Сплав по Киренге. Неведомый щурень и тёмный ленок.

Вверх по Киренге

Дата рыбалки: 20.07.14Пойманная рыба:  Ленок, ТайменьСпособы ловли:

, Ультралайт (UL)

Вот и наступил тот день, когда я с дедой Борей поплыл вверх по Киренге! Поднялись мы в этот раз всего на 15 километров. Я хотел, чтобы Костя поплыл с нами, но деда Боря сказал, что уровень воды небольшой, а лодка маленькая, и проплыть в некоторых местах можно только вдвоём, а если втроём, то на лодке-«бурунду́чке». Но у нас не было времени в этот раз искать такую лодку, и мы отправились вдвоём.

Плывём, я фотографирую природу и вдруг замечаю уток, сидящих на воде. Мы уже близко, но они не улетают; тогда деда Боря закричал, и только после этого утки взлетели. Какие же непугливые они тут!

Но вот мы прибыли на место. Меня удивил спиннинг деды Бори: это было старое алюминиевое удилище с «Невской» катушкой и толстой леской. Но ещё больше я удивился, когда увидел, как перед забросом он помочил свой спиннинг в воде и только потом начал рыбачить. Вот такие вот технологии! Не то что я со своим ультралайтом!

Мы начали свой небольшой сплав. К сожалению, деда Боря не видит тех перспективных мест, которые вижу я, и не останавливается на них. Хотя там рыба должна быть, но у него слишком грубая снасть для этого, слишком тяжелое грузило и вертушка №5, и он будет цепляться за дно.

В основном мы кидали с лодки, а мне это не сильно нравилось. Ультралайтом немного опасно кидать с лодки: если зацепился, то всё, прощай, приманка. Поэтому я взял ещё свой старый спиннинг с тестом до 20 граммов. Да, после ультралайта им кидать даже как-то неприятно, но делать нечего, кидал им. Оторвал одну блесну, видел, как небольшие леночки шли за блесной, но не хватали.

Но вот, наконец, мы остановились на островах. Это был десятый километр. Деда Боря сказал мне пойти по большой протоке, а там было ещё две поменьше. Сам он поплыл по этим двум протокам, но, к огромному моему сожалению, одну протоку проплавил сетью...: (

Ну вот такая у них рыбалка в деревне, он всю жизнь прожил на реке и привык рыбачить сетью. Да я вообще в деревне ещё пока никого не встретил, кто бы не рыбачил сетью… А потом они же говорят: рыбы мало стало, раньше горбовиками или ваннами ловили, не то что сейчас… Где их логика?

Но не будем о грустном. Я пошёл по большой протоке, прокидывая её всю, чтобы обнаружить рыбу. Как я уже говорил в предыдущем отчете, я отстрелил свой любимый воблер Tsuribito Baby Crank 35FDR, а замена ему пока ещё не приехала из Иркутска. Поэтому для начала поставил вертушку, поймал немного мелочи и решил опробовать другой воблерок, Jaxon Jimmy 2г, у него один крючок. Поймал одного леночка и, естественно, выпустил. Воблер ловит, но один маленький крючок как-то не внушал доверия.

Выпустив всех маленьких леночков, вижу интересное место, ставлю воблер Alter Idem 42SPMR от Pontoon21. Делаю заброс за забросом и вдруг вижу, как под берегом за ним выбежал таймешонок, но не схватил. А где таймешонок, там и ленок. Делаю ещё заброс, и вот упругий удар и хорошенькое сопротивление, и я вытаскиваю ленушку около 500 граммов. Ну, такую рыбу я уже взял.

Вижу, идет деда Боря. Он поймал в одной из проток на спиннинг две ленушки, одну на 500, другую на 400 граммов. Сетью ничего не поймал. Он стоит и тоже кидает блесну ниже по течению, потом слышу, что-то мне кричит, а я не могу понять, что. Он показывает рыбу и смеётся, говорит: «Щурень!» Я долго не мог понять, кто это такой - «щурень»? Оказалось, щука.

Я делаю заброс, и в конце проводки почти под берегом метрах в семи чувствую сильный удар и такое интересное сопротивление: рыба давит массой и пошла к ленушке, которая на кукане. Я ее быстрей увожу, чтоб она не запуталась в верёвке.

И вот рыба показалась. Я увидел темные бока и немного начал паниковать. Но аккуратно вывел его на берег и очень обрадовался и удивился: во-первых, он был темный с черным брюхом, а я очень давно мечтал поймать большого темного ленка! Во-вторых, он был необычной формы, короткий и толстый, почти треугольный. Деда Боря сказал, что это такая порода ленка, они живут в одном из притоков Киренги, и там все ленки такой формы.

Моей радости не было предела! Взвешивание показало 1 килограмм 100 граммов - да я ещё и рекорд побил свой (ленок на 800 граммов, которого я поймал ещё в 12 лет, а после него были только меньше)! Жаль, что он попался под берегом и я не ощутил полной радости от вываживания килограммового ленка…

Ещё немного покидав, мы поплыли дальше. Там на одном месте мы встали на якорь и покидали с лодки. Я получил несколько нереализованных поклёвок, и всё. Затем мы заплыли в одну протоку, деда Боря пошёл собирать какую-то лечебную траву, а я пока поймал ещё двух таймешат, которых, конечно же, отпустил дорастать.

И вот мы уже подплываем к деревне Тарасово. Это конец нашего путешествия. Наконец сбылась моя мечта - поймал я темного ленка!
Алюминиевая рыбацкая лодка
На рыбалку на лодке
Вверх по Киренге
Сибирские скалы
Где ловить ленка
Красота сибирских рек
Крутые берега реки Киренги
Стая уток поднялась над гладью водыУтки.
Скалистые берега и хвойный лес
Алюминиевый спиннинг и невская катушкаВот такой спиннинг деды Бори.
Ленок на блеснуМелочь.
На что клюет ленок
Как ловить ленка на ультралайтНеплохая ленушка.
Рыбак и ленокОна же.
Темный ленок и ультралайтовая снастьТемный.
Ленок глубоко заглотил приманкуВоблерок  глубоко в пасти.
Рыбак поймал килограммового ленка
Как ловить ленка
Улов на реке Киренге: темный ленок
Где ловить ленка в Иркутской области
Пойманного ленка отпустил
Как выбрать приманку для ловли ленка