Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32546
На сайте: 289
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Электромоторы на маломерных судах. Часть 2.

РазмещеноПросмотрыКоммент
15.10.1374253

Данная статья в разделе:
Товары для рыболова:обзоры и отзывы


Фотографии:

На рыбалку на Севилоре.
Лицевая панель.
Узел подвеса и ругулировок положения.
Подводная часть.
Зарядное устройство.
Специальные аккумулятроы.
Много ли пройдет лодка на электромоторе?

Какие источники напряжения следует использовать для подключения к ним электромоторов? Теоретически подходят любые, способные дать необходимое напряжение в 12, 24 или 36 вольт постоянного тока и способные выдержать довольно высокий ток потребления, достигающий на максимальных режимах 50 ампер. Но производитель рекомендует использовать только специально предназначенные для этих целей аккумуляторы.

Дело в том, что специальные аккумуляторы способны неоднократно выдержать глубокий разряд, то есть их можно без зазрения совести и нежелательных последствий “посадить” в ноль. И им от этого ничего не будет. И это можно делать каждую рыбалку. В отличие от них аккумулятор из автомобиля не переносит глубокого или полного разряда, и, разрядив его до этого состояния, нельзя быть полностью уверенным, что после этого он будет нормально выполнять свои функции: заряжаться и отдавать требуемую энергию.

Попробовав ENDURA 30 на положении регулятора мощности "пять" на аккумуляторах 100 и 130 ампер-часов, получил, что почти разрядив эти аккумуляторы до НОЛЯ, лодка шла соответственно 3.5 и почти 4.5 часа. На пневматике (а она не отличается особо выдающейся гидродинамикой) при плавании в водоизмещающем режиме скорость была в пределах 5-5.5км/час. Причем эта скорость была и с одним человеком без груза, и с тремя, и с грузом.

Когда поставил мотор на Пеллу-Фьерд, а ее обводы для этого режима близки к идеальным, то разгон получился почти до 8.5км/час. Но эти заезды выполнялись по гладкой воде и без течения. То есть, получилось, что под электромотором Пелла уехала чуть ли не на 40 километров. Думаю, что сбросив под конец «газ» до положения 1 или два, до сороковки можно было бы дотянуться. Но, повторюсь, все было в штиль. В ветер и волну цифры будут заметно отличаться.

На мотор ENDURA С2 сверху на корпусе уже ставится индикатор уровня заряда аккумулятора. Такой мотор можно ставить на любую лодку, но…. Если он используется в качестве основного, надо понимать, что на большую воду с ним выходить без хороших весел не стоит.

Еще одна модель в линейке MINN KOTA – TRAXXIS. Моторы этой модели выпускаются в модификациях 45 и 55 фунтов, и по своим тяговым характеристикам могут быть рекомендованы как на небольшие лодки, так и для установки в качестве вспомогательных или подруливающих на транце на большие катера. Их отличает наличие уже плавной регулировки скорости. Изменена конструкция румпеля - на этих моторах он может отклоняться вверх на угол до 45 градусов, что заметно упрощает управлении этим мотором, учитывая, что румпель еще и телескопический с возможностью увеличения длины на 150мм.

Есть и еще однаи зюминка в этом моторе – “DIGITAL MAXIMIZER”. Эта приблуда добавляет экономичности этому мотору. Когда корпус уже разогнался до скорости равномерного перемещения, и нагрузка на винт стабилизировалась, то “умные мозги” мотора снижают подачу энергии в двигатель. Ведь для поддержания равномерного хода требуется меньше энергии, чем на разгон, когда корпус ускоряется. Казалось бы, мелочь, но для моторов, чей ток потребления превышает 40 Ампер, такая мелочь в итоге обращается в десятки минут “лишнего” запаса хода.

Мотор легко может ходить и по траве, на нем впервые применен винт измененной конфигурации, способный рубить траву. Есть и еще одна «подрулька», но предназначенная уже для установки в носовой части катера. Это модель – “PowerDrive V2”, выпускаемая в модификациях 55 и 70. На нем, так же, как и на TRAXXIS, устанавливается устройство “DIGITAL MAXIMIZER”. Мотор может управляться либо в ручном режиме, либо дистанционно.

Предусмотрено два варианта “дистанции”. Проводная и с применением беспроводной системы “CoPilot”. Причем пульт беспроводного управления может быть установлен как в любой части катера, так и быть в руках или на амуниции шкипера. Для особо увлеченных рыбалкой, кому управление мотором не интересно, в комплекте мотора предусмотрена кнопка “AutoPilot”. Встроенный компас обеспечивает удержание катера на курсе, несмотря на наличие волн и ветра. Мотор может питаться и от 12, и от 24 Вольт.

Модель Engine Mount 55 предназначена для установки на АНТИКАВИТАЦИОННУЮ ПЛИТУ (АКП) основного мотора судна. Регулировка оборотов на этом моторе – плавная, она производится с пульта дистанционного управления. Управление поворотом самого мотора производится штурвалом или румпелем основного мотора. Так же, как и у двух вышеперечисленных моделей, в конструкции Engine Mount есть и “DIGITAL MAXIMIZER”.

Тем, кто поставит электромотор на свою лодку, нужно помнить, что:
- клеммы аккумулятора не должны иметь загрязнения и следов окислов;
- особого внимания требует качество заделки многожильного провода вклемму;
- не стоит устранять выявленную неисправность при включенном моторе под напряжением;
- на воздухе допустимо лишь кратковременное включение мотора для проверки его работоспособности. Длительная работа, чтобы не было перегрева, допускается, только погрузив его в воду;
- сам корпус мотора и сальники герметичны, а вот если вода попадет сверху со стороны штанги, например, если мотор упал в воду, то мотор следует очень тщательно просушить в течение суток, прежде чем на него подавать напряжение.

Использование электромоторов не требует ни прав, ни регистрации, но на их использование в ряде регионов распространяется так называемый «нерестовый запрет», как и на двигатели внутреннего сгорания.

Главная > Статьи > Электромоторы на маломерных судах. Часть 2.
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Andres20 октября 2013 г. 14:48
Спасибо за консультацию,а то в магазинах не всегда подробно объяснят и расскажут что и как про электро-моторы,а со временем собираюсь приобрести себе на пвх,так как вёсла вёслами,но моторчик облегчает передвижение...
Ещё раз спасибо,за познавательную статью!
altu0520 октября 2013 г. 15:16
Спасибо за ум
rutcheynik20 октября 2013 г. 17:10
Попробовал эл. движок. Для резинки вроде нормально, напрягает аккумулятор- тяжелый, недолговечный (автомобильный 60АЧ). Взял китайский 2.6 л.с. КАМА (без рекламы), бесподобно, бензобак 1.5 литра хватает на 2-3 рыбалки, примерно 10-12 км, сосед на Ямахе 5 л.с., правда быстрей ездит, но и цена мотора в три раза дороже
ООО «Пансионат «Соколова Пустынь»
В пансионате «Соколова Пустынь» - в любое время года по-своему замечательно!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016