Рыбалка на Рынде!

Дата рыбалки: 03.09.07Пойманная рыба:  Кумжа, СёмгаСпособы ловли:  НахлыстПриманки:

Блесна зимняя

Как я был в Раю рыболовов на реке РЫНДА!
Есть ли у рыболова-нахлыстовика более заветная мечта, чем попасть на реки РЫНДА, ХАРЛОВКА И ЗОЛОТАЯ? Думаю, нет! Даже в своих мечтах я не лелеял надежду на это. И представьте моё удивление и безумную радость, когда я узнал, что в рамках РУССКОЙ недели, с 5 по 8 сентября могу поехать в лагерь на РЫНДУ!!! Но даже тогда не мог представить, что меня ждет.

Потом я буду много раз перечитывать эти строки, ведь пишу их в домике "G" вечером 7 сентября. За окном бушует ветер, а тут тихо, тепло, хорошо и грустно. Последнее от того, что вряд ли еще когда-нибудь в жизни мне выпадет удача оказаться здесь... в краю рая атлантического лосося. За 2,5 дня мной были пойманы 7 рыб: 3 семги, 2 кумжи и 2 горбуши. Самая большая и сильная сегодня в 10.00 на " NORWAY POOL", плюс она была с меткой 2350.

Как все начиналось:
В середине августа меня встретил директор МУРМАНСКОГО КЛУБА НАХЛЫСТА и предложил участвовать в Русской неделе на р. Рында, причем на выбор - в первой группе или во второй. Прикинув ситуацию с подменой на работе, я без колебаний согласился на вторую группу с 5 по 8 сентября. Не буду описывать перепетии уговоров начальников и сослуживцев, но правдами и не правдами с 4 по 9 меня отпустили в отпуск.

Как все началось:
Старшим группы был назначен я. 3 и 4-го обзванивал всех вбитых в группу, как обычно пришлось в срочном порядке менять состав... В итоге 5 сентября группа собралась в 06.15 у торгового центра "Электрон" в Мурманске. В 06:30 автобус начал движение в сторону п. Туманный.

День первый:
Задержка вылета была "всего" на 5 часов, которые мы коротали поеданием ягод и сбором грибов нашему водителю, чему последний был очень даже рад. В 14:00 МИ-8, взревев двигателем, взял курс на Рынду. 20 минут полета - и мы в краю нетронутой природы и Рая для рыболовов-нахлыстовиков. Менеджер лагеря Николай разместил нас по домикам, которые заслуживают отдельного описания, после чего мы были приглашены на обед. Вообще питание в лагере заслуживает всяческих похвал, оно просто бесподобно и все очень вкусно.

Домики коттеджного типа с общей верандой, оборудованной сушильным шкафом для вейдерсов и т. п. и раздельными входами в одноместные номера. Комнаты отделаны не лакированной сосной, источающей обалденный аромат, и вся отделка из натурального дерева. Плюс туалет и душевая кабина с, естественно, горячей водой.

После обеда все пошли на реку, кто на занятия по технике заброса (под руководством Андрея Соколова), а кто на реку ловить рыбу. У меня на " Домашнем pool" была поклевка на 2-м забросе, но рыба ушла. Кроме этого пробовал покидать новым удилищем от КОЛА-САЛМОН Д2 с новой стреляющей головой. Впечатления выше всяческих похвал! Жаль, что этот шнур существует в единственном пока экземпляре.

После ловли все пошли в салон на аперетив и ужин. Засиделись допоздна... в 24:00 в лагере отключают генератор... до домика шли на ощупь. Спал, как младенец, под шум водопада. Отоспался за все предыдущие года, ощущение от того, что спать приятно!

День второй:
После пробуждения (опять же под шум водопада) и завтрака из 5 блюд (повар молодец!) менеджер распределил по местам лова. Нам с Андреем достался пул "10 островов". Естественно, пока шли до него, ловили и естественно, поймали. Первую рыбку "осенку" на 4-4.5кг зацепил Андрей на мушку без названия, экспериментальная. Потом на "Lonely Island" я поймал кумжу на полтора кг.

По всей акватории "10-ти островов" "шарилась" уже полудохлая горбуша, которую можно было свободно ловить рукой. Я ловил на мушку вариант "Жабы" на 2-х дюймовой пластиковой трубе. Это принесло свои результаты. На сливе в порог заметил стоящую рыбу около камня. Поставил на шнур медленно тонущий лидер и на первом забросе семга на 2 кг села на двойник без бородок (иначе ловить нельзя).

Прыгала очень красиво и сопротивлялась отчаянно! А после фото на память (обязательно в перчатках) она была отпущена восвояси, чему была, видимо, очень рада, обдав меня на прощанье фонтаном брызг! Пообедали на реке и продолжили ловлю. Я на "The Tail", поймал еще одну семгу около 2-х кг. Андрей спустился на "Croy Pool", где защепил рыбу около 10кг, но она свалилась в порог и ушла.

Когда возвращались обратно в лагерь, на "Loneli Island" поймал еще одну кумжу на 1.5кг. А Андрей на "Rock Island" поймал еще одну семгу из того же прижима, но уже темную и на 2 кг. Вечером все собрались в салоне для обмена впечатлениями и пропустить после ужина по рюмочке. В безмятежный сон провалился сразу, спал хорошо и без снов.

День третий:
Настала наша очередь лететь на МИ-2 в верховья. Залетели недалеко, чтоб можно было вернуться в лагерь пешком. Высадились на "Norway Pool". Через 10-15 минут на ту же зеленую мушку зацепил рыбу на 4 кг, которую после извлечения и фото отпустил обратно. Эта рыба крупней предыдущих, она доставила мне массу удовольствий от её поимки. Причем не я первый её ловлю, на семге стояла метка "RYNDA PINRO 2350". Интересно было бы узнать, кто и где её ловил до меня. В конце августа - начале сентября в лагере на той же "Норвежке" ловили самца на 11.5кг два раза за неделю, на одном и том же месте и тоже с биркой!

Ближе к обеду погода стала портиться: начал дуть все усиливающийся ветер и пошел дождь, переходящий в категорию "стеной". Мы пошли в обратный путь. Ловить стало возможно только стреляющей головой, т. к. обычный шнур не летел вообще и развевался на ветру, как флаг. На "Samil Camp" у Андрея взял самец около 7 кг и хоть он был уже лошалый, но скакал как акробат. Вероятно, это и помогло ему сойти уже у берега.

Спустились уже почти до самого лагеря. И тут на "The Race" сын Петра Белова, Володя, подсек рыбу около 6 кг, причем светлую "осенку". Увы, но после продолжительной борьбы рыба сошла. Когда я посмотрел на мушку, причина стала мне очевидна: размер двойника на мушке... №12.

Дождь с ветром все усиливался и мы пошли в домик, где сухо, тепло и есть 50 грамм виски. Свою рыбу я поймал! Позже оказалось, что она была самой крупной в тот день и единственной вообще! Перед ужином всей группой мы пошли с визитом к Питеру Пауэру (Piter Power), где от лица всех присутствующих торжественно приняли его в Мурманский Клуб НАХЛЫСТА с вручением диплома и сертификата! После ужина пели песни под гитару и грустили, что все хорошее быстро заканчивается. Спалось, как всегда ТАМ - великолепно!

День четвертый:
Подъем. Завтрак. Монетка в реку, чтоб вернуться. Коллективное фото на память. Погрузка в вертолет, где уже были туристы с Харловки, и перелет в Мурманский аэропорт.

Все остальные дни:
Теперь я знаю, что Рай на Земле существует и имя ему - РЫНДА!!! Радуюсь, что судьба мне улыбнулась и позволила там побывать! Грущу от того, что теперь всегда я буду мечтать о возвращении туда и все рыбалки буду сравнивать с Рындой. Забыть ЭТО невозможно! Спасибо, РЫНДА, за подаренное счастье!!!

P. S. Этот очерк я писал много лет назад, когда еще мечтал иметь свой рыболовно-туристический бизнес.. В настоящий момент многое уже изменил бы, но хочу все оставить, как есть... мне кажется, тут угадывается некий восторг, тем более, что действительно он писался на коленке у реки!

Удачи на рыбалке, она многое значит!
Лагерь рыбаков на реке Рында, КольскийПосадка.
Интерьер базы рыбаков на реке РындаСалон.
Спуск к реке Рында на базеК реке.
Рыбак на реке Рында осеньюЯ.
Горбуша в прозрачной воде реки РындаГорбуша.
Река Рында. Вид с вертолёта.Летим на рыбалку.
Рыбацкая снасть СанрайсСанрайс.
У водопада на реке РындаВодопад.
Рыбак вываживает крупную рыбу. Рыбалка на реке Рында.Рыба.
Отпускаем трофейную сёмгуНа "Норвай пул"!
Трофей возвращается в реку.....-релиз!
Кольский полуостров с вертолётаЛетим домой,Шонгуй с вертолета.