Поплавочные радости предзимья

Дата рыбалки: 14.11.15Пойманная рыба:  Краснопёрка, Плотва, Подлещик, ЩукаСпособы ловли:  Живец, Поплавок,

Прикормка самодельная

Обратной дороги у природы нет, и каждый день ноября приближает нас к зиме, как бы ни противилась этому погода. Но в ожидании первого льда мы все же крадем у осени последние погожие деньки, чтобы насладиться рыбалкой по открытой воде.

Вот и в этот раз, проснувшись утром, запланированную рыбалку мы решили не отменять, хотя за окном в едва начавших прореживаться сумерках на серый асфальт падали, оставляя мокрые следы, первые снежинки. Конечно, в другое время мы бы с чистой совестью стали досматривать сны. Но теперь, когда в нашем рыбацком хозяйстве появился вездеходный автомобиль, мы могли себе позволить не обращать внимания на погоду. Тем более что прогноз обещал скорое прекращение снегопада, а потом весь день без осадков, хотя ветрено и довольно прохладно – всего лишь около четырех градусов.

Снежок не наделал грязи, но накатанная дорога стала скользкой. Водители мы с Настей не очень опытные, поэтому в пути нам несколько раз пришлось извиняться перед машиной за свои неудачные финты. Но видавшая виды «Нива» не роптала и уверенно везла нас вперед к небольшому пойменному озеру, огороженному со всех сторон частоколом разросшихся кленов.

Сюда мы решили отправиться по двум причинам. Во-первых, укрытое со всех сторон непроходимыми зарослями, озерцо это всегда защищено даже от сильного ветра. Кстати, благодаря такому расположению оно покрывается надежным льдом одним из первых, и еще в начале октября я разбивал здесь у берега довольно прочный ледок, чтобы развести прикормку. В это утро льда на озере не было: несмотря на утренний снег, температура всю ночь была плюсовой.

Вторая причина, привлекшая нас на это озеро – более стабильный клев по сравнению с соседними водоемами. Рыбачить мы собирались поплавочными удочками, и по практике прошлых лет знали, что чем меньше по размеру озеро, тем стабильнее и активнее на нем ловится белая рыба в предзимье.

Снег прекратился еще по дороге, и сквозь бегущие по небу рваные клочья серых облаков даже пыталось проглянуть солнце. Когда его заспанный лик все же пробивался желтыми лучами сквозь оголившиеся ветки деревьев, серый и скучный осенний пейзаж становился немного приветливее. Но из-за высокой влажности и ветра, который хоть немного, но все же ощущался на озере, было довольно зябко, стыли пальцы.

Мы замесили прикормку, разложили свои шестиметровые удилища. Оснастка на них самая деликатная, подстать капризной позднеосенней рыбе: полутораграммовый поплавок, поводок 0.12мм. Вслед за плюхнувшимися в воду шарами прикормки отправились шевелящиеся на мелких, но очень острых крючках опарыши.

Глубина ловли около метра – мы забрасывали на самую середину озера, которое многие местные рыбаки называют не иначе, как лужей. Вскоре поплавок на моей удочке заплясал, указывая поклевку. После подсечки на крючке затрепетала плотвичка чуть меньше ладони - на пороге зимы любая клюнувшая рыба желанна, а такая красивая и бойкая – и подавно!

Следом за первой в наш садок отправились еще и еще плотвички. Клевали они очень осторожно и воровато. Чтобы подсечки были более результативными, мы натягивали опарыша на острый крючок чулочком. В противном случае шустрые рыбешки просто высасывали свободно висящего опарыша, оставляя лишь безжизненно-прозрачную и совершенно непривлекательную кожицу.

Немного погодя вслед за плотвой на прикормленное место подтянулись красноперки. Тех, что были поменьше, мы сажали в ведерко с водой, намереваясь сегодня попробовать половить щуку на живца.

Из наживок у нас еще были с собой навозные черви. Они жили в баночке, стоящей в холодильнике, аж с сентября, и за это время успели изрядно похудеть. Но зато таких червей можно было насаживать на мелкий крючок целиком, образовывая компактный и аппетитный комочек. Едва я забросил такую наживку, как попался первый за сегодня подлещик с ладошку, следом – такого же размера густерка. Видно, этой широкой рыбе червяк больше по душе, чем опарыш.

Но самой востребованной наживкой оказался бутерброд из навозного червя и одного-двух опарышей, закрывающих жало крючка. Впрочем, мы уже давно знали, что такая наживка лучше всего работает в холодной воде ранней весной и поздней осенью. Потому что червяк привлекает рыбу своим запахом, а опарыши, активно шевелясь на крючке, делают наживку живой и подвижной.

Вот и в эту рыбалку мясной бутерброд заманивал на крючок хороших плотвиц и красноперок, и нам с трудом удавалось отбирать рыбешек живцового размера, пригодных для ловли щуки. Правда, продолжался этот праздник недолго, и уже часам к одиннадцати клев заметно ослаб. У нас был выбор: оставаться на этом озере и надеяться, что после обеда рыба снова расклюется (поздней осенью часто бывает, что еще одна волна клева белой рыбы наблюдается во второй половине дня, усиливаясь к закату), либо ехать на соседнее, более крупное озеро, и пытаться поймать щуку. Подумав, мы сделали выбор в пользу зубастой хищницы.

Еще один отрезок пути по узким и скользким лесным дорогам на пониженной передаче – и вот мы на берегу. Здесь на открытом пространстве вовсю гулял ветер. Мы разложили поплавочные удочки, настроенные под ловлю на живца – крупные пятиграммовые поплавки, поводки от щучьих зубов и острые тройники. Забросив три снасти, стали наблюдать, как дрейфуют поплавки, покачиваясь на свинцового цвета волнах.

До того, как произошла первая поклевка, мы успели перекусить и попить чаю. Я даже подумал, что зря мы погнались за журавлем в небе, ведь синица в руках (то есть плотва на озере) была вернее, чем мифическая щука. Но именно в этот момент Настя заметила, что один из поплавков, убежавший по ветру вдоль берега дальше остальных и почти скрывшийся из виду, уверенно ушел в глубину, даже не собираясь показываться обратно.

Выбрав слабину лески, Настя подсекла и стала вываживать хищницу, а я в это время спешно доставал из чехла и раскладывал подсачек. Правда, он не пригодился – перед прибрежной травой на мели щука сделала крутой разворот и освободилась от крючка. На вид в ней было около килограмма.

Следующую поклевку мы ждали около часа. Один из поплавков прибило к береговой отмели, где на дне лежали остатки травы. Видно, активно трепыхавшаяся на крючке красноперка все же вывела из терпения хоронившуюся в засаде хищницу, и та поднялась из укрытия навстречу добыче и захлопнула на раздражающем ее объекте свою жадную зубастую пасть.

Настя снова взялась за вываживание, а я, наблюдая, как сильно согнулось после подсечки довольно мощное удилище, и как мечется, разрезая леской воду, подсеченная хищница, взял сачок и зашел в воду, насколько позволяли высокие голенища сапог и топкая береговая мель. Щука не желала показываться на поверхности, Настя не торопила события, гася и парируя все рывки упирающейся рыбины, и все же медленно, но уверенно подводила пятнистую хищницу к подсачеку. Уже у самого обода щука хотела сделать свечку, но липкая зеленая тина сковала движения и помешала ей взметнуться из воды во всей красе. И еще через мгновение зубастая оказалась в сетке подсачека.

На вид в пойманной щуке было около двух килограммов. Если состоявшаяся рыбалка будет последней этой осенью, то такой улов вполне можно считать достойным завершением сезона открытой воды!

Больше поклевок мы не дождались, и стали собираться домой. По пути навестили куст шиповника, который щедро одаривал нас в прошлые годы, и нарвали пакет красных ягод. Теперь будем заваривать себе витаминный чай, набираясь сил и здоровья для предстоящих зимних рыбалок!

Виталий Волков,
р.п. Светлый Яр Волгоградской обл.
Привет,Виталий и Настя!Поздравляю с приобретением вездехода и с отличной позднеосенней рыбалкойУдачи
Игорь, спасибо!
RVP
Хорошо половили! Удачи!
Владимир,
Иван
vano
Как всегда на высоте, рыбалка как по сценарию круто! Поздравляю с приобретением Нивушки.
volkvn
Иван, спасибо! Мы очень рады такому приобретению!
Виталий, Настя, привет! Присоединяюсь к поздравлениям по поводу приобретения "железного коня", а уж тем более полноприводного!!! МолоЦЦа!!

Ну за рыбалку и трофей, отдельный респект!!

С приветом от соседней губернии!
volkvn
Евгений, спасибо большое за поздравления!
rtboid56
Виталий, Настя Привет! Поздравляю с обновкой и классной рыбалкой! Мы с супругой то же заядлые рыбаки из Красноармейского р-на. Если есть желание, можем познакомиться и составить компанию на рыбалку. Машина своя есть.
volkvn
Юрий, здравствуйте! Спасибо за поздравления! Буду очень рад познакомиться лично, раз живем так близко друг от друга. Мы сейчас в ожидании перволедья, которое, надеюсь, уже скоро. В прошлом году 30 ноября я уже со льда рыбачил, а в этом зимой пока даже и не пахнет Вы Райгородский затоне не посещаете зимой? Там можно было бы встретиться, когда лед встанет Или на нашем светлоярском затоне вместе порыбачить.
rtboid56
Мы то же зиму ждем. Правда терпение кончается, опять на осеннюю надо ехать. На перволедье обязательно составим вам компанию.
В выходные не собираетесь никуда?
Sasha1sv
Ловил там щук в давние времена, но чтоб таких крокодилов, нет. Молодцы.
volkvn
Юрий, в эти выходные синоптики морозец обещают, а в такую погоду у воды и на воде будет еще холоднее, чем зимой. Давление высокое - щука, наверное, будет бастовать, да и бель скорее всего окажется не в настроении... Это я так сам себя успокаиваю, чтобы не вспоминать про домашние дела, не пускающие на рыбалку в эти выходные
Саша, мы там каждую осень на живца ловим, и зимой иногда бываем. Но два килограмма - предел по щуке для этого озера. Или нам просто пока не везет выловить крупнее
Приветствую, Виталий! Поздравляю вас с Настей с приобретением ! Рыбалка супер получилась! Щучка класс! На фото кажется больше чем 1.74 Молодцы! Удачи вам и супруге в дальнейших рыбалках!
volkvn
Сергей, спасибо вам большое за теплые пожелания!
Классно порыбачили. Поздравляю с железным другом. А тем паче" Нивушка" Это мечта рыболова. Западные вездеходы конечно хороши, но мы-то русские, нам наше ближе. Хотя надо сказать англичане ниву больше уважают нежели своих. НО ВСЕ-ЖЕ как здорово посидеть у речки. Счастливой рыбалки!!!!!
rtboid56
Виталий, дела прежде всего. Нам в этом попроще, в квартире особо делать нечего. Вот и не хочется валяться на диване все выходные. А что касается холода, да и фиг с ним. Я при -23 рыбачил, не примерз
volkvn
Александр, вы совершенно правы! И на западе нашу "Ниву" уважают не только англичане. Я вот недавно в телепередаче смотрел, как финны для туристов джиппинг по бездорожью устраивают на наших "Нивах" 2121 - еще одно подтверждение, что машинка очень выносливая и неприхотливая.
Юрий, да мы тоже в квартире обитаем, и холодов не очень боимся Главное, чтобы эти холода поскорее к нам пришли. Сейчас в Светлом градусник за окном кажет -5, у вас в Красноармейском, думаю, немного теплее. Но все же это добрый знак Жаль, что за морозами снова идет волна тепла. Но я надеюсь, что мы свое возьмем, и очень скоро
rtboid56
Виталий, а мы наверно ночью рванем в Калач, за судаком погоняюсь, а супруга фидер попробует.
Sasha1sv
"Ниву" может и уважают иностранцы, но полностью ее разбирают и заново по уму собирают, половину меняя.
rtboid56
Если честно, то за границу совсем другие авто отправляют. У меня была 09 из германии 91г.в. ржавчины вообще не было, не гремела не тарахтела. Но нивы сами по себе стойкие машины. Это наверное ЛУЧШЕЕ детище нашего автопрома!
Денис
Дэн
Виталий,доброго Вам с Настей здоровья!!! поздравляю с приобретением авто. Ждем отчетов по перволедью
volkvn
Денис, спасибо! Надеюсь, перволедья осталось ждать уже совсем немного
Карен
KAREN
Хорошая рыбалка получилась!!!!
Карен, спасибо!
Виктор
Viktor3165
В Е Л И К О Л Е П Н О !Соседям большой респект !МОЛОДЦЫ!