Чемпионат Челябинской области по ловле на мормышку

Дата рыбалки: 07.06.12Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

"Бутерброд"

Тюлька

Мормышка

Геркулес

Сухое молоко

18 декабря на озере Сугояк проходили соревнования: Чемпионат Челябинской области по ловле на мормышку. На эти соревнования мы отправились впятером: я (участвовал в личном зачете среди юношей), команда из трех человек (командный зачет), ну и наш водитель (в соревнованиях не участвовал, зато больше всех наловил плотвы вне соревнований).

В общем, приехали на Сугояк мы в субботу семнадцатого числа вечером. Сняли домик на базе. Отдохнули, перекусили. Начали готовить удочки, мотать лески, точить кивки, привязывать мормышки. Наши знакомые из Челябинска рассказали несколько секретов. Из их рассказов стало понятно, что основной рыбой будет мелкий окунь (это, в принципе, и так было понятно).

Плотва тоже есть, но ее нужно искать и клюет она очень неактивно. Говорят, что помимо мизерных окуней влетают даже «бонусы» граммов в сто. Выслушали все советы. С леской мельчить не стали: на большинстве удочек намотали 0.08мм, а лишь на парочке - 0.06мм.

Мормышки привязали самые маленькие, какие только нашли в городе. Мотыль и мормыш был предоставлен спонсорами, поэтому мы его набрали "от души", чтобы и на прикормку хватило. Помимо мотыля и мормыша у нас были опарыши и "секретная" насадка - личинка репейника.

Вечером также приготовили прикормку на плотву и окуня. На плотву я сделал следующую прикормку: панировочные сухари засыпал манкой и туда же добавил немного жареных измельченных семечек. Прикормка на окуня: мотыля засыпал манкой. Спать легли пораньше, чтобы хорошенько отдохнуть.

На следующий день соревнования начались позже, чем предполагалось. Часик пришлось подождать, пока решались организационные вопросы. В общем, соревнования начались только в десять часов. Как я уже писал, я участвовал в личном зачете среди юношей. Пообщался с несколькими молодыми спортсменами и понял, что мне бы в "десятку" войти - хорошо будет.

Соревнования начались. Я сразу же занял дальний левый угол в своей зоне. С ходу пробурил три лунки и закормил их в расчете на плотву. Пробурил еще лунку и начал "вымучивать" окуня. Почти сразу же обрыбился "наноокунем" размером 4-5см. Мороз был достаточно сильным, лунки быстро затягивало. Это доставляло большое неудобство при ловле на тонкие лески и маленькие мормышки.

Дела у меня шли не очень хорошо, в то время как спортсмены вокруг меня буквально "убивали" окуня... Сразу видно, что ребята настроены серьезно и очень хорошо натренированы.

Я периодически прибегал в угол, где стоял флажок и охранял мои "плотвиные" лунки. Но плотвы там не было. Приходилось много бурить. Окунь у меня клевал ну очень плохо. А время текло... Судья объявил, что осталось пятнадцать минут до конца. И только тут я вспомнил про мотыля, засыпанного манкой. Кинул солидную горсть мотыля в лунку и опустил мормышку.

Видимо, эта прикормка очень хорошо повлияла на окуня: клевать он стал активнее. И почему я раньше не вспомнил? Кормил до этого мормышем, но такого клева не было. Крупный мотыль по окуню не работал, опарыш тоже... Клевало исключительно на кормового мотыля и репейника. С закормленной лунки успел достать несколько окунишек, и тут выстрелила ракета... Все... Конец... Пошел отдыхать...

Впоследствии оказалось, что я занял седьмое место... Считаю это неплохим результатом для соревнований такого масштаба. Так же получил третий юношеский разряд. Из этих соревнований понял, что главное в таких соревнованиях не везение и удача, а натренированность. Меня просто поразило то, как ловят спортсмены. За день так ловить научиться нельзя!

Немного отдохнув, решил пройтись и посмотреть на то, как ловят взрослые. У них сейчас как раз шел второй этап соревнований. На этих соревнованиях участвовал Вячеслав Мазур (чемпион мира по ловле на мормышку) из Перми (кстати, он занял первое место в личном зачете). Очень интересно было посмотреть на то, как он ловит.

Не буду описывать соревнования взрослых, но скажу, что эти соревнования нас многому научили. Мы сделали определенные выводы. В следующий раз надеемся выступить еще лучше.