Нирвана от ловли рыбы и сопернический адреналин!

Ладога 30-31 июля

Каждый человек – творец своего счастья, каждый рыболов имеет тот улов, который соответствует его мастерству, опыту и рыбацкому счастью.
Исаак Уолтон

Рыбалка, потом увлечение рыбалкой. Потом увлечение становится ловлей рыбы, которое переходит в хобби. Хобби, в свою очередь, становится образом жизни, где ловля рыбы заселяется глубоко внутри человека и на всю жизнь.

Находясь на реке, озере, в море или океане, человек сливается с природой и становится одним целым с ней. Человек слушает шум воды, следит за ветром, облаками и изменениями погоды. Наблюдает за поведением птиц и других представителей живого мира, окружающего его в момент ловли рыбы. Человек погружается в мир удовольствия на грани с нирваной. И всё это только от одного процесса – процесса рыбной ловли.

Всё это начинается с момента подготовки, наматывания шнура на шпулю, вязания поводков, подбора приманок и продолжается первым забросом, поклёвкой и вываживанием долгожданной добычи.

Но в этом уединении с природой чего-то не хватает… Конечно же, адреналина. Не того адреналина, который получаешь от вываживания трофея, а от борьбы с себе подобным, человеком, рыболовом. И тут это могут дать состязания между рыболовами, где этого адреналина огромное количество. И совмещение нирваны от ловли рыбы с соперническим адреналином – это, пожалуй, для рыболова просто кайф.

Вот и мы в наш рыболовный мир решили впустить этого адреналина. Решили принять участие в соревнованиях – в Открытом кубке Санкт-Петербурга по ловле рыбы спиннингом с лодок. Для нас это первые соревнования, небольшое волнение у нас появилось почти сразу, но решение принято, заявка подана.

Мероприятие будет проходить на абсолютно незнакомой для нас акватории. Мы привыкли к небольшим рекам со своими особенностями и небольшим озерам. А тут Ладога, для нас это огромное море, и волнения почему-то не убавилось. Чтоб успокоиться, мы решили съездить на водоём и потренироваться. Выбрали пару дней и отправились.

Приехав на место, застали интересную картину: рыбу ловили там все, и даже охрана сидела с удочками и удила рыбу. Было забавно смотреть. Персонал базы встретил нас хорошо, все дружелюбные и всегда готовы помочь.

Разместились, собрали все снасти, пришвартовали лодку и решили просто погулять по базе и насладиться местными красотами на сон грядущий. Проснулись рано утром. Нас встретил туман, видимость была практически нулевой. Чувствовали себя ёжиками в тумане. Но часикам к семи утра стало хорошо, достаточная видимость, не жарко и почти штиль. И мы двинулись в путь.

Выплыв в акваторию, мы слегка растерялись: сильное течение и туман ввели нас в небольшой географический ступор. Но мы быстро пришли в себя и отправились исследовать акваторию Ладожского «моря». Мы делали ставку на щуку и искали именно её, так что отправились в траву. Из вооружения у нас были плавающие воблеры и спиннербейты.

Найдя хорошее место, мы принялись за поиски зубастой, и её выход долго себя ждать не заставил. Видимо, щука ещё не проснулась и атаковала с промахами, но, собравшись, она всё же сумела поймать воблер у самой лодки. После чего была успешно добыта. Размер спортивный, почти два килограмма. Это не могло не радовать.

Дальше воблер продолжал выманивать хищницу, но она либо мазала, либо не хотела его есть. Были и сходы. Запомнив место, мы поплыли дальше, но дальнейшие поиски не привели к успеху, и мы вернулись на базу, довольные и уставшие.

Второй день мы начали по сценарию первого, но в дело вступил уже спиннербейт. Место то же, но постановка другая. Заброс, второй, третий, и вот долгожданная поклёвка, и вот она, хищница! Меньше вчерашней, но зачетная, и это радовало. Рыба, как показалось, на этом месте системная, точнее, в это хотелось верить. Потом последовала смена мест, были окушки, но щуки не было. Пришло время возвращаться домой.

Тренировка прошла, к сожалению, всю акваторию соревнований мы не исследовали, и это плохо. Что ж, будем думать, что наши маленькие наработки хоть что-то принесут.

Дни летели, и волнение нарастало. И вот оно, мы на базе. Приехали мы 29-го вечером, провели подготовку, собрали лодку и снасти. И проводили вечер, наслаждаясь местными красотами и наблюдая за проходящими кораблями и баржами.

Утро 30-го наступило незаметно, все участники стали собираться. Народу становилось всё больше, увеличивалась суета. Все бегают и готовятся, но настроение у всех очень хорошее. А оно не может быть плохим, ведь нас ожидает самая настоящая рыбалка, то, ради чего все сюда и приехали.

Регистрация, церемония открытия, сбор в месте старта, и вперёд! Мы стартуем и направляемся на дальнюю точку, нам до неё плыть на полном ходу чуть больше часа. Даже дождь, который шёл с самого утра, не мог испортить настроения и решимости быть на точке.

Но тут вдруг не дождь, а мотор решает, что с него хватит, и просто перестаёт работать. И мы в шоке просто начинаем дрейфовать по течению на полпути к точке. Это было достаточно далеко и от нашей наработанной точки, и от той, к которой мы держали путь.

Провозившись с мотором, но без результата, решаем на веслах идти к нашей точке в травку. На это было потрачено много времени, но мы на ней. А рыба куда-то ушла, она не хотела воблер, она не хотела спиннербейт, и резина её не соблазнила.

Это обстоятельство и то, что у нас весла, а не мотор, выбило нас из колеи. А время уходило, и мы взяли курс в сторону базы, по пути обкидывая хорошие, на наш взгляд, места, но ничего. Просто ноль.

Вот и завершение этапа, и мы на финише. Настроение в ноль по понятным причинам. Вечер после подведения итогов прошёл за починкой мотора, и нам его удалось оживить. Это немного подняло настроение.

День второй. Солнышко и небольшой ветер. Погода радовала. Сбор в месте старта, и вперёд. Мы понимали, что надо идти за окунем, но нет же, желание найти хорошую щуку перевесило и в итоге сыграло плохую шутку. Можно было бы тут много рассказывать, но рассказывать просто нечего. Опять трава, опять наша точка, как мы думали, с системной рыбой, но так думали только мы, а не рыба. Мы найти её не смогли. Как ни упирались, не нашли.

А внутри голос говорит: «Надо идти за окунем, а не сидеть в траве». Но мы ему отвечали: «Нет, она обязательно выйдет на точку». В итоге в этой внутренней борьбе победила рыба, которая нас обыграла всухую. Что ж пора возвращаться, и мы поплыли к базе.

Финиш, и просто ноль. Обидно, досадно, глупо. Всё закончилось, началась церемония награждения, которая проходила в дружественной атмосфере. Победители получали заслуженные призы. Всё было хорошо и красиво, и мы отвлеклись от всего и получали удовольствие, хоть и были уставшие и измотанные. Ведь это приятная усталость, которая пришла от ловли рыбы, и от этого процесса можно уставать сколько угодно.

Вот и пришло время собираться домой. Всё же для нас это большой опыт, из которого сделаны выводы. И, надеемся, ещё далеко не последний. Ещё раз поздравляем победителей!

The Mechanics of Fishing
Рыбалка на щуку. Ладога.
На что клюет щука?
Блесна для ловли щуки на Ладоге
Команда на рыболовных соревнованиях
Награды победителям турнира по ловле спиннингом