Волжские сазаны тестируют бойлы «777» и Richworth

После поездки в Чаган. Продолжение. Ловим сазана.

Дата рыбалки: 15.08.14Пойманная рыба:  СазанСпособы ловли:

Карповое удилище

, Фидер

Бойлы

Разыгрался аппетит…

Итак, как я рассказывал ранее, мы побывали в селе Чаган Астраханской области. По приезде домой мой аппетит так разыгрался, душа не могла найти покой, отдых был прерван на пике наслаждения. И я решил сразу же его продолжить, но уже недалеко от дома. Ведь у меня ещё оставалось свободное время.

Тем более что мой армейский товарищ также взял отпуск и позвонил с предложением выбраться половить. У меня оставалось немного бойлов, но ясно было, что мало. Обозначил однополчанину, что ему необходимо купить ещё некоторое количество насадки в городе, так как у нас в селе с этим проблема, хотя и в городе не лучший выбор, честно говоря. Поехал, купил ещё ведро кукурузы на рынке и пару вёдер комбикорма, всё остальное было и так готово, к тому же я накатал домашних шоколадных бойлов.

Ну и, раз пошла такая свадьба, точнее, апробирование новых мест, решили проверить ещё одну перспективную точку. Совсем близко от моего дома, не более двух километров. Место, конечно, не совсем новое, знакомое мне с детства, там мы ещё детьми ходили ловить карасиков, попадались и некрупные сазанчики. Но серьезно, на крупную рыбу, я ни разу там не пробовал. Решено: детей в охапку, и на берег.

Высадили десант, захватили место под деревом. Оно там одно, а то на пекле и свариться недолго, а нам надо как минимум дня три-четыре продержаться. Разбили лагерь, сварили прикормки, подрезали бойлов, накатали шаров с глиной. Завезли на резиновой лодке и прикормили. Забросили снасти, включили электронные сигнализаторы, отпустили фрикционы, остается ждать.

Чуть левее нас подводный охотник уже набил несколько сазанов. Один весьма крупный. Разговорились с мужичком на водокачке, говорит, этот ныряльщик всю неделю ездит сюда как на работу, каждый день по несколько сазанов. Стало грустно, вроде понятно, что сазан есть, но омрачает услышанное: есть ли еще трофейные экземпляры? К слову сказать, «ихтиандр» больше не приезжал, возможно, посчитал, что всё…

К вечеру к нам присоединился известный на одном рыболовном форуме человек со своим сыном, пришли на лодке из Волгограда. Моим детям стало значительно веселее, да ещё мы взяли с собой нашего щенка немецкой овчарки, так что заняться им было чем.

Мой армейский друг купил бойлы «777», у меня были Richworth. Честно сказать, эти семерки вызвали у меня подозрение, разрезал их – с виду состоят из одной манной крупы. Запах неплохой, но не выраженный и намного слабее Richworth-а. Решили насадить пополам тех и тех для эксперимента.

Первая же ночь показала, что на «три семерки» отлично клюют… ёжики. Да, вам не привиделось, ёжикам они очень понравились, всё время приходили и пытались утащить их из пакета. Я не был против, и какое-то количество они отлично уговорили. Удочки же даже не пикнули.

Пока ничья, ноль-ноль в битве между бойлами. Даже немного оторвался российский производитель, соблазнив ежа. Также замечу: «три семерки» намного быстрее размываются водой, несмотря на отсутствие течения, что в дальнейшем сыграло некоторую положительную роль.

Мы продолжили прикармливать в определенном ритме. Наш гость спозаранку вышел на катере на хищника и отличился, поймав пару судачков, правда, незачетного размера, посему он их выпустил. Также напротив нашего места утром кишел котел, думали, окунь, оказалась мелкая селедка.

Прошел день, наступила вторая ночь. Ровно в час ночи сигнализатор поклевки запищал как угорелый. Я выскочил из спальника как ошпаренный, подсечка, и вот приятная тяжесть на том конце. Вываживание сазана всегда эмоционально. Наконец трофей в подсаке, вес 4.1 килограмма. Некрупный, но жару он дал, настоящий боец. Теперь импортный медовый бойл значительно повел в счете.

Следующие поклёвки начались ещё через сутки, но уже очень стабильно, с завидным постоянством. Притом в большинстве своём на «777», но только когда он сильно уменьшался в размерах, как минимум вполовину, что позволяло некрупному сазану его легко заглотить.

В итоге, имей мы бойлы изначально размером 14 миллиметров или меньше, количество пойманных рыб, скорее всего, было бы намного больше, но мы охотились за «монстрами». Поймали мы не менее 15 штук от 1.5 до 4.1 килограмма.

Результат соревнований следующий: самые крупные пойманы на бойлы Richworth, мелкие на «777». Ни в коем случае не хочу ничего рекламировать, просто по факту вышло так.

В последнюю ночь нас разбудил неимоверной силы раскат грома. Повеяло дождем, мы приготовились к худшему. На нас шел грозовой фронт, молнии сверкали все ближе... Но волшебным образом он обошел нас по кругу.

Утро выдалось пасмурным, и стало ясно: скоро будет серьезный дождь. Решили мы собираться, и как можно быстрее. С этого места после ливня уехать было бы весьма проблематично. Погрузились очень вовремя, вскоре начался затяжной дождь…

Хотелось бы добавить: рыболовный сезон 2014 года был для меня вообще без крупных экземпляров. Что послужило причиной? Наверное, то, что все выезды были абсолютно в новые, непроверенные места. Ко второму фактору отношу недолгое нахождение на водоёме в каждом месте: рыба только начинала стабильно ловиться, и приходилось всегда уезжать.

Все выезды обязательно приносили нам сазана, и не в одном экземпляре, что говорит о правильности выбора мной места и верной стратегии и насадки.

Сезон теплой воды 2015 года подходит все ближе, будем совершенствоваться, разведывать новые места, возможно, посетим и проверенные.

С уважением, Александр.
Шоколадные бойлы
Как забрасывать фидерную снасть
Заброс фидерного удилища
Ловля сазана на фидер на Волге
Весенний золотой сазан
Мальчики поймали сазана
Гроза над Волгой
Ловля сазана на карповое удилище