Караси Белого озера

Дата рыбалки: 03.05.08Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  ДонкаПриманки:

Вот, наконец, и открыт новый рыболовный сезон! А начать я его решил с поездки по Саратовской области в поисках новых мест для рыбалки, сделав ставку на карася. Поехал я с мамой и своими соседями - дядей Юрой и тётей Милой - на их машине. Из всей этой компании рыбаком был только я.

Вышли из дома около шести утра и решили ехать в сторону Лысых Гор, на Куликовский пруд, на котором я был около года назад с друзьями. Однако нашим изначальным планам не суждено было сбыться. Ввиду того, что в Куликовке я был лишь однажды, а указателя на Куликовку на трассе не предусмотрели, мы проскочили нужный поворот, а когда поняли свою ошибку, то были уже довольно далеко, и решили не возвращаться, а ехать дальше.

В половине восьмого подъехали к повороту на село Новая Красавка и заметили неподалёку от трассы местный пруд. Решили попытать счастья здесь. Я забросил две донки, а дядя Юра поплавочную удочку. Мама с тётей Милой даже не стали выходить из машины из-за утренней прохлады. Тут стоит отдельно сказать о погоде: хоть и светило солнце, было очень некомфортно из-за сильного, пронизывающего северного ветра, который дул весь день не переставая. Это, в общем-то, и предопределило не самый удачный исход рыбалки, но об этом чуть позже.

В течение получаса мы не увидели ни одной поклёвки, после чего я решил навести справки о водоёме у местного рыболова, который сушил резиновую лодку неподалёку от нас. От него я узнал, что пруд этот заселён плотвой, щукой и окунем, а цели моей поездки – карася – в этом пруду нет. Что касается щуки, то она здесь в основной своей массе мелкая (300-500 гр), и, похоже, скоро истребит всю плотву - её становится всё меньше и меньше. Этот рыбак пытался гонять кружки, но ничего не поймал. Вообще же его рекордная щука на этом пруду потянула на 2кг. Пройдясь с ультралайтом вдоль берега, я тоже не увидел ни одного удара.

Посовещавшись, решили съездить на Белое озеро, до которого мы с друзьями так и не добрались в прошлом году. Сворачиваем с трассы в сторону села Урицкого. Здесь проезжаем мимо установок для закачки нефти и едем через посёлок Широкий Карамыш к селу с тем же названием, что и озеро. Водоёма с дороги не видно, поэтому сворачиваем в село и пытаемся найти хоть кого-нибудь живого. Странное дело: в 10 утра на улице и во дворах никого нет! Такое ощущение, что село вымерло, или всех забрали инопланетяне, которых, по слухам, здесь наблюдали, или же все ушли на фронт…

С огромным трудом всё же находим одного местного и узнаём от него, что озеро находится возле леса. Он же указал дорогу, по которой ехать… Лучше бы он этого не делал, Сусанин белозёрский! Отъехав по указанной дороге метров на 50, мы застряли в грязи. Около получаса мы с увлечением играли в игру «А ну-ка вытащи машину из лужи»… В конце концов мы победили и поехали искать другой подъезд к озеру. Выбравшись на трассу (хотя это, пожалуй, не слишком удачное слово для дороги такого качества), мы остановили местного жителя на «Ниве», который любезно согласился проводить нас до озера.

И вот мы, наконец, видим Белое озеро! Этот живописный водоём находится в низине, поэтому его и не видно с дороги. Наш берег зарос камышом, но подходов к воде довольно много. С противоположного же берега рыбалка не представляется возможной ввиду того, что к самой воде подступает густой лес. На поверхности озера плавают кувшинки, которые в отдельных местах образуют густые заросли. Цвести они ещё не начали, а так была бы вообще красотища! Машину пришлось оставить наверху вместе с женщинами, так как спуститься к озеру для них было бы весьма проблематично. То есть спуститься-то можно, а вот подняться потом… Хотя некоторые экстремалы всё же спустились к самой воде, впрочем, они почти все на внедорожниках были.

И вот мы с дядей Юрой спускаемся к озеру. Рыбаков здесь собралось очень много, и мы не сразу смогли найти свободный прогал в камышах. Под противоположным берегом тоже были рыбаки, они сидели в резиновых лодках в зарослях кувшинок. Хоть озеро находится и в низине, однако ветер дует и здесь, причём ветер очень неприятный, боковой. Поплавочными удочками ловить очень неудобно, точный заброс сделать вообще невозможно, да ещё и к берегу постоянно поплавок прибивает. В итоге на телескопички поймать ничего не удалось, и я переключился на донки. Практически тут же на одной из них зазвенел колокольчик, и я вытащил сразу двух карасей с ладошку, соблазнившихся навозным червём, купленным в рыболовном магазине. Есть первый трофей сезона!

Рыбачили мы всего два часа, и за это время я поймал ещё двух таких же карасей. Можно было поймать и больше, но опять-таки ветер мешал. Он был такой силы, что даже шевелил спиннинги, отчего осторожную поклёвку было трудно заметить.

В половине второго дня мы стали собираться в обратный путь. Пообщавшись с соседними рыболовами, я узнал, что здесь есть караси и покрупнее, а также карпы водятся, но они, видимо, будут ловиться позже, когда потеплеет. Те же, кто сидел здесь с утра, поймали по полведра ладошечных карасей.

Вот так и закончилась первая рыбалка сезона-2008, и я бы не сказал, что она вышла комом. Пусть улов получился более чем скромным, я всё равно доволен: сезон открыл, удочки искупал, от нуля ушёл, новые места узнал, свежим воздухом подышал - что ещё для счастья надо? Кстати, пойманных карасей я отпустил: есть у меня такая примета, своего рода традиция, отпускать первую пойманную рыбу сезона, какого бы размера она ни была!

P.S. На обратном пути мы нарвали веток цветущей черёмухи. Вот, оказывается, почему погода такая прохладная! Не зря же ведь есть такая примета в народе, что когда цветёт черёмуха, всегда наступает похолодание.
Озеро Белое , Саратовская область
Рыбак скучает. На удочку не клюёт.
Караси пойманы на донку. Озеро Белое.