Ещё один инструмент, без которого нельзя обойтись жерличнику – это глубиномер. Конечно, лучший глубиномер – это эхолот, вот только стоит он недёшево, и я пока что не отважился на его покупку. Хотя мечтаю об этом. А пока эхолота у меня нет, пользуюсь глубиномером, который я изготовил буквально за один вечер, затратив на это минимум времени и средств.
Итак, для изготовления глубиномера нам понадобятся:
1. Недорогая зимняя удочка с катушкой большого диаметра, плавным и лёгким ходом и кнопочным тормозом;
2. Деревянная рейка 20 на 40 мм длинной 110 см;
3. Гвозди – 2 штуки;
4. Капроновый шнур – в моём случае длиной 30 метров;
5. Перманентные маркеры – три штуки разных цветов, у меня были чёрный, синий и красный;
6. Свинцовое грузило 50-80 граммов.
Начнём с удочки. Всё, что нам от неё понадобится – это ручка и катушка, поэтому шестик после покупки смело откладываем в сторону. Требования к катушке, как я указал выше, минимальны: она должна легко и плавно крутиться и вмещать достаточное количество шнура. В идеале при нажиме на кнопку тормоза катушка должна раскручиваться под весом используемого груза. Удочку, которая послужила мне основой для глубиномера, я купил за символическую цену – если не ошибаюсь, 117 рублей
(фото 1).
Теперь о том, для чего нам нужна деревянная рейка. Из неё мы сделаем простейший станок, который поможет нам в наматывании и разметке шнура. Для этого с разных концов рейки вбиваем по гвоздю, откусываем у них шляпки и отгибаем каждый в сторону ближнего торца рейки
(фото 2). Расстояние между гвоздями должно быть ровно 1 метр
(фото 3).
Получается такое большое мотовило, на которое мы наматываем весь имеющийся у нас запас шнура
(фото 4). Далее вооружаемся перманентными маркерами и начинаем наносить отметки, соответствующие глубине.
Я брал синий маркер и тщательно закрашивал им двух-трёхсантиметровый участок шнура в середине мотовила
(фото 5). Затем брал чёрный маркер, и таким же образом красил шнур по краям нашего мотовила – рядом с каждым из гвоздей
(фото 6).
Далее намотал шнур на катушку
(фото 7). После раскраски маркером на шнуре через каждые полметра была синяя пометка, а через каждый метр – чёрная. В принципе, уже можно пользоваться, но я на этом не остановился и решил ещё обозначить отдельным (красным) цветом каждые пять метров шнура. Для этого снова наматывал шнур на мотовило и, отсчитав ровно пять метров, красил шнур красным маркером. При этом закрашивал участок шнура длиной 5-7 сантиметров, потому что красные метки совпадали с чёрными
(фото 8).
Когда весь шнур оказался на мотовиле и были проставлены красные отметки через каждые пять метров, я снова смотал шнур на катушку и с помощью петли на конце прикрепил каплевидный груз весом 80 граммов
(фото 9). Глубиномер готов!
На ближайшей рыбалке я испытал глубиномер в действии
(фото 10). Пользоваться им оказалось очень удобно, и измерить глубину удавалось с точностью до пары десятков сантиметров
(фото 11).
Правда, в процессе использования выявился один недостаток. Несмотря на то, что для покраски шнура применялись перманентные маркеры, при взаимодействии с водой эти отметки постепенно стираются и становятся не так хорошо заметны. Но это не беда, ведь с помощью того же большого мотовила и маркеров пометки можно нанести заново – это займёт не более получаса времени.
Виталий Волков,
р.п. Светлый Яр Волгоградской области