Почему Мекиненса - сомовья столица Европы?

Мекиненса - сомовья столица Европы

Дата рыбалки: 09.10.19Пойманная рыба:  Окунь, Сом, СудакСпособы ловли:  Джиг, ДонкаПриманки:

Червь дождевой

Начну с предыстории десятилетней давности. Краткое содержание предыдущих серий.

Десять лет назад наши друзья позвали нас с женой в Испанию. На тот момент я не был ещё особо буйным путешественником, да и рыболовом был, можно сказать, начинающим. На их предложение ответил так же, как ответил бы любой русский мужик: «Лучше уж в Ахтубу или на Кольский!»

Но потом в интернете нашел, что есть там такая река Эбро и что в ней ловят сомов в местечке под названием Мекиненса. И что это километрах в 130 от того места, где предполагалось тюленничать на пляже.

В прокате при отеле был взят «Фиат», из Питера приперт сомовий комплект (подаренный как раз на день рождения по случаю) с тестом 40-150 для посещения загадочного места. На месте совершенно неожиданно был найден изрядно подвыпивший гид по имени Фил из Англии, который даже каким-то чудом устроил мне рыбалку. Мне даже удалось увидеть поклёвку рыбы явно не нашего размера.

На следующий год мы отправились туда же довольно большой компанией на три дня, предварительно обсудив с Филом в переписке все нюансы, В общем, уже не как дилетанты. Результат – 55 килограммов!

В третий раз Фил встречал меня уже как старого друга. Разместил нас в апартаментах с просто непередаваемым видом с террасы, а на рыбалку мы вышли в грушевый сад. Поймать, правда, ничего не удалось.

И вот, возобновив в 2018 году поездки в Испанию, я понял, что в столь культовое место никак нельзя было не заехать! Но Фил, что спасал меня ранее, уехал на родину, и пришлось налаживать новые контакты. И тут оказалось, что гидство Фила было полнейшей халявой! Гид в Мекиненсе стоит стабильных 200 евро в день, но ничего не поделаешь…

Я решил, что береговой/доночный сом у меня уже есть в коллекции, а вот судаков да бассов нет, и потому выбрал рыбалку с лодки на спиннинг в заброс. Гид встретил меня до рассвета с алюминиевой пятиметровой лодкой под 30-кой в соседнем Файоне.

После выхода на воду стало потихоньку светать. И тут началось шоу! Огромные карпы играли вокруг, раскачивая лодку. Тушки размером с хорошо откормленного поросёнка выпрыгивали из воды в метре от бортов в течение получаса. Как я понял, Педро специально меня привез в этот «первый ряд» на представление (с английским у него чуть лучше, чем у меня, то есть почти никак).

После мы ходили по всем злачным местам и ничего толком поймать не удалось, только любовался красотами, коих я ещё не видел. Педро поймал окуней штук пять с ладошку или чуть больше, судачка сантиметров 30, басса – красиво, с правильной свечкой, но тоже небольшого – и baby-сомика сантиметров 60. У меня была пара-тройка сходов, и всё. И лишь в конце, увидев на лесном пляжике стайку окуня, я попросил Педро подойти и вымучил одного, ну чтоб хоть не ноль! Но надо сказать, что такие у меня ловятся в тридцати метрах от забора, а тут я приехал за 3.5 тысячи километров… На пирсе Педро показал мне судаков на 2-3 кило, свободно плавающих между лодок, но на блесны они не реагировали.

По приезде видно, что Мекиненса за десять лет серьезно изменилась. Народу на набережной со спиннингами намного больше – почти все кронштейны заняты, да и принесены свои. Много кресел, есть даже палатки. Рыбаки на набережной знают несколько русских слов, что немцы, что англичане, что испанцы. Гиды называю мне всех рыб только по-русски. Четко знают слова «судак», «окунь», «щука», «плотва», «сом». Явно русские поехали на рыбалку. А в первый заезд Фил нам говорил, что он слышал, что «один русский тут как-то приезжал».

