Рыбалка в осенней Волго-Ахтубинской пойме

Дата рыбалки: 28.09.11Пойманная рыба:  Карась, Окунь, Плотва, Рак, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Поплавок,

Жмых (макуха)

Перловка

Без насадки

Семечки подсолнуха

О Волго-Ахтубинской пойме
Ох уж эта пойма. Тянет туда всегда и постоянно, особенно осенью, рыбалка не забываема здесь! Волго-Ахтубинская пойма представляет собой огромный интерес как среди рыболовов, так и охотников. Здесь несчитанное количество пойменных озер, речушек, ериков и заливов. Лес с множеством дичи и грибов. Ровные и сказочные луга, которые затапливает по весне вода. В общем, настоящий рай для любителей, перечисленных выше. Здесь найдется всё.

Куда нам ехать?
Думая об осенней ловли щуки, мы с братом и постоянным компаньоном Сергеем, размышляли в принципе не очень долго, куда нам рвануть, хотя выбор был весьма обширным. Решением стало место, которое мы знали с Сергеем давно. Это был знакомый нам ерик, находящийся вблизи крохотного поселка Лопин, в котором жилых осталось два или три дома. В принципе, там можно ловить и намного ближе, не заезжая в такую "глухомань", но мы любители безлюдных мест. К тому же техника для преодоления ужасной и размытой после дождя грунтовой дороги нам это позволяла.

Газ-69 наш боевой друг
Куда бы мы без него? Раритетный автомобиль был куплен в конце 90х за сущие копейки для поездок на рыбалки и из-за ностальгии отца. Этот броневик проколесил немало пойменных дорог, прокладывая нам путь к водоемам, находящимся в недосягаемости многих любителей рыбалки. В красивые и безлюдные места. Есть также у нас и свежий импортный проходимец, но зачастую его очень жалко и в ремонте он не дешев. Да и к слову, он уступает 69-му в "говнолазении". В общем, Газ-69 незаменим, рванули в пойму на нем.

Ерик
Сам ерик узкий и глубокий, с разросшимся по берегам камышом и чаканом. Свал в глубину почти везде от берега. Глубина же от 2 до 5 метров, а ширина от 7, и местами доходящая до 15 метров, позволяла нам не применять лодку, хотя в некоторых местах ловили и с нее, так как к воде невозможно было подойти, мешал густой камыш, но в основном, ловили с берега. Вода в ерике темно-зеленая, дно с глубоким илом, местами с разросшейся травой.
Температуру воды точно не скажу, но уже прохладная, лишний раз мочиться нет желания.

Собственно по делу
Рыбалка была запланирована на четверг, 29 сентября, с двумя ночевыми и выездом из города ранним утром. Но тут звонит мне младший брат (он тоже в списке участников запланированной поездки) и говорит:

- А что нам мешает выехать сегодня (28 сентября)?
Я в ответ:
- Да, собственно, ничего!
Он:
- Может, рванем сейчас, сумки собраны, руки чешутся по рыбалке, да и делать нечего. Побудем там три ночи.
Я радостно:
- Три ночи. Я и предложить не мог вам, думал не согласитесь на длительное пребывание и прохладные ночлежки, а тут сам предлагаешь.

Звоню Сергею, тот так же, только "ЗА" двумя руками. Решено - прём сейчас, с ходу.

Выехали мы примерно в 15:30. Дорога длинная и нудная. Погода радовала, так как за четыре дня до нашей поездки были дожди и стояла пасмурная погода, а сегодня было солнечно и вполне комфортно.

-Температура за бортом +19 +22.
-Ветер Юго-западный 5 - 8 м/сек, порывы ветра отсутствовали.
-Атмосферное давление 762.2 миллиметров ртутного столба.
-Влажность 38%.

