SAKURA Silver Code. Интересно, что там внутри?

Интересно, а что там внутри?

Интересно, а что там внутри?
2568
Полезные идеи о конструкции катушек на примере разборки SAKURA Silver Code 1005FD. Субъективное мнение и объективные данные.

Личное мнение


Мне эта катушка понравилась, тем более учитывая её приемлемую для такого исполнения цену (порядка 4600 рублей в Интернете). Дизайн симпатичный, никакой «китайщины». Презентабельно и со вкусом. Четкие черные надписи. Серебристого цвета корпус гармонирует с кругами матового золота на шпуле.

Катушка хорошо сбалансирована, легкая, компактная, плотно сбитая. Мягкий полный ход, что свидетельствует не только о хороших подшипниках, но и хорошо подогнанной паре. Люфты строго рабочие, безо всяких «лишностей».

Очень понравился сброс дужки: мягкий даже в автоматическом режиме и в то же время очень четкий. Ощущение надежности, долговечности и уверенности в работе этого узла. Причем видно, что узел будет работать и при плохом уходе – со старой смазкой и в грязи. Пружина держит лесоукладыватель крепко, без люфтов. Такая «четкая» дужка будет уверенно подхватывать леску, безошибочно заводить её на ролик. Важно, что есть подторможиватель ротора – исключается самосброс дужки.

Ролик большой, с узкой канавкой, чтобы не закручивать леску. На хорошо защищенном от пыли подшипнике. Отполирован до зеркального блеска и, судя по цвету и виду, с покрытием из нитрида титана. Сход лески на ролик – без нареканий.

Кноб удобный, «теплый», выполнен из очень плотного EVA. Хорошо держится пальцами, даже мокрыми. В меру большой. Эффектный винт закрывает его крепеж к ручке, что предполагает наличие в ручке подшипника (не смотрел: обычно внутренний винт на мастике, а срывать ее не хочется).

Теперь возьмем скальпель, пардон, отвертку.

Шпуля


Вес: 46 граммов. Штатная – металлическая с титановой щечкой (верим официальным данным). Могли бы бортик и отполировать, было бы круче. Но и цена была бы другая… Резиновых вставок – чтобы намотанный шнур не проскользнул по шпуле – тоже нет. Вместо них канавки, которые выполняют ту же функцию, но за меньшие деньги.

Диск у фрикциона один. Фетровый, промасленный, зато большого диаметра (25 миллиметров) и простеган карбоновым (!) волокном. Работает тормоз хорошо, плавно, без «зажоров», регулируется легко. О том, что леска может закручиваться вокруг гайки, речи быть не может. Усилие на тормоз 2.5 килограмма – вполне прилично для такой малышки.

Тормоз имеет свою трещотку – миниатюрный подпружиненный шпенек. Не самая простая конструкция, зато работает мягко и приятно на слух. Трещотка хода шпули надежна, эффективна и посажена на винт (простота замены и обслуживания), что не столь часто встречается. Обычно ограничиваются шайбой на «пеньке».

Если кто пользуется – зажим для лески довольно простой, но сделан правильно: леска будет прижиматься не к металлу шпули, а к пластмассовой вставочке. Толстую леску под него не заведешь, но и катушка легкого класса.

Запасная шпуля хоть и не металлическая, а графитовая, но вполне приличная. Прочная и жесткая – юбку пальцами не сожмешь. Весит 34 грамма (в сборе). Кстати, с ней точно не случится такой казус, как с некоторыми «изделиями», когда мокрая леска при высыхании разрывает шпулю.

Ротор


Весит в сборе 55 граммов. Довольно компактен и прочно скроен. Лесоукладыватель сидит на нём как влитой. Впечатление самое солидное, и никакой «болтанки». На площадке ротора стоит квадратная металлическая накладка – усиление в месте захода ведомой шестерни. Такой ротор не дрогнув выдержит довольно высокие нагрузки, и посадка головы не пострадает после вываживания трофейных рыб.

