
Электромоторы на маломерных судах
Электромоторы на маломерных судах
Gdekluet.ruВладимир
Санкт-Петербург
Большинство отечественных рыболовов, использующих для выезда на рыбалку маломерные суда, в основном используют моторы внутреннего сгорания. И лишь совсем небольшой процент от общего числа в той или иной мере, в качестве основного или вспомогательного двигателя устанавливают на транцы своих лодок электромоторы…
Вполне естественно, что предметом нашего разговора будут изделия, пожалуй, самой известной компании, занимающейся их выпуском. Это американская фирма MINN KOTA, расположенная в Северной Дакоте. Кстати, частично давшей и название этому бренду. Дело в том, что в названии марки присутствуют части двух географических названий MINNesota – Norrth DaKOTA. Именно такое название для своего бизнеса в 1934 году выбрал глава компании - мистер О.Г.Шмидт (O.G.Schmidt– TheMinnKotaManufacturingCompany).
Начиная с этого года, в Россию, сохранив всю линейку MINN KOTA, будут поступать моторы уже под новой торговой маркой ENDURA С2. В этой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит, и по тяге моторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается – 55. Что же обозначают эти загадочные, на первый, взгляд цифры? Это тяга мотора, выраженная в традиционных для американцев ФУНТАХ. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор ENDURA 30, при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13.62кг. А самый мощный в линейке ENDURA 55 - 24.97кг соответственно.
Как видно из приведенных цифр, мощность этих электромоторов находится в пределах 0.43-0.85 л.с. То есть это моторы не для больших скоростей, а судя по винту с очень небольшим шагом, для развития большой тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.
На примере модели ENDURA 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности мотора. Вначале общие параметры. Все моторы имеют пять, если так можно выразиться, передних скоростей и три задних. Для моторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.
В зависимости от мощности мотора, может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (в подвесных моторах на базе ДВС для многих будет более знакомым понятие "длина дейдвуда"). Так вот, ENDURA 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 дюймов (381мми) и до 762мм, и регулировка высоты положения мотора здесь плавная. Причем на лодках с транцем “S” мотор можно расположить по высоте на разных уровнях. Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле.
Более мощные модели, в частности, ENDURA 55, имеет и более длинную штангу, вплоть до 42 дюймов. При наезде на препятствие штангой, она лишь изогнется и после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.
На этих моделях устанавливается и телескопический румпель, заметно облегчающий управление мотором. Струбцина и механизм подвеса мотора на транце позволяют использовать мотор в “мелководном”режиме, а при движении на большой скорости - уже под основным мотором - поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.
Вся линейка моторов ENDURA С2 питается от аккумулятора 12 вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если ENDURA 30 потребляет максимум 30 Ампер, то 55-я модель - 43 Ампера. Какие источники напряжения более подходят, чтобы приводить в движение эти моторы? Об этом уже в следующий раз...
Еще интересные публикации: