Весной на "Клёвом берегу"

Дата рыбалки: 16.04.10Пойманная рыба:  Буффало, Вобла, Жерех, Лещ, Окунь, Плотва, Подлещик, Синец, Судак, Чехонь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Болонское удилище, Донка, Матчевое удилище, Маховое удилище, Поплавок,

, Троллинг, Фидер

Кукуруза

Поппер

Прикормка SABANEEV

Мотыль искусственный

Мушка искусственная

Вот и наступила радостная пора, когда закончены последние сборы, в который раз проверены все снасти и тщательно уложены различные коробки с рыболовными принадлежностями, сложены в походную сумку тёплые вещи (апрель всё-таки), а сердце радостно бьётся в предвкушении десятидневного отдыха на благословенной астраханской земле.

Завтра, 14 апреля, рано утром отправляемся на Ахтубу. На этот раз боевая команда пополнилась новым искателем приключений – Владимиром Александровичем, который примкнул к нам, как когда-то Шепилов к антипартийной фракционной группе Молотова. Едем на трёх машинах: Volvo, Subaru, Mitsubishi Sport. Вторая группа, в состав которой включены две боевые подруги рыбаков, во главе с Александром Николаевичем отправляется вслед за нами через два дня.

На традиционном месте утреннего сбора – АЗС «ТНК» в начале Каширского шоссе – неожиданно выясняется, что двое из наших водителей формально выпадают из строя, так как у них просрочены водительские удостоверения. Этого нам только не хватало! Решаем идти по трассе внимательно, предупреждая друг друга о засадах на дороге.

Наш новичок, Владимир, вооружает группу невесть откуда взятыми рациями, которые призваны подменить мобильники в случае потери связи. Определяем позывные для каждого экипажа, проводим проверку оборудования, заливаем бензин под завязку и отправляемся в путь длиной тысяча триста километров.

На посту ГАИ перед Каширой Владимира неожиданно останавливают, но, проверив документы и не заметив ничего подозрительного, отпускают. Пронесло! До Волгограда добираемся без приключений, если не считать плохой и местами очень плохой дороги, а также временами брызгавшего дождичка.

Время от времени навстречу проносятся машины рыбаков, закончивших свой промысел и спешащих домой, надеемся, с богатым уловом. А у нас всё впереди! По дороге ещё раз подвергаемся проверке ГАИ, на этот раз остановили Volvo, но, к счастью для Анатолия, всё обошлось. Ух-х!

Приезжаем в кемпинг довольно рано, до десяти вечера, размещаемся в номерах, ужинаем в кафе и расписываем пулю. Правда, закончить её не удается, уже половина двенадцатого, а вставать нам в 4:30. Кстати, закончили мы эту злосчастную пулю уже в другом кемпинге на обратном пути.

Выехав рано утром, нормально прошли Волгоград и Волжский, заехали в Харабали за продуктами и почти по графику около 10:00 в четверг 15 апреля прибыли в Селитренное. С удивлением обнаружили полное отсутствие в посёлке каких-либо указателей проезда к базе. Пришлось прибегнуть к языку, который привёл нас, конечно, не к Киеву, а на окраину, где мы упёрлись в совершенно разбитый и залитый жидкой грязью участок дороги, за которым просматривались какие-то расположенные на берегу Ахтубы строения.

Судя по двум флагам на шестах, это и была база «Клёвый берег». Наши машины, с трудом преодолев препятствие, достойное «Кэмел Трофи», торжественно въехали на территорию базы, мало чем отличающуюся от этой злополучной дороги. Настроение у нас сразу упало и продолжало ухудшаться и далее.

Раздражало здесь многое: сломанная дверца маленькой морозильной камеры допотопного холодильника в «апартаментах», дряхлая лодка с латаными бортами, доставшаяся мне и Михаилу, информация старожилов базы о последних четырёх холодных и дождливых днях и плохом клёве хищника. Правда, ещё оставалась надежда, что будущая хорошая рыбалка всё исправит.

Персонал базы, а это в основном были местные казахи, успокаивал: всё будет хорошо! Лодку нам заменили, большие морозильники обнаружились в соседнем помещении, на улице выглянуло солнышко. А когда мы раскупорили бутылку хорошего виски, чтобы хоть как-то снять стресс, жизнь постепенно начала налаживаться!

Разгрузили свой багаж, привели в рабочее состояние орудия лова, одежду и прочие принадлежности, для чего потребовалось некоторое время и определённые усилия. После обеда отправились на разведку на берег Ахтубы. Вечером начал накрапывать небольшой дождь, но, к счастью, в последующие дни погода стояла неплохая, разве что восточный и северо-восточный ветер временами дул довольно сильно, нагоняя по руслу реки большую волну.

Уровень воды в реке, протоках и ериках был низким, сброс на плотине в Волжском ожидался через неделю. Утром в пятницу в обычном режиме начались наши трудовые будни. Подъём в 4:30, лёгкий завтрак, сбор снастей и прикормки, надевание тёплой одежды... И почти бегом на лодочную пристань. Время не ждёт!

Мой экипаж первые дни решил посвятить охоте на бель, поскольку наши засолочные баки томились от безделья. Анатолий и Леонид ринулись искать места обитания хищника и сомовьи ямы. Владимир также предпочёл охоту на зубастых и, вооружившись спиннингом, отправился путешествовать по протокам.

Результаты первых двух дней были обычными для наших весенних поездок. Мы с Михаилом окопались на берегу в ерике и потихоньку заполняли свои баки белью (плотвой, подлещиками, густерой и изредка воблой), обильно пересыпая её отборной солью. У наших охотников за хищником также появились первые уловы: Леонид вытащил на спиннинг щуку весом более двух килограммов, а Анатолий взял несколько небольших судачков. Владимир пока экспериментировал.

Через пару дней приехала команда Александра (пять человек) на двух Nissan X-Trail. Они привезли целый мешок комбикорма и массу другой прикормки, видимо, давала о себе знать память о хорошей ловле на корягах в Лунёвке. Разместились они в VIP-номере, в котором оказалось два неработающих телевизора и довольно убогий интерьер, что, естественно, вызвало недовольство наших друзей, привыкших к комфортному отдыху.

Особо следует сказать о троллинге. Основная масса рыболовов на базе занималась только этим видом ловли, который, как оказалось, требует наличия не только специальных воблеров и работающего эхолота, но и определённых навыков, коих у нашей команды ещё не было наработано. Именно поэтому наши уловы хищников были весьма скромны, хотя все мы понемногу ловили зубастых.

А вот команда Александра выступила в троллинге получше, умудряясь время от времени привозить неплохие экземпляры. Рекорд поставил Николай, добыв судака на три с половиной килограмма. Местные егеря не зря говорили: «Кто умеет ловить, тот ловит». Хороший пример этому – наш сосед Игорь, приехавший из Питера вместе с женой. Имея большой опыт троллинга на Ладоге, он и здесь отличался, привозя и утром, и вечером весьма и весьма приличные экземпляры судаков, щук и жереха.

В один из дней Анатолий и Леонид отправились за сомом на одну из ям, взяв с собой квок. И удача им улыбнулась: ребята увидели две поклёвки на выползка. Первый раз рыба просто слизнула насадку с крючка, притопив удилище, а чуть позже Леонид получил большую дозу адреналина, когда сом, повиснув на снасти неподъёмным грузом, через несколько секунд просто оборвал её и пошёл дальше по своим делам. Больше сомы не попадались.

Кстати, наши эхолоты не фиксировали сколь-нибудь значительных скоплений рыбы, а это говорило о том, что время массового хода косяков рыбы из Каспия в пойму ещё не наступило.

Из личных острых ощущений могу отметить атаку здоровой щуки на мой поппер на одном из полувысохших ериков. Выпрыгнув из воды, хищница заглотила приманку целиком и, откусив поводок, скрылась в траве. К счастью, мой лучший поппер ей пришёлся не по вкусу, через некоторое время он выплыл недалеко от берега, и я удилищем подтянул приманку к себе.

На следующий день я несколько часов безуспешно гонялся за этой нахалкой, снова получил одну её атаку на поппер, но поймал лишь хорошего окуня и щучку граммов на семьсот.

В последующие дни мы обратили внимание, что по вечерам на берегу недалеко от базы местные жители (мужики, девчата и подростки) успешно добывают крупную бель на донные удочки. По-видимому, этот берег и дал название базе. Мы срочно сориентировались и последние три дня провели на этом «клёвом берегу».

Трофеями здесь стали лещи (весом от одного до полутора килограммов), очень неплохие подлещики, крупная плотва и вобла (до четырёхсот пятидесяти граммов). А в последний день я вытащил карася-буффало на полтора кило. В общей сложности мы заполнили солёной рыбой все привезённые ёмкости, закоптили рыбки и кое-что ещё заморозили.

Подводя итоги рыбалки, можно сказать, что отдых удался, рыбалка состоялась, хотя особых трофеев мы не добыли. Что касается новой для нас базы «Клёвый берег», то сюда мы вряд ли ещё приедем. Ловить рыбу тут можно неплохо, но если вы хотите отдохнуть с определённым комфортом, то лучше поискать другое место на Нижней Волге и Ахтубе. Во всяком случае, мы осенью так и поступим.

Домой команда добиралась нормально, только перед Каширой гаишник, словно по наводке, остановил нашего приятеля Владимира и сразу ткнул в его просроченные права. По-видимому, нашему коллеге пришлось проявить все чудеса дипломатии, так как минут через десять страж порядка отпустил Вову, взяв с него обещание, что тот завтра же поедет менять водительское удостоверение. Бывают же нормальные люди и в ГИБДД!

До новых встреч, Нижняя Волга!
Закат над АхтубойЗакат над Ахтубой.
Лодки базы "Клёвый берег" на берегуЛодки отдыхают на берегу.
Рыбак с трофейным судаком. База рыбаков "Клёвый берег".Трофейный судак Николая.
Место рыбалки. Клюёт вобла.Вполне приличные экземпляры воблы.