Механизм сброса дужки вполне традиционен, «вечная» пружина работает на сжатие. Крепежные винты хорошего качества, хромированные, защищенные от коррозии. «Рожки» солидно сделаны, вид имеют основательный и надежный. Компактные в размере, они буду мало подвергаться деформации. Дужка полая и довольно большая в диаметре – такая дужка меньше травмирует леску (не переламывает её).

Корпус


Крышка корпуса (вес 9 граммов) очень жесткая, имеет конусообразной формы утолщение в несколько ярусов, в том числе в месте посадки подшипника. Помимо крепежных винтов, за посадку крышки отвечают выступающие шпеньки, которые входят в отверстия корпуса. Все это дает гарантию, что крышка не «сыграет» под нагрузкой, что, в свою очередь, чревато испорченными зубьями шестерни. На такие нюансы конструкции рыболовы обращают внимание потом, когда уже поздно, но жесткая и прочная крышка корпуса – признак «правильной» катушки и её отличительная черта!

Кстати, такая форма позволяет, пусть и немного, разнести подшипники в узком корпусе, увеличив таким образом межосевое расстояние и, соответственно, уменьшив люфты.

Посадка подшипника очень плотная: чтобы его вынуть, нужно приложить усилие. На ось шестерни подшипник не напрессовывается (это вам не самолет), но сидит очень плотно.

Сам подшипник мощный, солидный, полностью закрытый. При диаметре 14 миллиметров имеет ширину 5 миллиметров и вес 2 грамма.

Производитель подчеркивает, что все (!) подшипники made in Japan. Нет никаких оснований этому не верить. Качество подшипника отличное. Кстати, со стороны корпуса подшипник несколько меньшего размера – катушка «заряжена» под подавляющее большинство – под правшей.

Система передачи


Система передачи планетарная с S-образной выборкой (пазом) на бегунке. Такой нюанс минимизирует мертвые зоны в возвратно-поступательном движении оси.

Ось (её диаметр 4 миллиметра) сделана из стали высокого качества, а не из примитивного хромированного прутка, что видно сразу. По весу (8 граммов) это, конечно, не титан, но ось достойная – никаких нареканий к ней нет.

Вторая шестерня, ответственная за возвратно-поступательное движение оси, посажена не на втулку, не на подшипник, а просто на выступ в корпусе. Решение не самое лучшее, но, смею вас заверить, скорее вы купите новую катушку, чем в этом месте появится значимый люфт. Зато мой долгий опыт напоминает о проблемах с выкрошившимися подшипниками в этом месте на других катушках...

Ведомая шестерня (вес 7 граммов) бронзовая, сидит очень плотно – никаких люфтов. Её хвостовик просто ходит в корпусе, ни на что не опираясь. Хотя подшипник сюда не всунешь, а втулку надо как-то сложно крепить, чтобы она не вылезла… Игра явно не стоит свеч.

Вверху ведомая шестерня ходит в мощном подшипнике (14/5 миллиметров), который посажен внутрь фигурной стальной чашки, в свою очередь, утопленной в корпусе. Затем идет игольчатый подшипник антиреверса. Он тоже мощный, надежный и долговечный, а не тонкая одноразовая «таблетка», которую в случае проблемы придется менять целиком. Здесь же узел можно самостоятельно почистить, смазать и собрать – он неприхотлив и выгоден в эксплуатации!

Черная резиновая накладка сложной формы – это страховка от самосброса дужки. Решение, которое здесь применили, очень грамотное: вращение ротора при открытой дужке мягко блокируется. И более никаких проблем с самосбросом не возникает, тем более что дужка очень компактная, легкая и имеет, скажем так, низкую посадку.

Откуда вообще проблема сброса дужки? Коротко так: чтобы на спиннинге, особенно на легком, вам было комфортно закрывать дужку на автомате, механизм должен работать не жестким, ударным образом, а плавно. Проще говоря, рычажный толкатель не ударяется о прямоугольный выступ на корпусе, а наезжает на своего рода пологий трамплин. Вот тут появляется проблема: при забросе ротор с открытой дужкой, ничем не удерживаемый от вращения, получает центробежное ускорение… Он крутится, толкатель дужки наезжает на «трамплин», и – сброс! Причина эта не одна, но мы говорим не о примитивных катушках с огромной и тяжелой дужкой с высоко расположенным центром тяжести…

Что ещё?


Мгновенный антиреверс, плавный сброс… Забыли балансировку. Компьютерная балансировка «правильных» современных катушек, к которым по праву можно отнести Silver Code, устраняет биения и делает их эксплуатацию более приятной.

Линейка Silver Code включает в себя четыре типоразмера: 1000, 2000, 3000 и 4000, которые можно объединить в две группы.

«Единичка» и «двойка», равно как «тройка» и «четверка», имеют общий корпус и различаются объемом шпули. Разница в весе между группами – меньше 50 граммов, но их физические размеры и назначение существенно отличаются. Первая группа – лайт, ультралайт и частично медиум (до 21-28 граммов). Вторая группа – от медиум и выше – под средние, а также тяжелые, дальнобойные спиннинги (от 30-35 граммов и выше), мощные приманки и джиги.


На что можно посетовать?


По большому счету, только на отсутствие пусть и простого, матерчатого чехла. Ну вот, пожалуй, и всё. Ого, какой у нас получился длинный разговор! А впрочем, почему бы и не поговорить, когда есть о чем.

Вывод


Катушка SAKURA Silver Code 1000, которую мы разбирали – надежная, рабочая машина с накатистым ходом, ровной намоткой лески и плавным сбросом дужки. Компактный размер, вес, вместимость шпули и мягкий (безударный) сброс делают её (и типоразмер 2000) отличным выбором для лайта и даже ультралайта.

Вместе с тем, безупречная конструкция, отличные подшипники и усилие на тормоз 2.5 килограмма позволяют ловить на нее «всё, что шевелится», вплоть до 6-7-килограммовых щук. Легкий джиг (до 18 граммов) также не создаст никаких проблем. Достойное соотношение цены и качества делает эту катушку выгодным приобретением на долгие сезоны рыбалки.
Катушка SAKURA Silver Code 1005FD
Как разобрать спиннинговую катушку
SAKURA Silver Code 1005FD
Комментарии:
Андрей
dron132802
Статейка рекламой попахивает
Александр
aleks61region
Что-то не увидел в обзоре рассказа про качественные подшипники, в частности в лесоукладывателе, - пластмассовые шайбочки наверное?

На спиннинге это главное, сам ролик и подшипник в лесоукладывателе, потому, как перед каждой третьей

рыбалкой разбирать и смазывать пластмассовые ролики лесоукладывателя очень муторно, иначе плетенкой будет пропилен сам ролик. Из-за этого имею кучу "живых" катух с пропиленными роликами, спиннингуем все таки
Денис Хмара
ABC-FISHING
Ну, спиннингом я ловлю года так с 77. Как сами понимаете, разные катушки были. А уж сколько я их разобрал и собрал... Были, помню, времена, когда вместо лески пошел шнур. Вот тогда да, портились ролики, особенно после грязной водички с песком... Но вот чего точно у меня последние лет 10 нет - так это катушек с пропиленным роликом. Всякая беда случается по недочету производителя. И очень даже обидные вещи, обычно с лесоукладывателем, но ролик не пилится. И на втулке он вращается прекрасно и ничего смазывать несколько месяцев не надо. Если, конечно, втулка закрыта конструктивно и ролик не из совсем дешевого хлама. А на Silver Code под титановым роликом стоит ПОДШИПНИК - без проблем. Забыл написать. И еще: в катушке много чего важного, причем самого. И это вовсе не подшипник под роликом...
Денис Хмара
ABC-FISHING
Да нет, здесь все чистая правда. Как есть, так и написано. Вы свои замечания приберегите для "казачков", что пишут типа : "Взял я спин марки... и было мне счастье". Или вы из них же?
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь