Карась в Одесской области

Дата рыбалки: 30.04.13Пойманная рыба:  Краснопёрка, Карась, ПлотваСпособы ловли:  ПоплавокПриманки:

Хлеб

Май. У нас в Питере еще только 8 градусов с плюсом, а в Одесской области уже +30. С моим давним другом Виталием, местным аборигеном, решено пройтись по Днестровскому лиману и местным канальчикам и поискать всем известную местную рыбу карася.

Посещение каналов не привело к положительному результату по причине быстрого развития нитчатых водорослей, которые цеплялись к крючкам на каждом забросе и, по всей видимости, забивали жабры карасю, который от этого благополучно сбежал в другие водоемы. Поклевок ждать было бесполезно, и мы решили сменить место ловли на Днестровский лиман.

Проезжая вдоль берега, мы увидели скопление народа с удочками у прибрежных прошлогодних камышей и ради интереса решили подойти узнать обстановку на водоеме. Каково было наше удивление тому, что весь стоящий рядом друг с другом на расстоянии не более метра народ с редким упорством каждые пару тройку минут вытаскивали по увесистому карасю. Ну что, вопрос ехать дальше отпал сам собой, и, вооружившись каждый одним удилищем, мы встали на свободные места.

Глубина ловли составляла около 30-40см и было видно, что карась вышел на мелкие заливы подкормиться перед нерестом. Ловля не представляла особой сложности, подкормки не нужно, приваживать его особо не требовалось. Ловился карась на все, что ему предложишь. Ну, думаю, сейчас попрет. Наживляю червя, заброс, поклевка с заглублением поплавка, ожидание чего-то крупного, подсечка и... на крючке бойко трепещется малююююсенькая красноперка. Червь безнадежно сожран, а рыбка благополучно отпущена восвояси.

Наживляю червя, заброс. Ну, думаю, сейчас-то уж точно будет карась. Минут пять ожидания, поклевка, подсечка и... в руках размером с мой указательный палец плотвичка. Вокруг все таскают карася, а мне обидно. Как же так? Опыт Питера и не только, снасти, леска, крючки и прочее от лучших производителей, а ты стоишь на берегу как чайник. А вокруг народ с простыми китайскими палками, с леской диаметром не менее 0.3 мм, с крючками от советского производителя "а-ля сделано в СССР" стоят и ловят.

Вот и мой товарищ с такими же китайскими снастями залез аж по колено в воду и таскает этого карася одного за другим. Подумал, и решил перейти на мою любимую наживку - хлеб. А хлеб - он всему голова. Прижим из мякиша или корочка свежей булки сделали свое дело. Рыбалка пошла на ура. Перестали попадаться красноперка с плотвичкой, реже, но верно стал брать карасик. Средний размер около 150-200гр, но некоторые особи достигали веса до 500-600гр.

Но всему хорошему всегда приходит конец. Вот и наша рыбалка закончилась со световым днем. Собрав снасти, мы решили взвесить наш улов. Я достал свой 9-ти килограммовый безмен и присоединил к садку, но взвесить улов не получилось. Подняв сетку с уловом, безмен не справился с задачей - шкала вывалилась из паза, показав этим, что на такой вес она не рассчитана.

