Кубок Санкт-Петербурга по ловле рыбы спиннингом

Кубок Санкт-Петербурга по ловле рыбы спиннингом с лодок

2029
Дата рыбалки: 14.07.16Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, ЩукаСпособы ловли:

Силикон

Эмоции немного поутихли… А значит, можно и разбор полетов устроить.

Ещё за несколько недель до турнира было решено, что отправимся на Плюссу сразу на четыре дня. Два дня потренируемся, познакомимся с водоёмом, и два дня поборемся на соревнованиях. Были лишь опасения относительно погоды: почти весь июнь задували ветра и было достаточно холодно, но нет, к мероприятию потеплело, и ветер стих.
Преодолеть 180 километров от Санкт-Петербурга до города Сланцы не составило труда, тем более что дорогу отремонтировали, ехать одно удовольствие. В среду вечером уже на месте, но так как было уже поздно, а река Плюсса входит в погранзону и выход по времени ограничен, было решено начать тренировку в четверг утром.

Тренировка
По правилам пограничного режима, выход на водоём разрешен с шести утра, а вернуться нужно до 22:00. В шесть мы уже собрали лодку и выдвинулись. Штиль, тепло… Через полчаса мы уже в конце зоны ловли, а именно у базы «Низы». Отсюда и было решено начать знакомство.

План прост: бороздим реку, уставившись в эхолот, а интересные места будем облавливать. Также решили, что постараемся сделать ставку на джиг, но окончательное решение отложили на конец тренировок.

В итоге интересных мест оказалось не так много. Рельеф ограничивался береговыми свалами (свал с ковров травы в русло также считаем береговыми), а также было несколько продолжительных свалов с поливов в русло (с 2.5 метров на 5-6 метров). Стоять долго на месте мы не любим, хотя, возможно, иногда это и стоит делать. Поэтому передвигались очень много, от точки к точке, забитых в навигаторе. И джиговая рыба клевала…

Оснастив все приманки офсетами, дабы по возможности ограничить засекаемость рыбы, мы в итоге получили очень низкую реализацию, несмотря на то, что поклёвок в хвост было минимум, в основном все в голову.

Также путем экспериментов со сменой приманок и цветовых решений были выделены фавориты: SPRUT Kuro 80 и SPRUT Taimo 100. По цветам также определились. По статистике, большая часть поклёвок была на приманки цветов CRT и RGR. Хотя тема цвета очень скользкая, но, тем не менее, в эти цвета мы поверили больше, чем в другие.

Весь первый день так и прошел: метались по водоёму, искали, ловили. Именно ловили, а не делали вид, так как рыба поклевывала, и, стоит отметить, исключительно зачетная. В этот день мы провели 15 часов на воде. Устали, но рыбу нашли...

Второй тренировочный день было решено сделать значительно короче, чтобы успеть отдохнуть перед соревнованиями, как физически, так и морально. На воду вышли позже, около восьми часов утра, а вернулись уже в шесть. День вышел пасмурным, почти весь день шел мелкий дождь, но было тепло. Ловить было комфортно. Клевало немного хуже, но всё-таки клевало. День провели также в поиске. На точки, что нашли в четверг, решили не заруливать, дабы не тревожить рыбу. Какое-то время уделили реке в первой половине зоны.

По итогу двух тренировочных дней было решено, что ставку сделаем на джиг. Но и траву забывать не будем, хоть и не тренировались на ней, так как не видели смысла: в траве рыба есть, только нужно её собирать. Общим решением приняли схему работы на соревнованиях: два часа джиг, один час трава, и так далее. Трава была страховкой на случай, если джиг будет молчать. Как чувствовали…

1 тур
По положению мероприятия старт был назначен на 12:00. Самое пекло… Так вышло, что прогноз не обманул. Суббота выдалась очень жаркой, просто очень. Но это нас не испугало, были уверены, что даже если клёв значительно ухудшится, мы что-то соберем с русла.

Но не тут-то было, первые два джиговые часа не увенчались успехом. Ни одной поклёвки! Ни тычка! Стало понятно, что погода внесла свои коррективы. Плюс вспомнили, что у одной из пойманных на тренировке рыб кровили зубы, что означало смену зубов. Стали лезть в голову мысли, что пик этого процесса выдался на субботу. Но верить в то, что это причина отсутствия клёва, не хотелось.

