Грозовая рыбалка на Янисъярви со счастливым исходом

Озеро Янисъярви, Карелия

Дата рыбалки: 02.07.16Пойманная рыба:  Судак, ЩукаСпособы ловли:

, Троллинг

Мы с Зякой заранее и очень тщательно планируем летний отпуск. Соблазнов столько, что глаза разбегаются. Друзья, друзья по переписке, просто незнакомые люди приглашают нас на рыбалку в самые разные части страны и даже за кордон.

Мы всех вас любим, всем очень благодарны, обязательно приедем, но чуть попозже. Выбор места отдыха и рыбалки в последнее время связан ещё и с моим пошатнувшимся здоровьем. 41 год курения дает о себе знать. Последние пять лет я не курю и считаю, что только это продлевает мою жизнь. Не курите, пожалейте себя!

В прошлом году мы ездили на Днепр в Беларусь, но рыбалка не удалась, слишком было мало воды в Днепре. Рыба не клевала ни у кого. Местные рыбаки впали в пьянство и дебош. В этом году мы решили поехать на север, на озеро Янисъярви, там воды много. Мы были там только зимой и весной, летом ни разу. Запланировали поездку на неделю.

Выехали в субботу в пять утра, домчались до Лосево за два часа, проскочили Приозерск, доехали до Березово, и дорога кончилась. Осталось только направление на Сортавалу. Это не просто щебенка, это щебенка, убитая огромными грузовиками. Я ехал на первой передаче, трясло и бросало, как в трамвае, и вдруг стекло с моей стороны провалилось в дверь.

Я ездил на самых разных машинах, в основном на старых, но такого ещё не было никогда, тем более что машине всего год. Колупались мы ещё километров пять, но вот приехали на границу с Карелией, выехали на асфальт, и стало очень холодно. Мы встали, надели флиски, рыбацкие непродуваемые костюмы с капюшонами и помчались под сотку. Я впервые в жизни почувствовал себя мотоциклистом. Прикольно.

До Сортавалы мы домчались за три часа, это абсолютный личный рекорд. Те, кто знает эту дорогу, меня поймут. А в Сортавале чё? Праздник, День города. Все бухают с пятницы. С огромным трудом нашли трезвый сервис «у трубы». Тезка Миша вставил деревянный чопик под подъемный механизм, окно закрылось, помчались дальше. Огромное ему спасибо.

На базе на Янисъярви нас узнали, встретили как родных, зная нашу склонность к рыбалке, сказали, что идет судак, и сказали, где. Мы перекусили, отдохнули пару часов, надулись, собрались и вышли на Янисъярви, в «море». Как красива Карелия летом, как прекрасна, кто ещё не был, обязательно сгоняйте!

Мы прошли 15 километров и принялись ловить судака на троллинг. Воблеры, как я полагал, у нас были на все случаи жизни, здесь засады мы не ждали.

Я ловил на джиг на ямах до 30 метров, на троллинг на глубинах, так что представлял себе, как это делается. Прошлись на десяти метрах – ничего, на восьми – ничего, на шести – ничего, и только на пяти метрах произошла первая поклёвка. Тут я афигел от понимания того, что на пять метров у меня было всего два воблера, а на меньшую глубину вообще не было.

Ясно, что первого судака поймала Зяка. Так мы троллили ещё пару часов. Зяка поймала трёх судачков, я одного. Рыбины килушные, порционные. Причем она сказала так: «Судака ловить неинтересно, тащишь, как соплю, не то что щуку или лосося, совсем не борется». Вот вам, бабушка, и Юрьев день. Скоро научится материтЦЦа, воТку пить, а там и на рыбалку не возьмет.

На следующий день к вечеру мы опять вышли на рыбалку в «море» Янисъярви, добрались до места, но меня насторожила огромная туча, даже грозовой фронт. Причем ветер был южный, а фронт шел с севера. МЧС давало штормовое предупреждение, но на следующий день. Мы прошлись разок с троллингом, но поклёвок не было, видно, рыба тоже насторожилась. Я предложил Зяке сворачиваться, но где там, давай, говорит, ещё ловить.

Мы редко спорим, но тут пришлось применить мужскую настойчивость. Мы свернулись и пошли на грозу. Гроза уже грохотала со всех сторон. Внезапно поднялся шквалистый встречный ветер, волны пошли бурунами, брызги хлестали в лицо. Я сказал Зяке надеть рыбацкий костюм, она ни в какую, ей было реально страшно. Пришлось снова применить настойчивость. Зяка оделась. Моторчик в 3.5 силы уверенно тащил нас вперед на грозу, пошел дождь. Крупные капли били в лицо.

Мы закрылись плащами, и вдруг мотор остановился. Кончился бензин. К несчастью, я забыл на берегу соску от бачка. Только сейчас я осознал всю глубину своей ошибки. Налить бензин в мотор было невозможно, ветер срывал струю в сторону. Надо было бороться за жизнь. Я сделал воронку ладонью руки, закрыв ею ветер, и залил бензин в мотор. Пишу об этом подробно, потому что это может случиться с каждым, и лучше знать, как можно выйти из положения.

Мы поехали дальше. Зяка не плакала, но часто говорила «мама». Я как-то был уверен в счастливом исходе нашего испытания. Вода в Янисъярви была теплой, берег рядом, мы были в спасжилетах и, как мне казалось, могли бы с трудом, но всё же добраться до берега. Я вспомнил северный флот, когда вода была -2 градуса и человек мог продержаться в ней не более трёх минут.

Тем не менее, купания в Янисъярви мы избежали. Тучи раздвинулись, молнии сверкали по сторонам, дождь закончился, и мы поехали дальше. Я искренне верю в Бога и благодарю его за наше спасение. Добрались мы нормально, живыми и здоровыми.

Если вы хотите узнать, далеко ли от вас гроза, надо засечь время в секундах между вспышкой молнии и громом. Свет распространяется практически мгновенно, а звук со скоростью 300 м/с. Умножив 300 м/с на число секунд, вы получите расстояние до грозы. Например, вы насчитали семь секунд между молнией и громом. 300 м/с на 7 с = 2100 м. Это для тех, кто не знает, может пригодиться в критической ситуации.

Мы ездили на рыбалку ещё несколько раз, поймали всего двенадцать судачков, самого большого на 2.5 килограмма, четырех маленьких отпустили. Было ещё несколько щук, но не трофейные. Зяка от щук получила больше удовольствия, чем от судаков. Она поймала восемь судаков, я четыре.

Мы коптили рыбу, делали шашлыки, встречались за ухой с друзьями, были в русской бане, отдыхали, любовались природой в окрестностях Янисъярви. Карелия прекрасна и зимой и летом. Спасибо, Господи.
Рыбалка на судака на озере Янисъярви
Какая рыба водится в озере Янисъярви
Судак хвостом по воде плеснул