День закончился не впустую, и довольные, мы возвратились домой, где, пожарив рыбку, под домашнее виноградное вино мы получили второе удовольствие - от чревоугодия.
Ловля карася на Днестровском лимане летомВесь во внимании в ожидании поклевки.
Карасик на поплавковую на Днестровском лиманеА вот и карасик.
Карасёвые места в Днестровском лиманеА товарищ ловит.
Завершение рыбалки на карася на лимане. Днестр.Местные рыбаки заканчивают рыбалку.
Рыбак на рабочем месте. Днестровский лиман.Курю бамбук.
На карася взаброд. Днестровский лиман летом.Товарищ забрался по колено в воду.
Рыбак с садком. Ловля карася на лимане, Днестр.Ну что Виталик сколько поймал?
Рыбак и караси в садке. Днестровский лиман.Вот и мой улов.
Ненадёжный безмен. Рыбалка на Днестре."Безмен хваленый".
Оценка улова. Ловля карася. Днестровский лиман.Взвешивание не состоялось.
Днестровские плавни летомДнестровские плавни.
Местные рыбаки . Рыбалка в Днестровском лиманеМестные аборигены.
Рыбаки на берегу Днестровского лимана. Карась.А я нашел место на берегу.
С местными дружить надо ,уж они то своего карася точно лутше вас знают.
Павел М
И это понятно. Перерыв в двадцать с лишним лет тоже накладывает отпечаток. Последний раз в тех местах я рыбачил в 90 - м году.
sanyku
А зачем столько? А потом жалуемся что рыбы нет. Ну взял на жареху кила три, хватило бы выше крыши. Не не понимаю я такой рыбалки.
Павел М
Так я лично всегда беру рыбы столько, сколько необходимо уложить на две сковородки. На второй день я рыбу не ем. Но вот местные рыбу заготавливают на всю зиму. Солят ее в больших бочках, зимой промывают и готовят. Да и замораживают ее в морозильниках. В тех местах многие живут только на рыбе, зарплаты и пенсии нищенские вот и заготавливают ее. Я поначалу стал отпускать рыбу, но меня "попросили" брать всего карася.
sanyku
Ну тоды звыняйте. Дело в том, что у нас на Кубани вылавливают всю рыбу, очень часто ловят по 30-40 кило, потом выбрасывают. Просто чисто из-за азарта или из-за жадности. А не понимают, или не хотят понимать, что и наши дети тоже будут ездить на рыбалку. Рыбное поголовье катастрофически уменьшается. Давеча был на лиманах, видел, сетками тарань гребут, а ячейка такая, что уклейка не проскочит.
Павел М
Я просто вижу как рыбу заготавливают. Крупную рыбу потрошат и засаливают в больших бочках. Поменьше чистят и замораживают. Самую маленькую, а это в основном тарань и красноперка идет на корм собакам и кошкам. Но чтобы выбрасывали рыбу, ни разу не встречал. Ну, а засоленную жаренную рыбу я пробывал но не ел. У рыбы, особенно у белой, появляется определенный привкус рыбьего жира. А я его терпеть не могу. Вот по этой причине я не ем рыбу на второй день ни в каком виде, даже в жаренном. Может у меня такая придурь. Летом я не беру плотву и леща по причине стойкого запаха пеницилина. Это когда рыба кормится нитчатыми водорослями и они дают рыбе этот запах. А еще в нашем регионе с открытием навигации встречается рыба со стойким запахом соляры (керосина). Этот запах уж точно никакими специями не отбить. Поэтому в летний период я перехожу на ловлю судака на фидер. Иногда довольно успешно, но иногда остаешься и без улова. Но отдых то какой?
Могу добавить к сказанному. Весной или летом, когда начинает ловиться карась, весь улов я отпускаю в другие водоемы. Это зарыбление маленьких прудов через год-два дает возможность ловить карася прямо возле дома.

В 100 метрах от подъезда моего дома у нас есть небольшой пруд. Берега зашиты камнем, диаметр около 50 м. и глубиной около 2.00 - 2.40 м. В водоеме есть подводные ключи которые обеспечивают кислородом этот пруд. Года три мы, энтузиасты, проводили эксперимент по зарыблению этого пруда. На данный момент мы можем на этом пруду учить наших детей ловить разного вида рыбу. Ловится карп до 2-х килограмм, карась золотой и серебряный весом до 800 гр, плотва до 300 гр., линь, подлещик, окунь. Итого семь видов рыбы. Но мы установили порядок на нашем водоеме - ловить только методом: "поймал, сфотографировал и отпустил". Вот только таким способом мы можем научить наших детей и внуков беречь природу и то, что она нам дает. Правда приходится бороться и с желающими порыбачить и унести улов. Таким, особенно "стойким" иногда ломают удилища. Но по другому они не понимают. А как приятно бывает в теплые летние вечера, постоять с удочкой, пообщаться с соседями по дому, поучить детей ловле рыбы, и внутренне радоваться смотря на то, как наши дети и мой внук в их числе, выстраиваются в очередь для того, чтобы отпустить пойманную рыбу обратно в водоем.

А по окончанию рыбалки остатки хлеба кидают в воду и наблюдают как карась и плотва поднимается к поверхности и съедает предложенный ей ужин. Я думаю, что так и должно быть, если мы хотим оставить нашим детям и внукам хоть какое то наследство и передать им свой опыт.
sanyku
Я о тех, кто живет в городе, в квартире, есть у меня два соседа в доме, тащят с рыбалки по мешку, а потом, через неделю, в мусорный бак. Солить лень, переработать лень, отдать соседкам жаль. И говоришь им - "как об стенку горох", даже до драки раз дело дошло. Если в своем доме, и если есть животина, то понятно. И все равно предел по размерам надо знать.
Полностью с вами согласен уважаемый sanyku. Хорошо если человек дорастет до этого, а если нет. У меня тоже подобных знакомых хватает, борюсь с ними как могу. Ведь чем больше сохраним, тем нам-же веселее будет на рыбалке ,тока никак не поймут к сожалению, увы .Успехов!!!!