В снастях везде в магазинах вполне оправданный гигантизм. За десять лет мои 55 килограммов вышли из размера товарного экземпляра, теперь все говорят только про «за 100»! Ловля-то идет исключительно «поймал – отпустил».

В первый день выходим с донками на Сегре. Это река, как раз впадающая возле Мекиненсы в Эбро. Именно Сегре протекает вдоль Мекиненсы (и набережная с подставками – её). Гид тот же, что на видео.

Собирались как-то долго, на месте были уже в двенадцатом часу. Парень (выговорить и запомнить его имя я так и не смог) долго вязал, разматывал, снаряжал, покуривая странную сигаретку. Ловить будем, как он сказал, german style: на лодке увозится снаряженная снасть и подкормка (спиннинг на берегу в кронштейне) и затапливается с лодки, а шнур подвязывается к растительности на противоположном берегу тонкой леской, чтобы уходил в воду вертикально (не спрашивайте, зачем). Наживка: на одном живцы (плотвички), на другом – бойлы, на третьем – пеллеты. Это чисто местная тема на сома, по сути, те же бойлы.

Посидели с часик-полтора до первой (и последней) поклёвки. Мощная была. Гид подсек, но сход... Говорит, что-то большое. Просидели ещё часов до семи – ничего. Зато он рассказал мне про впечатления от немецких, английских и русских (и украинских) рыбаков, что, мол, все бухают.

По немцам мы с ним даже вывели единицу – метр пива. Это стопка упаковок с пивом высотой в метр. Про украинцев дивился, что после двух часов рыбалки требовали везти в ресторан, набирали по паэлье, стейку, салату и литру водки, после чего опять на два часа ловить. И про русского 75 лет, который сразу достал ботл, вылил один дринк в воду, один в себя, и через пятнадцать минут – поклёвка! После седьмого дринка, говорит, уснул, и пришлось вызывать подмогу, чтоб эвакуировать. При этом на меня смотрел недоверчиво, типа, что это за русский, что приехал на рыбалку с одной бутылкой вина и не допил её. Меня же насторожило то, что за весь день он ни разу не поменял и даже не проверил наживку, кроме как после поклёвки.

На следующий день ловим с лодки. Теперь гид моего возраста (вчерашний был ровесником моей дочери), и опять я так и не смог повторить, как его зовут, он сократил до Хосе. Лодка пластиковая, сугубо фишинговая, как в программах про соревнования по бассу. Мотор 115.

Едем выше ГЭС. Забрели на какой-то приток, ловим чистым джигом и джигом в виде мелкого пилькера. Хосе пробует ловить в отвес. Клюет, ловится, но всё мелочь... При этом эхолот показывает, что тут камню упасть некуда. Потом, правда, выясняется, что 40-сантиметровый судак – это живец…

Надо отметить, что вчера ловили мы на Сегре в Каталонии – там на живца ловить разрешено, но запрещено ходить под мотором, а сегодня мы уже на Эбро в Арагоне, и тут всё наоборот: на живца нельзя, но гида это как-то не тревожит.

Наловив чутка живцов, отправляемся на поиски сома. Но и тут как-то всё не очень: в первом месте пара очень несильных поклёвок, не крупный, видимо. После ищем ещё в нескольких местах – ничего...

Наконец-таки Хосе меняет живца на пучок червей, и мы вынимаем бебика! Ура! Переходим на червя, и следующий +10 сантиметров, потом ещё несколько, и наконец-таки мы дождались и вполне приличного экземпляра... Ну, по нашим меркам приличного. Результат заплыва – шесть сомов.
Где клюёт сом в ИспанииСледующий +10 см.
Сом на 55 кило55 кг в 2010 году.

Видео по теме: Логово сомов в глубокой яме

Подводная охота на Днепре (28/12/2019)