Чем заменить фирменное масло для лодочного мотора?

Чем заменить фирменное масло для лодочного мотора

Чем заменить фирменное масло для лодочного мотора
3189
Небольшая заметка на тему моторного масла. Вопрос не праздный, и в Сети по данной проблеме достаточно большой разброс мнений. Выскажу своё ви́дение, основанное на наличии кое-какого опыта, и предложу решение, проверенное личной практикой.

Забегая вперед, скажу, что не назову ни одной торговой марки во избежание обвинений в предвзятости и ангажированности. Речь пойдет о моторных маслах для двухтактных лодочных моторов.

В нынешние времена средств лишних ни у кого нет, приходится экономить. Спрашивается, а можно ли экономить на таком важном моменте в современной рыбалке, как масло для топливной смеси? Многие наверняка попадали в ситуации, когда «вдали от жен» лодочный двигатель внезапно глох, а хуже того, и не хотел потом заводиться. Ситуация банальная: забило копотью свечи – от плохого бензина ли, от неподходящего масла или. Лечение – замена свечей, и дальше в путь!

Но такая ситуация может оказаться далеко не забавной, если мотор глохнет в шторм посреди водохранилища или замирает на порогах таежной реки. Становится совсем не смешно! Некоторые начинают тут же проситься в гальюн. Это не шутка. То есть к качеству топлива и масла для лодочного двигателя надо относиться с максимальным вниманием.

Сейчас двигатели в основном импортные и очень надежные, и испортить их может, кроме небрежной эксплуатации, только некачественное масло или бензин. Вопрос с бензином опустим, поговорим о масле.

Умные люди скажут: бери самое дорогое в спецмагазинах, и будет тебе счастье. Но… но не всё так просто, особенно сейчас, в кризис. Для пояснения своей мысли расскажу небольшую историю из практики.

Была у меня в 90-х годах «Волга» - машина советских директоров, мечта героя из фильма «Служебный роман». Любил я её, как Одиссей Пенелопу. Денег на неё не жалел, покупал всё самое лучшее. Масло брал очень дорогое, одной очень известной мировой торговой марки.

Брал и брал. И вот пришло время, и механики мне говорят: надо капиталить двигатель. Разобрали и, к моему стыду, при всех стали укорять: ты какую гадость лил в мотор?! Смотри, всё черное, нагар, как в паровозе. Но я-то знал, что покупал самое лучшее масло! Задумался.

Стал при покупке разглядывать масло, нюхать, на свет смотреть. Как-то раз после заливки посмотрел в баклажку из-под масла и увидел на дне что-то вроде осадочка. Ну, нефть, понятно, органическое соединение, расслоение может быть, подумал. Поговорил со знающими людьми (работал механиком на шахте тогда) и понял, что осадков в масле быть не должно.

Пошел покупать в другой раз то именитое масло, говорю продавщице: «Дайте чек и две канистры сразу. Если масло с осадком будет – вернёте мне деньги». Продавщица бурно возмутилась: «Молодой человек, в нашем престижном магазине всё самое лучшее» и так далее.

Я спорить не стал. Пришел в гараж, вылил масло в мотор, увидел осадок в канистре и сразу поехал назад в магазин. Принес чек, пустую баклажку и нераспечатанную канистру. Продавщица кинулась возражать, но я предложил открыть при ней вторую канистру и проверить наличие осадка при свидетелях. И дамочка сдалась! И вернула мне деньги за две емкости масла. Инцидент был исчерпан.

А я стал думать, каким маслом кормить своих «коней». Погрузился в расспросы, журналы, проспекты, обзоры и понял: все масла примерно хороши, если они оригинальные, а не поддельные.

Стал покупать масло для своей машины одной марки на одноименной же заправке. Лил только его. Сменил три машины за шесть лет. Коляски бегали – ё-моё! Заводились в любой мороз, не дымили, не коптили, горючку не жрали. А напарник, вопреки моим советам, тратил немалые гроши на эксклюзив, и я совсем не удивился, когда ему на капиталке автомастер сказал: «Ты какое гуано лил в мотор?!»

Вывод вы поняли сами. Пропуская ещё несколько примеров из своей практики на данную тему, перейду к заключению. Испытывая необходимость экономить бюджет, ныне беру для лодки очень недорогое (а потому ещё, наверное, и не поддельное) отечественное масло для двухтактных «горшков».

В самый первый раз по результатам недельной поездки на рыбалку (а в день я тратил в среднем 30 литров горючего) остался маслом очень доволен. Движок работал много, и в разных режимах, и, если бы масло «козье» было, кака появилась бы сразу. Кака на свечах, разумеется. Но всё оказалось в порядке!

Теперь покупаю такое масло уже три года подряд с существенной экономией. И свечи идеально чистые! Опять же: не называю ни марок, ни типов. Информация, так сказать, к размышлению.

Сделаем резюме, как говорил мой бывший директор. Если финансы поют романсы, выход есть: берите недорогое масло, главное – от надежного производителя. И будет вам счастье!
Комментарии:
Сергей
kolyma
Очень насущный вопрос, каждый раз перед сезоном голову ломаю. Поделись опытом, по маслу (никакой рекламы одна благодарность), можно в личку.
Владимир
VladKir57
Дмитрий, извини конечно, но статья не о чем. Просто много букв, а сути нет. Наверное каждый из нас знает о том что нужно покупать качественное масло. Из твоей статьи можно сделать вывод что ты предлагаешь покупать АС-8. Оно же отечественное и самое дешевое. У меня в молодости был мотоцикл ИЖ Планета-2, так я постоянно в него это масло лил, так как другого в то время не было. И не чего мотоцикл отходил более двадцати лет. Просто не нужно говорить загадками и прописную истину. Нужно называть вещи своими именами. Не обижайся, я сказал то что увидел в твоей статье.
Антон
Зайцев Антон
Согласен с Владимиром. Получилось что-то вроде: "Чем заменить дороге масло - дешевым маслом, а уж каким - информация к размышлению". Если уж сказал А, говори и Б. А то вдруг кто-то поразмышляет и подсолнечное зальет
Михаил
ВалентинычЪ
Подделки, к сожалению - весьма распространённая гадость. Пока мотором не обзавелся, но планирую, а по автомаслам скажу - для своего дизеля беру в одном и том же проверенном месте один и тот же сорт. Кроме того, существуют рекомендации производителя техники, а в них учитывается вязкость, зольность и т.п. - не факт, что для ЛЮБОГО недорогого масла они окажутся соответствующими. Так что придётся изучать матчасть.
Дмитрий
Forma
не имею права давать на всю страну рекомендации по применению конкретного масла к импортным моторам. кого интересует мой личный опыт - пишите в личку, всем отвечу.
Александр
XL250
Когда ездил на Иж-Планете использовал М8В (Автол), включая тот, что на заправках на розлив продавался, правда с 92 бензином. Проблем не испытывал. Сейчас в ПЛМ лью Лукойл для 2Т (у нас оно дешевле автола). За четыре года эксплуатации свечку не чистил и не менял.
Владимир
VladKir57
Дмитрий, так это не рекомендации, а всего лишь твое умозаключение, а там каждый для себя решает сам что ему лить и на чем ездить. Ведь здесь же многие делятся кто какой леской пользуется, какой фирмы, кому какие блесны или балансиры нравятся. Не кто не боится назвать производителя, так как мы не эксперты, а каждый лишь высказывает свое мнение о том или ином товаре. Вот, как то так!
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь