Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32539
На сайте: 291
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

"Флагман 380" - моя четвертая лодка

РазмещеноПросмотрыКоммент
07.10.1398900

Фотографии:

Рыбацкая лодка "Флагман 380"
Лодка с носовым тентом для серьезной воды

«Флагман 380» - это моя четвертая надувная лодка после «ПСНа», «Уфимки» и «Баджера». Выбор этой лодки был довольно-таки длительным и мучительным. Не хотелось промахнуться и потом опять заниматься поиском и подбором. Да и водоёмы, куда на этой лодке планировалось ходить, ошибок не прощают. Балтика и Ладога – это, пожалуй, самая серьезная вода на северо-западе.

Лодка изначально планировалась в основном для спиннинговой и иногда для поплавочной рыбалки вдвоем, ну и иногда покатушек с семьей и друзьями. Поэтому выбор проводился среди корпусов 3.6-4.0 метра.

За особой скоростью не гнался, под эту лодку предназначались два мотора: «МЕРКУРИ 15» и «МЕРКУРИ 5». Оба двухтактники. «Пятерка» планировалась для коротких по времени и по расстоянию выездов на один день. Если же до места лова предстояло пробежать 10-20км, то уже только на «пятнашке».

Выбор был между пайольными конструкциями и лодками с надувным дном низкого давления. Аэрдек после «Баджера» уже не рассматривался. Ожиданий, возложенных на него, в моем случае он не оправдал. Полноценной замены фанерному пайолу не получилось, да и суммарный вес корпуса в сборе оказался лишь незначительно меньше «пайолки». А проблем с накачиванием, сохранностью на рыбалке и с гидродинамикой лодки хватило.

После взвешивания всех про эт контра всё же остановился на модели «Флагман 380». Аналогичные килеватые лодки с дном низкого давления не рассматривались: совершенно излишняя защита и неоправданно большой вес с ценой. Лодка катамаранной схемы на тот момент была представлена лишь одной моделью, которая была и больше, и тяжелее «Флагмана 380». А пайольные конструкции в этих размерениях в сборе были уже неподъемны для двоих. Да и собирать пайольную лодку 380 на пятачке два на три метра на жутко неровной поверхности очень неудобно. Транцевые колеса в большинстве мест, где мы обычно собираем лодку и проводим рыбалки с приятелем, из-за обилия валунов или гранитных обломков на берегу уже не помощники.

«Флагман 380» я выбирал на производстве. Уже первая из показанных моделей оказалась хорошего качества и перекочевала в багажник авто. Из дополнительных опций решил приобрести носовой тент. Очень удобная штука: и как ветро-брызго защита, и как багажник. На ликтрос, который предназначен для крепления банок, докупил ещё четыре УКБ (универсальных крепежных блока). На двух расположены эхолот и GPS-навигатор. А в два других вставляю спиннинги при переходе. К сожалению, у меня уже имеется печальный опыт поломки хороших удилищ при перевозке снастей, уложенных на баллон. А в стоячем положении им ничего не угрожает. И ещё приобрёл мягкие накладки на банки, к которым снизу пристегиваются сумки. К этой лодке, в отличие от «Баджера», руки я уже не прикладывал, ограничился покупками.

На воде надежды в целом оправдались. Довольно высокие скорости, показанные под моторами – 27 и 43 км/ч (с одним человеком) соответственно - для меня не достижения, а в первую очередь показатель хорошей гидродинамики корпуса и возможной экономичности хода. Наличие компаньона в кокпите предсказуемо понижало скорость до 16 и 36 км/ч соответственно, но, благодаря хорошей гидродинамике, позволяло бодро передвигаться.

Лодка отслужила уже три сезона, не вызвав никаких негативных эмоций. Всё вполне предсказуемо. Есть и некоторая парусность на сильном ветру, но только когда волна уже под метр. Если идти против волны, особенно на Ладоге, то имеется небольшое забрызгивание. Носовой тент его полностью предотвращает, оставляя кокпит сухим.

Джиговать стоя можно, но когда упираешься ногой в мотор. Я себе сделал четырехслойную сидушку на резинке и в совокупности с накладкой на банке получил довольно высокую посадку. Поэтому получается отлично ловить взаброс, сидя на банке.

На сегодня могу сказать, что под те условия рыбалки, которые есть у меня, «Флагман 380» с моторами «МЕРКУРИ» 5 и 15 – наиболее сбалансированный комплект.

Главная > Статьи > "Флагман 380" - моя четвертая лодка
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Сеть магазинов "Причал"
Динамично развивающаяся сеть фирменных магазинов, в которых Вы сможете найти товары для туризма, рыбалки, активного отдыха.
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016