Ленки и таймени, мышкование воблером и козни Окзы

Бикин - река змея (часть вторая)

Бикин - река змея (часть вторая)
1893
Посмотреть на интерактивной карте
Часть 1: Бикин – река змея!

Уловистый воблер


Я обернулся, когда услышал радостный крик Андрея и увидел в его руках очень приличного ленка. Бросаю своего хариуса, хватаю спиннинг и по пояс в воде мчусь к перекату.

Кидать приходилось вверх по течению и мотать на себя с сумасшедшей скоростью. Phoxy Minnow безошибочно ложился в нужные мне места: то слева, то справа от камня, и опять у меня появилось чувство, что ну не может там не быть рыбы (хотя я даже не знал, держатся ли ленки вместе).

Мотаю и чувствую, как воблер лопатой постукивает о камешки на дне, как задевает плывущие в воде листья – эх, лишь бы они на тройник не прицепились, уж больно красивые проводки получаются!

И вот награда – ленок догоняет и бьет воблер! В этот момент мне показалось, что по инерции рыба пролетела ещё несколько метров и только потом почувствовала острый крючок… Ленок крутится и бьется на мелкой воде, но шансов у него нет – он мой. Аккуратно выведя ленка на гальку, я сажусь в вейдерсах в воду и прошу сфотографировать меня со столь классной рыбой. «Просто здорово, нет, великолепно», – что-то такое мелькало у меня в голове!

Ну-ка, чем черт не шутит – дай я ещё раз туда же закину! Схема повторяется, и опять сквозь камни и листья воблер несется навстречу мне. И тут, как бы фантастически это ни звучало, но второй ленок догоняет и бьет воблер… Пятясь назад и не веря своим глазам, из этого же места я вынимаю вторую рыбу!

Ну что, проверим, любит ли Подя троицу? Третий заброс хотя и не закончился фотосессией, но дважды показал мне маленького ленка, который бегал за воблером, но скушать его так и не смог… Ладно, я и так доволен и уже точно знаю, что Phoxy Minnow работает в любых условиях.

Так, не успели мы оглянуться, как пролетела пара часов, а ведь нам ещё надо добраться до дома. На обратном пути мы решили заглянуть на пять минут в одну заводь, где у Димы на втором же забросе клюнул небольшой таймешонок.

А у меня клюнуло что-то невообразимо маленькое, и я даже не понимал, что тяну… Оказалось, что это тоже был таймень, только совсем в миниатюрном исполнении. Но ведь всё опять на Phoxy Minnow!

Коса, улица, фонарь… мышь и лось


Быть на таежной реке и не помышковать – это грех. Ловить на мышь можно начинать в сумерках и продолжать до полной темноты, пока не надоест. Только тут есть один момент: делать это надо с выбранной заранее косы, а так как ночью плавать по реке невозможно, то нужно оставаться на этой косе до самого утра.

Мы собрали палатки, спальники, продукты и выдвинулись на эту самую косу… Приплыв ещё засветло, расставили наш небольшой лагерь, взяли спиннинги и пошли ловить.

Таким загадочным для меня действом, как ловля на мышь, я занимался впервые, и как это происходит, знал лишь понаслышке. Вместо живого мыша мне, конечно, выдали нечто самодельное – конусообразное с одним тройником и отдаленно напоминающее по форме ту самую мышку.

Как мышка может переплывать быструю реку? Вот она упала (или прыгнула) с берега, маленькие лапки как-то там гребут, но течение сильнее, и мышка движется по большой дуге… Иногда ее поворачивает, и она замирает практически на месте… От её тела по воде расходятся в разные стороны «усы». Вот именно так и надо вести приманку – стать мышкой!

Забрасывать в темноту – это вообще отдельная и прикольная история… Кто его знает, куда ты там закинул и как оно там плывет… Ориентируешься только по своим ощущениям – прикидываешь вес приманки, силу заброса, ведь лично я мог без особых усилий перекинуть всю реку!

Но не только рыбалка в темноте особенна: в темноте меняется и вся природа. В лесу начинает кто-то шуршать или хрустеть, где-то заорет изюбрь, а над самым ухом вдруг заухает филин! В таких условиях воображение начинает рисовать картину, как именно к тебе из леса тихонечко подкрадывается тигр… И так хочется включить фонарик и обернуться…

Фальшивый тигр


Слышу, как сзади кто-то пищит. Обернулся – раз туда фонариком. Смотрят на меня огромные желтые глазищи! У кого еще в тайге глаза светятся желтым? У тигра. И тут эта «тигра» спрыгивает с корней и совершенно, ну абсолютно бесшумно летит на нас.

Я свечу ему вслед фонариком, словно прожектор, провожающий немецкий бомбардировщик, и он черным пятном проносится прямо над головой Андрея. Мой товарищ орет в восторге: «Ты видел, видел?» Да уж. Хорош филин – размером с трехгодовалого ребенка, не меньше.

Мышку съели


Светить на воду нельзя: считается, что это пугает рыбу, и если у тебя что-то запуталось или ты хочешь поменять приманку, то надо отвернуться от воды и только тогда включить свет.

Мне в этом плане было чуть легче: мой налобный фонарь имел режим красного света, который уж точно никого не напугает, но позволяет мне видеть и катушку, и, если надо, приманку.

Стоим, кидаем в темноту… Я чувствую и слышу, как закинутая мною мышь упала прямо под противоположный берег. Её подхватывает течение, но я не подматываю, держу приманку на месте. По дуге мышка приближается к моему берегу и попадает в затишек. Начинаю подматывать со скоростью один оборот в час…

Не знаю, как там ленок атакует мышек в темноте, но мне представился кит, который выпрыгивает из воды и всем телом обрушивается на маленькую лодочку.

Что-то такое произошло и с моей мышкой. Стою по щиколотку в воде, красный свет пробивается максимум на метр, и я тащу, не понимая, далеко ли от меня рыба. Только по звуку брызг соображаю, что смогу достать рыбу на берег, и это будет мой первый ленок, пойманный ночью! Очень необычные и захватывающие ощущения!

Ну, думаем, дело пошло! А не тут-то было, дальше нас ждут часы полной тишины… Несколько наших товарищей не выдерживают и уходят спать, а мы с Андреем возвращаемся к костру и решаем ещё чуть-чуть подождать.

Через час опять идем к воде и опять пытаемся изображать переплывающих речку мышек, в результате чего ловим всего по одному ленку и, немного раздосадованные таким клёвом, тоже ложимся спать.

Что самое вкусное в лосе?


Утром нас забирают и привозят домой, а там нас ждут вкусности из лося! Оказывается, пока мы были на косе, один из наших удэгейских друзей отправился на охоту и подстрелил лося. В одном котелке варилось мясо, а в другом копыта! Да-да, просто копыта…

Копыта варились часов пять, и из них получился самый, какой я только пробовал, вкусный бульон на свете! Сами копыта удэгейцы разделывали при помощи мощного ножа и доставали из них хрящики, которые, блаженствуя, поедали. Жаль, но их вкус я по достоинству оценить не смог… Зато бульон наутро застыл и превратился в такой тугой холодец, что его с трудом можно было выковырнуть ложкой!


Живая польза от флюра


Не-е-е, так дело не пойдет. Одним неудавшимся мышкованием я не ограничусь! Вот только плыть на всю ночь очень не хочется, да и других желающих особо нет. А в одиночку я на такое приключение точно не решусь! Начал я мучить нашего удэгейца на предмет того, что можно придумать… Он мне и предложил: в двух минутах от нас есть коса, до которой, используя мощный фонарь, мы можем доплыть даже ночью.

В этот вечер быстрый удэгейский парень вновь включил свою «скорость», так что выплыли мы только в полной темноте… Из-за этого я имел очень смутное представление о близости и, так сказать, «консистенции» противоположного берега.

Небольшое отступление: на любой рыбалке я всегда использую поводок из флюорокарбона (или как в этот раз, из специального поводкового материала DAM Superior Hard Mono, ничем не уступающего флюру). Кто бы и что мне ни говорил, я считаю наличие устойчивого к истиранию о камни или коряги поводка просто жизненно необходимым, особенно на горных реках…

Так вот: на новой для меня косе, да ещё и в темноте, первые пристрелочные забросы закончились тем, что моя мышка улетела погулять на другой берег… Я очень сильно и громко ругался: и приманка была не моя, и терять её очень не хотелось, а кроме того, это была моя единственная мышь!

Ну да делать нечего, и я начал дергать, а затем и тянуть шнур со всей силой… Раздался такой оглушительный хруст, что в недалеко ушедшей лодке мой удэгеец подскочил от неожиданности!

Я сам не понял, что произошло, а только почувствовал освободившийся шнур и начал быстренько выматывать приманку. Действительно, чудесным образом мышь спаслась. Но постойте, что это такое? Мой поводок был помят и весь сверху донизу в огромных заусенцах. Ни один шнур в мире не выдержал бы такой передряги…

Ленок пошел!


Итак, с расстоянием до другого берега я определился, надо бы ещё понять, где течение, а где тихая вода. Дополнительной парой забросов я составил у себя в голове картину окружающего.

Получалось, что под соседним берегом у меня коряги и практически стоячая вода, потом идет основная струя, а ближе ко мне опять затишье. Скорее всего, ленки стоят в спокойствии именно под корягами. Вот туда и надо кидать.

Первый заброс. Медленно подматываю и, как только мышка вышла на струю, останавливаюсь… Очень резко и неожиданно происходит поклёвка, причем на середине бурной струи! Видать, ленок вышел из коряг и следовал, не атакуя, за приманкой, пока она медленно плыла, а как только мышь ускорило течением – сработал инстинкт! Отличный ленок поймался – под трешку!

Второй заброс, и история повторяется, опять поклёвка, но сход… Вот это движуха! Практически на каждой проводке были выходы и поклёвки рыбы, но почти все заканчивались промахами. Да ещё и тройник сломался, превратившись в двойник.

Что же можно придумать в такой ситуации? Я отошел в сторону и включил полноценный фонарь, чтобы посмотреть, как движется в воде моя мышь. Ха, да это же некое подобие движений walking the dog. А что у нас есть специально для таких движений? Конечно же, уокер Molix Proteus! И ведь Proteus-то оснащен ещё и двумя тройниками.

Всё, держитесь, ленки! Кидаю в одном и том же направлении, играю, меняя проводку, и ленки ложатся на берег один за другим. Вот он, ключик от ленков! Тройник, стоящий прямо на «попке» Proteus, не давал шансов никому, даже самому аккуратному ленку, который, может быть, просто хотел на него посмотреть.

Наловившись рыбы, я начал экспериментировать. А что если поиграть Proteus’ом непосредственно перед корягами, неужели это будет не соблазнительно? И действительно, стоило мне полноценно провести уокер всего лишь пару метров, как ленок атаковал уже на стоячей воде! Да-а-а, в эту ночь я поймал рыбы больше, чем за все наши предыдущие дни!

Самоистязание как народная медицина


Стоило мне в ночи переступить порог нашего домика, как ко мне подбежал удэгеец и давай показывать что-то у себя на лбу и на шее. Не разглядел поначалу – так, пятна красные вроде. Посмеялся, говорю: «Кто это тебя тут в наше отсутствие так жарко целовал, что засосов наставил?»

Потом уже при свете фонарика я рассмотрел нашего друга получше. Ужас, мороз по коже: на переносице кровавое, аж коричневое пятно и на всю гортань такие же горящие огнем полосы.

Что это? Кто это? Оказывается, если болит голова, никакой уважающий себя удэгеец не будет пить таблетку, а начнет с неистовой силой щипать и тереть себе переносицу…

Если же заболело горло, то ни мази, ни микстур: надо также со всей силы щипать себя за гортань. Сродни изгнанию демонов, что ли? Типа: «Ах, ты болишь! Вот тебе за это, вот!» Да уж, велика страна наша, и чего только в ней нет…

А однажды, рассказывал мне удэгеец, у него была сильная простуда с кашлем. Так он взял ложку и так наскреб себя по ребрам, что когда всё же пришел в больницу, кто-то из врачей сказал: «Дорогой, мы же победили немцев в сорок пятом! Где ты гестапо нашел?» Боюсь представить себе удэгейскую медицину в действии, если заболит что-то детородное!

Кому отчаяние, кому удача


Эх, Бикин, что же ты с нами делаешь… Мало было высокий уровень воды подстроить, так теперь давай еще и погоду крутить?! Ночами бушуют настоящие ураганы, в тайге стонут и валятся деревья, хлещет дождь. Утром – ни лучика солнышка, пасмурно, и рыба не клюет… опять…

Именно в такой наш последний день мы сидели грустные и не знали, что бы нам придумать. Опять кидать целый день и поймать, дай бог, пару ленков? Нет, не привлекает… Как вариант, можно отвести душу на хариусе, а заодно наловить его на засолку... Ну да, пожалуй, можно. Так и сделаем.

Забираемся в бат и плывем к ближайшим косам. В кои-то веки я даже попросил выдать мне отдельную, лично для меня, удочку – так серьезно я собрался ловить хариуса! Спиннинг у меня с собой был, но я всего лишь хотел распутать образовавшуюся во время ночной рыбалки небольшую бороду. Также в сумке лежала дежурная коробочка с маленькими воблерами…

Мы высадились на косу вдвоем с Константином (с нашим самым заядлым харюзистом), а Дмитрий и Алексей решили отплыть чуть дальше. И вот ловим мы вяло клюющего мелкого хариуса, как слышим радостный вопль! Наш бат далеко, но крик явно шел оттуда.

С полчаса подпрыгиваю и размахиваю руками, чтобы меня подобрали, прежде чем ребята наконец снизошли к моим отчаянным сигналам. В лодке рыбы нет, но лица рыболовов довольные, как у котов после сметаны. Ну конечно – поймали тайменя!

Везунчики взяли с собой спиннинги, крупные приманки и, наплевав на ловлю хариуса, пошли в небольшой затон, который до этого мы посещали каждый день. А дальше всё было как в сказке: первым заброс сделал Дмитрий, который ловил на Sebile Puncher, и на первом же метре проводки засек тайменя…

Алексей с криком «Я тоже хочу!» сразу кидает в то же место, и у него клюет… второй таймень! Дима вытащил своего тайменя достаточно быстро и без проблем. В рыбе оказалось пять килограммов!