Тем не менее, пришло время травяного часа. За час мы лишь собрали пару упитанных окуней. От нуля ушли, стало как-то спокойней. Но спокойствия этого хватило на полчаса. Понимали, что это очень мало.

Вера в джиг не покидала нас. Вернулись на точки. Заранее оснастили резину двойниками, чтобы максимизировать реализацию. Но рыба не клевала. Со стороны, наверное, выглядело забавно, как мы, стоя в лодке, джиговали и вслух упрашивали клюнуть хоть одну рыбку. Но то ли мы тихо упрашивали, то ли рыба оказалась вредной, но поймать что-то с рельефа у нас не получилось.

Но план есть план. Пришло время осуществить вояж в траву. Ловим там зачетного окуня, который чуть сам не запрыгнул в лодку в погоне за вертухой. И Роман ловит… Щуку! Наконец-то! Хоть что-то.

Пришло время выдвигаться к финишу. Остается десять минут до конца соревнований. Заглядываем по пути на точку подскока, которая находится непосредственно рядом с городом. Получаем там поклёвку, не реализуем, едем на финиш. В голове мысли, что вроде что-то поймали, но, вспоминая тренировочные результаты, понимаем, что в целом ничего мы не поймали.

На финише видим, что дела не так плохи, что даже кому-то не удалось уйти от нуля. В итоге мы седьмые. Результат утешительный, мы в десятке.

2 тур
Второй тур начинался в семь утра. Это давало надежду, что успеем зацепить возможный утренний выход щуки на русле. Но ничего. Опять пусто. Передвигаемся на следующую точку, а там уже кто-то стоит. Но мы не растерялись и сразу рванули в траву. Пришло время и мне отличиться по щуке – ловлю полторашку. Учитывая результаты участников предыдущего дня, начало неплохое.

Но тут к нам подъезжает экипаж Кораблевых с вопросом: есть ли у нас запасной якорь? Дав отрицательный ответ, узнаем, как у них результаты. А у них две зачетные щуки с рельефа! Теперь наша полторашка нас не успокаивает. Понимаем, что утренний выход всё-таки случился, и пытаемся успеть оторвать и свой кусок.

Якоримся на точке, у Романа поклёвка на SPRUT Taimo, но не реализуем. Хвост приманки разрезан очень прилично, да и поклёвка, по словам Ромы, была «палка из рук». Продолжаем ловить. Вера в джиг возвращается, но, видимо, зря. Полдня мы скачем от точки к точке, но ничего. Опять субботний сценарий. Хотя стало заметно прохладней, поднялся ветерок.

Становится ясно, что нужно соскакивать в траву. На прирусловом меляке мне залетает бонусная рыбка – жерех. Измеряем, зачет! Брать очень жалко, но рыбалка очень трудная, и каждый грамм важен… В траве также ловим ещё трех толстых окуней. Пора на финиш.

Успокаиваем себя, что сегодня поймали больше, чем вчера. Но на финише сообщают, что сегодня почти все пришли с рыбой. Интрига... Взвешиваемся, 2.2 килограмма. Понимаем, что в десятку попасть должны. Ждем результатов.

А результаты оказались более чем приятные. Мы четвертые во втором туре, а значит, сумма мест за два тура у нас 11, что выводит по итогам нас на второе место! Оказалось, что стабильнее нас отловилась только команда «Ямбург».

Вот так вот прошел Кубок Санкт-Петербурга по ловле спиннингом с лодок. У нас серебро. И это чертовски приятно!

Несколько слов благодарности. Хочется поблагодарить организаторов турнира, а именно Евгения Кораблева и Евгения Кичева. Также выражаем благодарность компании «Москанелла» за предоставленные подарки и её представителю Вячеславу Голубеву за непосредственное участие в организации. Главные слова благодарности – для TM SPRUT. Спасибо за поддержку, а также за предоставленные приманки.
Рыбалка на Плюссе
Соревнования по ловле спиннингом с лодок
Спортивная рыбалка на жереха
Рыболовный турнир. Ловля с лодок.