаном берегу разбили лагерь. Поставили палатку, перекусили на свежем воздухе и легли спать.

В четыре часа утра, чтобы не пропустить утреннюю зорьку, мы были уже на воде. Решили начать с блеснения. Как оказалось, напрасно. Хищная рыба не откликалась ни на одну приманку. Либо мы что-то не так делали. Решили попробовать поплавок. Приманки мы с собой взяли разные, и много. Но решили начать с опарыша.

Ловили на четырёхметровой глубине. За первый час вытащили: 2 линя, 8 плотвичек, столько же окушков, причём довольно солидного размера. Под Питером такой улов - большая редкость. Всё это поймали на опарыша, другие наживки даже не доставали.

Обед нам был уже обеспечен. Решили обследовать акваторию в радиусе 500 метров от лагеря. Лодка была у нас без мотора. С помощью эхолота мы нашли две ямы, глубиной от 10 до 16 метров. Вечером решили попробовать поблеснить там.

Выбравшись на берег, развели костёр. Достали свою любимую коптильню и приготовили рыбу. На вкус она была просто изумительна. После обеда решили прилечь отдохнуть. То ли еда была слишком обильной, то ли спальные матрасы были очень удобные, а может свежий Чудской воздух повлиял на наш сон, мы проспали до глубокой ночи. При этом все наши снасти, вместе с лодкой, оставались без присмотра на берегу озера. Проверили - ничего не пропало.

Утром отправились на примеченные накануне ямы. На джиг вытащили двух судаков примерно одинакового размера, килограмма на полтора. Потом решили половить на поплавок, используя имеющиеся у нас наживки. Но ни червь, ни тесто, ни кукуруза - не принесли нам успеха. Насадили уже проверенного нами здесь, и не только, опарыша.

Клёв начался как накануне. Вытащили ещё одного линя, грамм на 500-600, три таких же окуня и одного подлещика. На этом решили закончить.

Нам очень понравилась рыбалка на Чудском озере. Дорога от Питера вполне приличная. Через Кингисепп, Сланцы, Гдов. Само озеро просто огромное. Природа замечательная. На дне ни разу ни за что не зацепились. Выход в акваторию свободный, тростника вдоль берега практически нет. В этом году собираемся снова туда. Только уже с мотором.

Жаль, что случайно стёр почти все фотографии. В этом году точно сохраню. Удачной всем рыбалки!
Судак, окунь, язь в коптильне. Чудское озеро.
Копчёные судак, окунь и язь. Рыбалка на Чудском.
Язь и плотва в коптильне. На Чудском озере.