А вот у Алексея клюнул самый настоящий монстр… Возился он с ним упорно и долго, и за это время их успело стащить течением на добрых 150 метров! Всё же вытащив рыбину, ребята увидели, что карабин разогнулся, а таймень держался только за счет того, что, пытаясь освободиться, крутился и сам себе обмотал шнуром голову!

К сожалению, во время такого кипиша никто не заметил, что электронные весы упали на дно лодки, где их кто-то и раздавил. Но на глаз таймень весил никак не меньше 11-12 килограммов! Все таймени, как нечто драгоценное, были аккуратно освобождены от крючков и аккуратно отпущены.

Ребята настолько беспокоились о рыбе, что второпях даже фотографии сделали наспех и некачественно. Но за это упрекать их никак нельзя! Достойное завершение нашего путешествия!

Окза вновь жаждет крови


В нашу последнюю ночь мы спали плохо и тревожно. Ветер рвал и ломал деревья, а дождь с ненавистью поливал все кругом. Печная труба на нашей избушке гудела, как паровоз! Всё, что мы оставили на столе на улице, разметало во все стороны, а сам стол засыпало сломанными ветками и листьями. Я спал хуже всех. Мысли о том, как же мы будем спускаться по реке в такую погоду, черными камнями ворочались в голове.

За завтраком самая первая тема разговоров – кто и что теплое на себя наденет, чтобы не окоченеть в пути. Я столько на себя напехтерил, что спасжилет еле застегнул.

Из-за воя ветра разговаривать в бате было бесполезно, никто никого не слышал. Холод стоял лютый, брызги сразу замерзали на одежде, покрывая всё вокруг ледяной коркой.

В сотый раз я мысленно благодарил Дмитрия за взятый им тент. Мы залезли под него с головой, и было даже страшно представить, как там наш рулевой. Из укрытия мы вылезали только перед порогами и заломами.

Откинув в очередной раз тент, я увидел ту самую злосчастную Пилу, в зубья которой мы тогда чуть не попали… Ужасно, но к этим страшным корням был придавлен чей-то перевернутый бат! Ни вещей, ни людей вокруг не было, и нам оставалось только сфотографировать это бедствие и двинуться дальше….

Но Окза взъелся на нас не на шутку! Очередной поворот и залом на нем выглядели относительно безопасно, и ничто не предвещало беды. Вдруг прямо по ходу нашей лодки из-под воды выскакивает кусок дерева, до того прижатый течением! Удэгеец уворачивается, нерасчетливо дает газу, и мы на полном ходу врезаемся носом в самую гущу корней.

Нос нашего бата изгибается, словно он из тонкого пластика, и застревает в этой мешанине корней и стволов. Того и гляди, напирающее сзади течение раздавит наш деревянный корпус…

Дмитрий и я вцепились в ветви, удерживая лодку, а наш носовой – Константин – рубил их топором, высвобождая бат! Освободившись, мы тихонечко пролезли завал «на руках». И опять всё это происходило на глазах у нашего второго бата, но описывать их реакцию на такие наши маневры я больше не буду…

Уже в деревне Красный Яр я подошел к нашему самому опытному «бикинщику» Алексею и спросил, нормально ли то, что наш бат дважды напоролся на заломы? Нет, это, оказывается, совсем не нормально. За десятки подъёмов и спусков, в которых участвовал Алексей, такое происходило впервые – вот что я услышал в ответ!


P.S. Ну что же, раз мне так везет на приключения, значит, надо повторить сие мероприятие! И я подписываюсь на следующую экспедицию на Бикин! Вот только приготовлю Поде хороший подарок, чтобы он меня и дальше выручал…
Ночная ловля ленка в Приморском краеПервый ночной ленок.
Где ловится таймень на реке БикинДима и таймень в районе 5 килограммов.
Как поймать большого тайменяАлексей и его монстр.
Ловля ленка в реках ПриморьяСамый крупный ленок этой экспедиции.
Бульон из копыт лосяВот такие деликатесы из лося!

Видео: Сплав по реке Бикин. Залом «Пила».

Река Бикин - залом "Пила"

Река Бикин - залом "Пила"2017-03-21T16:22:29+03:00
Осталось секунд
Комментарии:
Марат
Sheresper
Как и всегда-5+спасибо
Игорь
Garrigud
Круто
Сергей
к.с2581
Да ! Умею же люди отдыхать!
Денис Хмара
ABC-FISHING
Спасиб! Надеюсь в этом году - получится еще интереснее, т.к. уже задействуем вертолет и еще планируем посетить пару новых месте!
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь