Как я снова попал в свою рыболовную мечту детства

К рыболовной мечте детства...

1984
Дата рыбалки: 10.07.19Пойманная рыба:  Карась, Плотва, ЩукаСпособы ловли:  Поплавок,

, Фидер

"Бутерброд"

Наверное, у каждого мальчишки в детстве есть своя рыбацкая мечта. Место, о котором ему рассказывает отец. Там растут сказочные ели, вода замирает, словно зеркало, от тишины звенит в ушах, и рыбы столько, что не выловить за целый век. В таком месте стоит лишь закинуть снасть, как тут же поплавок качнётся и пойдет в сторону, а рука почувствует серьёзное натяжение и борьбу со страшным зверем местных глубин. Конечно, такое место есть и у меня.

Когда мне было 12 лет, на лето я приезжал в деревню, на Псковщину. То и дело от местных рыбаков приходилось слышать рассказы о загадочных лесных озёрах, что находились в десяти километрах от нашего дома. На этих озерах ловились килограммовые караси, жадно проглатывающие наживку при первом же её появлении.

В 2005 году отец, как обычно, приехал в отпуск в августе. Наконец-то удалось точно узнать дорогу до лесных озёр и выкроить время для рыбалки. Помню, как сейчас, всю ночь ворочался с боку на бок и не мог заснуть. Из головы никак не выходили мысли о предстоящем дне. В голове то и дело появлялись картинки воображаемых озёр, где на первом же забросе поплавок уходит под воду...

И вот прозвенел будильник. Словно от удара током, я вскочил с кровати и побежал к окну. За небольшим деревенским окошком играло утреннее псковское солнце. Ура, погода не подвела!

В течение часа мы с отцом приготовили бутерброды, залили чай в термос, набрали червей из-под дворовых мостков возле нашего крыльца, сварганили прикормку, разложили пожитки по рюкзакам и отправились в путь.

Обычная грейдерная дорога сначала шла мимо деревенских домов и огородов, где то и дело слышались выкрики петухов. Постепенно дома закончились, и взору предстали небольшие поля с очертаниями леса вдалеке.

Мы шли довольно быстрым уверенным рыбацким шагом, но почему-то меня это не согревало. Всё тело буквально трясло то ли от утренней августовской прохлады, то ли от волнения перед встречей со своей рыбацкой мечтой.

Где-то вдалеке показалось стадо коров. «Странно, что им тут делать в шесть утра?» - подумал я. Вдруг это чёрно-белое стадо побежало по полю и неожиданно взлетело. Над нашими головами пронеслась стая аистов.

Тем временем дорога подошла к реке Плюсса и резко повернула на северо-восток. Солнце ударило яркими лучами прямо в глаза. Вот показалась небольшая деревенька, за ней ещё одна. Грейдер закончился, и пошла обычная просёлочная дорога, извивающаяся по Куликову полю, как его называли местные жители. Эта дорога вывела нас на заброшенную узкоколейку. Когда-то в этих местах добывали торф, и лесные озёра – это как раз бывшие торфоразработки.

Узкоколейка шла идеальной прямой линией. Я постоянно вглядывался жадным, страстным от нетерпения взором в рельеф. Ну где же эти озёра?! Сначала был большой малинник, затем дорога проходила через ольшаник, снова малинник, и вот вдалеке показался небольшой просвет. Что это – очередной малинник или оно?

Справа от узкоколейки начался узкий, всего метра четыре в ширину канал. Да, это лесные озёра! Чётко была видна сквозь деревья гладь воды. Мы дошли!

Чтобы подойти к озеру, нужно идти куда-то дальше, но сил и терпения не осталось. Азарт взял своё. Мы устроились под пышной зелёной ёлкой на самом берегу озёрного лесного канала. Отец размотал удочку, насадил червя на крючок и забросил снасть в тёмную гладь воды.

Я стоял и с замиранием сердца, ощущая каждый удар в груди, ждал повторения своего сна. Мне казалось, что поплавок начинает двигаться, но он по-прежнему стоял на месте, словно вмороженный. Нет, здесь всё не так, как во сне!

Прошло минут десять, и отец решил пойти разведать подход к озеру, оставив снасти на меня. Всё было тихо и спокойно. Я уже начал постепенно успокаиваться.

И тут началось! Поплавок резко нырнул под воду, затем второй раз и полетел, словно ракета, по воде куда-то в сторону! Я, споткнувшись, схватил удилище и дёрнул его что было силы вверх. На другом конце лески что-то крупное стало водить из стороны в сторону. Вот мелькнула тёмная спина. Вот она, первая моя добыча и самая крупная! Карась в полторы ладони!

Возможно, кто-то усмехнётся, прочитав о таком размере, но для 12-летнего парнишки, который самое большее, что ловил – караси в пол-ладошки в деревенском пруду, это был настоящий трофей.

Прошло несколько часов, приближался полдень. Клёв, который начался утром, не прекращался ни на минуту. За каждым новым забросом следовала агрессивная карасиная поклёвка. Удочка у нас была одна, поэтому мы с отцом ловили по очереди: карася я, карася он, карася я, карася он...

Когда время приближалось к двум часам дня, у нас в мешке сидело карасей килограммов на пять. Активность рыбы немного поутихла, и было принято решение попробовать половить в других местах: до озёр ведь так толком мы ещё и не дошли.

Как оказалось, карьеры были расположены большим квадратом. Между ними проходили заводнённые каналы. Каждый карьер имел свой номер. Местные завсегдатаи рассказали, что в каждом из озёр различается видовой состав рыбы. Например, в первом озере водится в основном один карась и немного щуки. Во втором карась, щука, окунь и плотва. В третьем озере частенько попадается подлещик. И ещё во всех равномерно, но редко встречается линь.

Я пошёл ловить на канал, который находился между первым и вторым озером. Прошёл по берегу метров сто, нашёл удобное местечко и уже хотел сделать первый заброс, как вдруг из глубины ближе к поверхности воды выплыл огромный клин из карасей! С виду в этом клине было не меньше 50 рыб. Во главе этого построения шёл самый крупный карась. Он уверенно вёл за собой остальных, которые следовали друг за другом, точно держа строй.

У меня вновь часто забилось сердце, вновь заиграли нервы и пошёл азарт! Я хотел закинуть снасть прямо к вожаку, но немного не докинул. Прямо на моих глазах из клина вышел средней величины карась и жадно схватил обглоданного червя. Я его вытащил. Отнёс в мешок и побежал еще раз. Караси уже стали отдаляться, но я всё же успел, вытащил второго из этого строя. Возможно, вожак что-то заподозрил и скомандовал уйти на дно. Больше я их не видел. Это был единственный раз в моей жизни, когда я видел рыбий клин.

Рыбалка на озёрах от рыбалки на каналах особо ничем не отличалась. Клёв был такой же. Разве что забрасывать нужно было гораздо дальше, и бывало, иногда матросики попадались.

Примерно к шести часам вечера у нас был полный мешок рыбы, класть было уже некуда. Зная, что до дома идти порядка двух часов, мы смотали снасти и пошли в обратный путь. Глаза радовало тёплое вечернее солнце, лёгкий ветерок приятно обдувал лицо, отгоняя комаров. Два часа пути прошли незаметно. Настроение было прекрасное. Осуществилась моя мечта из снов и рассказов о настоящей рыбалке!

Где-то через неделю мы пошли туда второй раз, и, как бы неожиданно это ни показалось, но всё повторилось! Снова бешеный клёв, снова хорошая погода и снова полный мешок рыбы.

Как я написал в начале, всё это происходило со мной в 2005 году. Дом во Псковской области мы продали и переехали поближе к Санкт-Петербургу. Из года в год я вспоминал места, в которых провёл шесть лет детства, где осуществил свою рыбацкую мечту. Постоянно хотелось туда вернуться, посмотреть, как всё изменилось в лучшую или худшую сторону и, конечно, сходить на лесные озёра, проверить, не была ли та рыбалка в августе 2005 года обычным сном...

