Хищщщный толстолоб

Дата рыбалки: 10.12.09Пойманная рыба:  ТолстолобикСпособы ловли:  Джиг,

Твистер

Приходит ко мне как-то сосед, попросит лодку на возы поставить. Так как у меня было свободное время, я напросился с ним. Он, скрипя зубами, не желая выдавать рыбное место, любезно согласился меня взять на борт своего автомобиля.

По дороге разговорились, потравили рыбацкие байки, я выяснил, что в том месте, куда мы едем, попадаются сомы по 30 килограмм, и судак на яме стоит до 8 килограмм. У соседа свои проверенные снасти, а я взял с собой обычный дежурный спиннинг с джиг-головками и любимые твистеры.

Прибыли на водоем в 9:30 утра, не холодно, ветра нет, температура плюсовая, вода на мелководье чистая и прозрачная, дно усеяно листьями от камышей и деревьев. Сосед надул лодку и поплыл заниматься своим промыслом, а я пошел вдоль берега в надежде, что какой-нибудь хищник соблазнится силиконом. Присутствовало маленькое течение, я нацепил джиг потяжелее, было пару ударов, но ничего не зацепил.

Приехали другие рыбаки, сразу подошли с вопросом: «Есть что?» «Пока нет» - говорю. Разговорились, нашли общие темы, они мне любезно показали, где можно что-то поймать. Сами же забросили снасти с живцом и мидиями на сома или судака.

Не прошло и получаса, как у них клюнул судачок на 3 килограмма, только хотел у них попросить живца, как у меня за что-то зацепился крючок. Около пяти минут пытался отцепить, дергал, но плетенка не рвалась и крючок не разгибался. В один момент от резкого рывка крючок освободился. На доли секунды я представил, что сейчас по инерции джиг вылетит из воды на берег, но в тот же миг почувствовал, что крючок снова во что-то воткнулся.

Не успел опомниться, как спиннинг у меня чуть не вылетел из рук, направление плетенки резко изменилось против законов физики. Что-то есть! У меня мурашки по коже, начинаю подматывать все ближе и ближе, натянутая плетенка уходит то резко влево, то вправо. По весу, вроде бы, тяжело, сначала думал - сом, когда подтянул к берегу, стало ясно, что это толстолобик! Крючок джига воткнулся ему прямо в бочину. Видно, что крючок немного разогнут, если бы я ослабил натяжение, он бы соскочил!

Рыбаки позади меня переживали, наблюдая за вываживанием, все время давали советы. Уже и подсачек у них был готов. Я реально разнервничался, но подтягивал все ближе и ближе. Наконец, толстолобик в подсачеке. Похвала рыбаков и обсуждение трофея мне были очень приятны, хотя дрожь в мышцах еще не прошла! Я произнес: «Жаль, фотика нет и на мобиле камера сломана...»

Фотографировали меня с трофеем соседские рыбаки, а фотки сбросили по блютузу. Каждый продолжил заниматься своим делом. Я в этот день больше ничего не поймал. Но, приехав домой, мне сначала не поверили, сказали - на рынке купил. Поверили, только когда фотки увидели! Вес толстолобика 8 килограмм!
Рыбалка на спиннинг на Дону. Толстолобик.
Случайный трофей : толстолобик на спиннинг
Блесна зацепила крупного толстолобика за бок
Осенняя рыбалка на Дону. Толстолобик.