Чкаловская рыбалка, или Лодка с мотором за ерша

Дата рыбалки: 03.03.18Пойманная рыба:  ЕршСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

Мормышка

«Огонь!» - написал мне Александр, закончив нашу переписку. Так у меня появился попутчик на «Чкаловскую рыбалку», который сделал эту поездку незабываемой. А всё начиналось с холодного расчета сэкономить на бензине. Хотя даже не так: началось всё раньше, когда я решил сменить диванное ожидание последнего льда на рыболовные соревнования, разделив все тяготы глухозимнего бесклёвья с такими же, как я, больными людьми. Ну и, конечно, набраться опыта.

Чкаловский рыболовный фестиваль «Чкаловская рыбалка» проходит уже девятый раз. Если его сравнить с гамбургером, то рыболовное соревнование – это хлеб, основа. Без него бургер превратится в простой салат. Творческие конкурсы, народные гуляния, ярмарка – это овощи, иначе фестиваль не будет фестивалем. Дорогие призы – это сочная мясная котлета, вызывающая обильное слюноотделение.

А вот общение огромного количества единомышленников – это соус, который связывает все компоненты и придает гамбургеру особенный вкус. Перед тем, как отведать это блюдо, я прочитал программу фестиваля «Чкаловская рыбалка», правила и несколько статей по соревновательной тактике. Потом я понял, что это и было моей главной ошибкой...

Выехал в шесть тура, через двадцать минут забрал Александра в Нижнем. «Яндекс. Навигатор» сообщил что нам предстоит ещё полтора часа провести в дороге. Всё это время мы общались на рыболовные и не только темы, но я почти сразу понял, что мне очень повезло.

Александр давно занимается спортивной рыбалкой, участвует почти во всех соревнованиях, в курсе всех тонкостей и нюансов. Он рассказал, что у них есть спортивная команда, и они нередко попадают в призеры. Это был его пятый фестиваль «Чкаловская рыбалка», и он мне с радостью рассказал, где и что надо ловить. Ещё немного, и я бы узнал то, что могло хотя бы гипотетически спасти мое положение, но в тот момент я об этом не подозревал, и мы плавно сменили тему.

В Чкаловск приехали в 8:10. За бортом облачно, -23 градуса. Мороз щипал лицо, красил нос и бил линейкой по пальцам. Но нас было не испугать. Мы прошли регистрацию и стали в машине дожидаться начала. В животе будто копошились черви, напоминая уже забытое предстартовое волнение. В школе я бегал на лыжах, и сейчас меня не покидало чувство, что вот-вот придется бежать пять, а то и десять километров на лыжах в комбинезоне, который чуть толще женских чулок.

А в 10:22 дали старт «Чкаловской рыбалки». Первые полчаса я искал рыбу и нашел стаю ершей. Прошлые точки, которые мы проверили вместе с Александром, молчали. Виной тому был уровень воды и сменившее направление течение. За оставшиеся полтора часа я надергал с два десятка мелких ершей. Александр тоже поймал несколько, но решил не идти на взвешивание. Он-то знал...

Я вошел в такой азарт, что даже не стал фотографировать свой улов, хотелось поймать как можно больше перед финальным сигналом ракетницы. Когда пришел на взвешивание, меня попросили достать самую крупную рыбу. Я посмеялся, сказал, что я не хочу участвовать в конкурсе на самую крупную, просто взвесьте общую массу.

Но тут-то всё и раскрылось. Оказывается, в финальный тур проходят рыбаки, поймавшие самых крупных рыб, а уже в финале учитывается общая масса! Трудно описать, каким тупым ослом я себя почувствовал. В тех отчетах и статьях с соревнований, которые я читал, был совсем другой регламент, да и правила «Чкаловской рыбалки» я прочитал очень бегло. В результате вместо поиска трофея я полностью лишил себя шансов на финал, даже не подозревая об этом.

Пока шел финал, мы с Александром походили по акватории. Всё-таки соревнования соревнованиями, а рыбалку никто не отменял. Но безуспешно. Активность проявляли только ерши.

Я подошел к сектору финалистов. Наблюдавший за процессом мужичок сказал, что у лидера уже четыре ерша, а у ближайшего преследователя три. В следующий раз, когда поймаешь ерша, мой дорогой читатель, вместо того, чтоб материть его, вспомни, что даже такая маленькая рыбка при определенных условиях может подарить лодку с мотором.

Потом был триатлон. Тут правила простые: в каждой из трех зон нужно быстрее всех поймать по одной рыбке. Но тут ерши, которые охотно клевали весь день, решили меня бойкотировать.

Удача улыбнулась только в лотерее. Самый первый выигрышный номер оказался мой. Мне подарили коробку для снастей, которая удивительным образом идеально подошла по размерам к сумке Garbolino, выигранной в конкурсе ещё летом.

Даже не помню, когда я ехал с рыбалки с таким прекрасным настроением. Без рыбы (её после взвешивания сдали судьям), лодку с мотором не выиграл и даже пороха финальной зарубы не понюхал. Но что-то неуловимое и неосязаемое меня сегодня так сильно зацепило, что в следующее глухозимье, пусть даже в самый сильный мороз, я снова приеду на «Чкаловскую рыбалку».

P.S. Передаю привет Дмитрию Волгину (briggleh). Я тебя видел на старте, узнав по ящику, сапогам, буру и тубусу для удилищ. Надеюсь, как-нибудь пообщаемся!
Чкаловская рыбалка
Участник фестиваля «Чкаловская рыбалка»
На соревнованиях «Чкаловская рыбалка»Финал.