Прошло 14 лет. Наступил июль 2019 года. Я взглянул на карту, собрал походный рюкзак, бережно уложил снасти и отправился за повторением мечты моего детства...

Электричка остановилась на станции Луга. Я вышел из вагона, еле протиснувшись в двери со своим столитровым рюкзаком, и отправился на автовокзал, чтобы взять такси. Белый «Рено» остановился напротив меня, и из машины вышел приветливый водитель по имени Лёня. Мы быстро загрузили вещи и поехали по Киевскому шоссе в края моего детства.

За окном мелькали знакомые названия. Прошло минут сорок, и вот мы оказались в нужной деревне. Я поблагодарил Лёню, забрал свой рюкзак и пошёл по деревне. Многое за 14 лет изменилось здесь. Большинство домов были покинуты, огромные деревенские липы спилены, был какой-то упадок вокруг. Проходя мимо нашего бывшего дома, я заметил, насколько он изменился. Здесь было полно каких-то непонятных построек, новых деревьев, странных ограждений.

Я шёл по старой грейдерной дороге по своим воспоминаниям. Когда-то по обе стороны дороги были красивые поля, превратившиеся теперь в заросли борщевика с отравляющим всю округу ядовитым запахом. Разве что река Плюсса мало изменилась, только берега тоже поросли борщевиком.

Пройдя две небольшие деревни, я вышел на старую заброшенную узкоколейку и пошёл по старым следам к озёрам. Спина начинала уставать, а плечи ныть. Я прошёл уже около десяти километров с 30-килограммовой поклажей, но останавливаться на отдых не хотел. Стиснув зубы, я твёрдо решил добраться до места, где встану на три дня, и только потом отдыхать.

Наконец-то показался знакомый пейзаж! Я увидел канал! Да, он немного подзарос, но был всё таким же, как и 14 лет назад. Я сразу решил, что будет лучше дойти до пятого озера, куда обычно приходили все рыбаки с округи за крупным карасём.

Пройдя ещё два километра и увидев это озеро – полузаросшее, мелкое – я понял, что нужно возвращаться. Почти обессиленным я дошёл до второго озера и, рухнув у единственного подходящего места для постановки палатки, снял рюкзак. Здесь и буду ловить три дня!

По небу медленно плыли серые тучи, то и дело мог пойти дождь. Я выпотрошил свой рюкзак и довольно оперативно поставил палатку, куда запихал всю свою поклажу. На берегу остались только рыбацкие вещи. У меня с собой была обычная удочка с крепкой леской 0.2 миллиметра и ярким крупным поплавком на карася. Был ещё самодельный простой фидер, сделанный из китайского спиннинга, большого грузила на конце и поводка с крючком.

Я приготовил прикормку и закормил место лова. Начало было положено! Насадив на крючок аппетитного червя, я сделал первый заброс и впился глазами в поплавок. Неужели может повториться то же, что было здесь в 2005 году?!

Прошло минут десять. Поплавок немного покачнулся и как будто бы поехал по воде. Его скорость была настолько медленной, что было трудно понять, иллюзия это или он действительно движется. Вроде, да, повело!

Я сделал резкую подсечку. Леска натянулась в струну, и кончик удилища под чьим-то сопротивлением начал сгибаться. Рыба ходила то влево, то вправо. Наконец удалось подтащить её к берегу, и, протянув руку к воде, я понял, что это карась! Это был самый крупный карась в моей жизни! Вес у этой рыбы был около 300 граммов.

Прошло 14 лет, а здесь ничего не изменилось! Эти озёра и рыбалка здесь не были моим сном, они были настоящие, всё повторилось вновь!

Ближайшие два дня, которые я провёл здесь, сопровождались добротным клёвом, который то подзатихал, то снова разгорался. Караси шли как на подбор, все по 300 граммов, и к концу второго дня у меня было полсадка отборной рыбы.

Погода стала по-настоящему летней. Светило яркое тёплое июльское солнце, по небу плыли пушистые кучевые облака. Я снова попал в свою мечту, мечту, которую храню с детства...
Карась на лесном озере
Место ловли карася на лесном озере
Улов карася на озере в лесу