Чтобы не оказаться коровой на льду!

Чтобы не оказаться коровой на льду!

Чтобы не оказаться коровой на льду!
7053
Кто-то скажет, что сапоги с шипами – это здорово. Наверное, да. Кому-то - здорово, но для передвижения в идеальных условиях. Когда не нужно сидеть за рулем авто и ползать по торосам. Поэтому мое решение - легкие, удобные сапоги, а вот шипы - отдельно. И не имитация в 1мм, а такие, чтобы любой торос можно было легко пройти. Нужда в этом приспособлении возникает и в перволедье, когда молодой лед без снега как зеркало, и весной, когда солнце доводит лед до состояния зеркала.

Конструкция подобной самоделки проста. Шипы должны быть сосредоточены на двух площадках: в начале стопы и под пяткой. Для изделия подойдут любые армированные ленты. Из резины получится чуть тяжелее, а из ПВХ – легче. Шипы должны располагаться в два ряда: и сразу же за пальцами, и на пятке, чтобы равномерно нагрузить стопу. Разметка конструкции производится по сапогу.

После этого по сапогу разметил переднюю петлю. Для более четкой фиксации на ноге петлю сделал немного конусной. Вначале два отрезка ленты скрепил между собой при помощи клея, а после высыхания – дополнительно при помощи швейной заклепки (люверса) D6. Так как в домашней мастерской пробойника диаметром 6мм не нашлось, пришлось прожигать отверстия раскаленным на газовой горелке гвоздем.

Пяточное крепление получается похожим по конструкции на летние сандалии. Вместе с этим, оно достаточно надежно фиксирует пятку сапога и не позволяет ему болтаться в креплении. Всю сборку пятки я также выполнил вначале на клее БОСТИК, а потом дополнительно усилил все места соединений люверсами. Так же с помощью люверсов я крепил ремень и пряжку к нему. Именно такой способ фиксации приспособления на обуви, после перебора многочисленных вариантов, я решил применить на «кошках».

Носовая петля дополнена хомутом, который позволяет одним ремнем связать и пятку, и носок. А наличие одной пряжки для фиксации приспособления на обуви делает этот вариант самым простым и надежным.

Ну и ради чего вся эта конструкция затевалась… Шипы. Прикинув несколько вариантов, решил пока остановиться на шиповании при помощи винтов. Выбрал для этого в метизах винты М4х16 с последующей заточкой выступающей части на электроточиле. Технология простая и не требующая какого-то дополнительного оснащения.

Пробный забег вокруг дома по ледяным дорожкам показал пригодность «кошек» для эксплуатации на льду. Ну, а на льду!!! Как-то раз по перволедью при резком усилении отвального ветра пришлось даже поработать буксиром, чтобы помочь выбраться с озера нескольким человекам, которые были не шипованные.
Комментарии:
виктор
vistor
Неплохо придумано и выполнено!
сергей
komsa58
Да,вроде просто и удобно!
александр
лопотухин
Ценно!!!!
Александр
PINGWIN
Спасибо ! Надо сделать. Дважды падал круто, ноги выше головы и месяц дышать не возможно !
сергей
ниссан
Вова ты спец.Пора выходить на большой рынок
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь