Как я рыбаком стал

Дата рыбалки: 20.08.65
Было это давным-давно, еще в прошлом веке. Шел 1965 год. К нам в гости проехал из Москвы мамин брат, ну а мне, выходит, родной дядька. Он был страстный рыбак, ходил на рыбалку в любое свободное время как летом, так и зимой. Вот и в этот раз когда приехал, пошел на рыбалку, ну и меня с собой взял. Сказал, хватит бить баклуши, вон какой уже вымахал, завтра на речку идем.

Встали рано утром, в пять часов, и отправились на речку. В августе месяце ночи уже прохладные, и мы по этому холодку быстро добрались до речки. В пойме речки лежал такой туман, что в двух шагах было ничего не видно. Сидеть на берегу пришлось, наверное, минут двадцать или от силы, полчаса, пока рассеялся туман. Но это время мне показалось целой вечностью...

Мне так не терпелось подержать в руках настоящую бамбуковую удочку. На рыбалку-то мы, детвора, и раньше бегали, но ловили на такие снасти, что сейчас при их воспоминании на лице невольно возникает улыбка. Удилище мы всегда вырубали в чаще леса, выбирая самую высокую и стройную березку. Затем его очищали от коры, оставляя неочищенным лишь самый кончик, сантиметров тридцать импровизированного удилища. Вместо лески использовали обычные нитки для шитья, поплавком служила пробка от вина или гусиное перо, а вместо крючка была загнутая швейная иголка.

Но вот туман рассеялся и мы приступили к рыбной ловле. То ли дядя посадил меня в такое клевое место, то ли везение, но обловил я его в то утро. Подарил он мне тогда эту бамбуковую удочку, а уезжая, оставил моток настоящей лески, крючков и красивых поплавков из пенопласта.

Если бы вы знали, как мне тогда завидовали все мальчишки! И всё это добро моментально разошлось по друзьям. А удочка та, кстати, и до сих пор жива. Беру ее иногда в руки и вспоминаю свое детство. Вот как-то так.
Вай, вай как пронастальжило. Детством запахло. Одна приятность. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И я первый раз попал на рыбалку в том же году!Помню и первую удочку,и первый улов!
PINGWIN
Душевный рассказ ! Я, вырос в Волгограде и в 65 отец тоже стал брать меня на рыбалки, показывал как правильно насаживать червя, как забрасывать и вываживать. Эти рыбалки я очень ждал и ночами долго не мог заснуть. Эх, детство - детство ты куда ушло !!!
Матюшков
Алекс_М
Видимо вкус и любовь к рыбалке прививается с детства. Меня отец приучал лет с 2-3. Брали обычную нитку, пару червей и шли в таврический сад (в СПб). Червяка ПРИВЯЗЫВАЛИ к нитке (никаких крючков), опускали в воду пруда у берега и удавалось вытаскивать вездесущую колюшку. Рыбу, конечно, отпускали, зачем она, казалось бы? А таки и такая рыбка имеет свой памятник. В Кронштадте есть памятник колюшке. В блокадные годы местные пацаны ловили ее сеткой из тюля, и спасла она многих и многих умирающих от голода людей. Отсюда и памятник...
Михалычъ
Все мы родом из детства... Спасибо о еще одном напоминании.
денис
barmaleo74
спасибо! меня дед привил к-рыбалке в четырех-летнем возрасте ! до-сих-пор не-отвязаться !!! до-сих -пор помню.когда дедуля привез меня на рыб-базу от института гипродорнии .(строительсто мостов-дорог итд) я-уже был полноценный школяр .посадил в-лодку .провел -инструктаж.как грести и .не хлюпать веслами по-воде.как держать спину при-гребле.что-бы не-устать .затем показав как работать (правой-левой) выбрал курс на-бобровые-хатки .выйдя из залива на широкий простор .дедуля сообщил следуещие : будем заниматься твоей арифметикой.пока не-выучишь.половины таблицы -умножения (пифагора) будем ходить на-веслах .и-давай спрашивать вразнобой таблицу. было так-больно и-обидно ...я-плакал сквозь -слезы вспоминая значения.гребя веслами тогда кажущийся мне огромной -лодки .не-помню сколько прошло времени.только вспоминаю... ладошки в-мазолях.налитых-кровью .но радости не-было предела.когда взяв в-руки тяжелый бамбук .с-простой пластиковой катушкой .мы начали ловить живца на-жерлиы у-дедули была фирменная снасть катушка с-закрытой шпулей !!! я-выучил таблицу -умножения на-зубок.конечно не-сразу.досталось и-дома .но-те.-уроки запомнились -навсегда .дедуля научил меня ловить рыбу .уважать природу. бережно к-ней относится .научил -главному .разговаривать с-рекой -озером-лесом .дедушка прожил до 93-лет .военный караул отстрелялся в-его-честь !!! .математиком я-не-стал.не-мое .забрала другая профессия . но отдавая долг детства.мое -озеро озеро -детства и по.сей-день.
Иван1
ivan1s
Спасибо, вот как важны детские воспоминания и ощущения, сразу память на всю жизнь