Закрыв сезон летних походов, рыбы потаскали изрядно!

Рыбалка на средней Луге

Дата рыбалки: 24.08.15Пойманная рыба:  Верховка, Окунь, Плотва, УклейкаСпособы ловли:  Живец, Поплавок,

Макароны

Перловка

Хлеб

Червь дождевой

Уже десять лет, как я каждое лето неоднократно посещаю реку Лугу. Эта живописная равнинная река знаменита тем, что ещё в давние времена по ней проходил торговый путь из варяг в греки, а на средней Луге жил и творил художник Шишкин и многие другие знаменитые личности, например, наш изобретатель радио Попов.

Также Луга известна среди рыболовов своим разнообразием ихтиофауны. В этой реке обитают такие виды рыб, как лосось и жерех, угорь и сом. Конечно, не на всём протяжении, в определённых районах. Я хочу рассказать об известной мне средней Луге в районе посёлка Толмачёво Ленинградской области.

До реки от деревни, в которой я проживаю, 20 километров. Именно поэтому чаще всего я добираюсь до Луги на велосипеде, рассчитывая на целый день рыбалки. В зависимости от желания я ловлю либо на свою излюбленную поплавочную снасть, либо на спиннинговую, которой я научился как раз здесь. Так как я описываю рыбалку 24 августа, то скажу сразу: главной задачей было закрыть летний сезон походов, в чём мне решил помочь мой отец, вместе с которым мы уже давно собирались опробовать палатку, но, как всегда, не хватало времени.

Ещё с вечера, сделав все нужные приготовления и собрав вещи для двухдневного похода, мы легли спать с вдохновенными мыслями о предстоящей рыбалке. Утром сели на автобус, затем добрались на электричке до станции Партизанской, что на левом берегу Луги, и отправились пешком за деревню Островёнка, к месту нашей рыбалки.

Оно было выбрано не случайно. Именно здесь Луга имеет глубокую впадину, высокий берег с сосновым бором, ну и достаточно небольшое количество народа. Я неоднократно слышал о том, что как раз в районе впадины обитают сомы, а также частенько любителям рыбалки на живца здесь попадаются хорошие экземпляры горбачей в районе полутора килограммов.

Конечно, мы не шли за определённым трофеем. Просто хотели пару дней провести на природе, у воды, и половить рыбы. А там уж как повезёт!

В 11 часов утра мы дошли до нужной точки на берегу Луги. Поставили палатку, присмотрели место для рыбалки, собрали снасти и начали ловить. Хоть и был уже конец августа, но день выдался довольно жарким, поэтому клёв был довольно вялый. Периодически попадались небольшие матросики, плотва, ну и, конечно, верховка с уклейкой, как без них!

В качестве наживки мы использовали червя, перловку, макароны и булку. Просидев на реке целый день, изрядно поймали мелочи, но есть их было как-то жалко, да и есть там, в принципе, нечего, решили их выпустить, оставив несколько на ночные жерлицы.

Надо сказать, что вечер выдался изумительный! Луга превратилась в длинное зеркало, от которого поднимались вверх еле заметные дымки. Мы поставили несколько жерлиц, поужинали у костра и легли спать.

Рано утром было достаточно прохладно. Отец пошёл попробовать удачу в ловле на удочку, а я отправился осматривать жерлицы. К сожалению, река не захотела открыться перед нами. Все живцы, кроме одного, видимо, съеденного ондатрой, были на месте. Клёва тоже не было, несмотря на подкидывание прикормки.

На противоположном берегу появился рыбак-донщик. Достаточно уже забываемое явление в современные дни фидера. Посидев пару часов без единой поклёвки, он собрал снасти и ушёл.

Вновь вставал вопрос: «Что же нужно этой рыбе?» Хотя я был на этом самом месте три недели назад, в начале августа, и прекрасно помню, как два рыбака, сидевшие чуть выше по течению, кидали прикормку, и течением её сносило ко мне. Именно поэтому они ходили мимо меня и жаловались на бесклёвье! Я, в свою очередь, только успевал наживку менять, кидая в садок то плотву, то подлещика, то окуня... Наверное, это самое приятное ощущение, когда, ловя на себе завистливые взгляды, ты вытаскиваешь очередную рыбину...

Вроде была такая же, как тогда, погода, то же самое место, но клёва не было. К 11 часам мы собрали все наши пожитки и отправились в обратный путь.

Часто я бывал на рыбалке на Луге, случалось по-всякому. Попадалась щука, бывало, приходил на жор уклейки, а бывало, вовсе ни с чем возвращался. Раз на раз не приходится! Хоть и не поймали мы крупной рыбы, однако мелочи потаскали изрядно! Так что последний летний поход 2015 можно считать успешным!
Рыбалка на реке Луге
Утро на реке. Рыбалка в Ленинградской области.