В общем, нудной дорога была, пока не началась "грунтовка". Она была сильно разухабиста, а в низинах не просохшая от дождей. Пришлось нам включать передний мост и бороться с грязью. К счастью, борьбу всегда выигрывает Газончик

Сам процесс
Прибыв на место к вечеру, решено было спиннинги не вытаскивать, а половить поплавковой снастью и донками.
На поплавок начала отменно клевать плотвичка. За пару часов я надергал ее почти с ведро, не забывая прикармливать место пшеном, которое я смешал с жареными и перемолотыми на мясорубке семечками подсолнуха.

Поставили доночки с кормушками и большими крючками. Насадкой являлся бутерброд из навозных червей и перловки. Клевал крупный и не очень карась, не так часто, как хотелось бы, но стабильно.

С наступлением темноты поклевки стали редки. Решено было пройтись вдоль берега с фонариками и собрать раков, дабы утром их сварить и немного побаловать себя любимых. Насобирали неплохо. Попадались хорошие экземпляры. Но много собирать не стали, взяли ровно столько, сколько могли скушать, исходя из расчетов, что кушать нам еще предстояло и ушицу.

Ранним утром следующего дня мы достали наши спиннинги и разошлись по ерику в разные стороны. Я, сев в одноместную резиновую лодку, поплыл к местам, где с берега не подойти, дабы выловить зубастую хищницу.
Мы с Сергеем все время соперничаем на рыбалках, дразним друг друга пойманной рыбой, тем самым подзадоривая друг друга. И сегодня у меня был повод ликовать, мне повезло раньше всех.

Первым попался хороший окунь на воблер. Следом за окунем, делая заброс тем же мелко-заныривающим воблером вдоль камыша, растущего вдоль береговой линии, я аж подпрыгнул, когда неуспевший приводниться воблер был атакован щукой, причем атакован очень яростно. С вываживанием я не затягивал, чувствовалось, что щука взяла приманку крепко. К тому же, как всегда стоял надежный поводок, да и трофеем эта щука не являлась. В общем, вытянул ее в лодку быстро.

Довольный и звонящий по телефону с гарнитурой Сергею (чтобы подразнить его), я делаю заброс практически в то же место, немного дальше всего лишь на пару метров. Пять или шесть оборотов катушки и на паузе, в месте нахождения воблера, появляется огромный бурун со всплеском. По удилищу я не почувствовал ни удара, ни тяжести, просто не успел почувствовать, так как среагировал на этот бурун и резко подсек. На конце лески начала выдавать свечи вторая красавица, тоже не трофей, но все-таки. Я был счастлив и доволен, до соплей. Для меня уже рыбалка удалась.

Далее я вернулся к месту нашей стоянки похвалиться и оставить лодку (моя точка опоры замерзла). Сергей с братом тоже поймали по одной щучке и окуню, но щучки были мельче (язвительно подметил я). Потом все ловили с берега. Поймали еще немного шнурков. Я выхватил еще несколько приличных окуней на блесну "Атом". Более весомых рыб и трофеев в этот раз выловить не удалось.

К обеду позвонили брату с работы и сообщили, что ему выезжать необходимо в командировку завтрашним утром. Эта весть нас огорчила сильно, собирались-то еще ночь переночевать.

Начали собираться и фотографироваться с уловом. Грустно было, так как уезжать не хотелось совсем. Но оказывается, этот звонок нам не дал промокнуть до ниточки, так как по приезду домой примерно в 20:00 29 сентября начался в городе и по области проливной дождь, который длился сутки. Как говорится: Не было счастья - да несчастье помогло ))))

В общем, мы все остались довольны. Как уловом, так и погодой и этим звонком, уберегшим нас от длительного, проливного дождя.
Итог дневной рыбалки: карась, щука, окунь, плотва. Пойма Волги.Улов, пойманный за вчерашнюю половину дня и сегодняшним утром.
Рыбак с уловом. Рыбалка в пойме Волги.Ну а это, собственно, Я :) С уловом.