Два самодельных лодочных электромотора. Какой лучше?

Лодочный электромотор своими руками

Лодочный электромотор своими руками
45883
Гуляя по рыболовным форумам, увидел-прочитал про самодельные электромоторы, заинтересовался. У сейчас есть Кайман-330 и Тоха-5 двухтактная, и для тролинга решил попробовать сделать лодочный электромотор своими руками. В "закромах" нашел два мотора, один от отопителя и вентиляции авто, другой - старый автокомпрессор Гном-1.

Первый электромотор решил сделать погружным с винтом на валу самого мотора. Самая большая проблема при этом для лодочного мотора - как его герметизировать в воде.

Второй, от компрессора, мощнее и немного больше первого. Решил поставить его вертикально сверху и через вал и угловой редуктор от болгарки соединить с винтом. При такой компоновке лодочного электромотора для меня стало проблемой соосно соединить вал двигателя с валом редуктора. Для соединения валов сначала взял шпильку диаметром 8мм, но она и тяжелая, и какая-то слишком гибкая. Стойка под удочку из дюраля как раз подошла для этого: она и по размеру, и по весу легче, и более жесткая - ее поставил.

Регулятор вращения (скорости) безступенчатый, заказал в китайском магазине. Один на два мотора. Регулятор установил на ручку-удлинитель (румпель) , переставляя которую, можно пользоваться или одним, или другим мотором. Крепление на транец тоже одно на два мотора.

Винты для лодочных электромоторов тоже изготовил своими руками - из крыльчаток вентилятора отопления и бампера какой-то из наших авто... От крыльчатки взял ступицы, из бампера сделал лопасти. Некоторые винты полностью из бампера.

Приобрел тяговый аккумулятор... Всё на фото!

Испытывал оба сделанные своими руками электромоторы пока только в ванне, в общем, остался доволен. Испытания показали, что винт на больших оборотах либо воздух хватает (что исправимо - надо ниже опустить мотор), либо это кавитационный процесс (а это значит, надо что-то делать с винтом).

Точный ответ на вопрос, какой из самодельных лодочных моторов и какой винт к нему выбрать, дадут натурные испытания на воде, на лодке с навигатором.
Лодочный электромотор, сделанный своими рукамиПогружной мотор от печки.
Самодельные винты для лодочных электромоторовВинты для мотора от печки.
Лодочный электромотор своими руками из автокомпрессораКомпрессор Гном-1 в роли лодочного электромотора.
Самодельные гребные винты для электромотораВинты для Гнома-1.
Гребные винты своими рукамиВинты для Гнома-1 с др стороны.

Видео: Лодочный электромотор своими руками

Испытания самодельного лодочного эл.мотора

Испытания самодельного лодочного эл.мотора2015-07-05T00:14:36+03:00
Осталось секунд

Испытания самодельного лодочного мотора

Испытания самодельного лодочного мотора2015-07-05T00:14:36+03:00
Осталось секунд
Комментарии:
Алексей
faust
Браво ! Браво ! Очень интересная тема и большое поле деятельности для пытливого ума. Хотелось бы увидеть испытания на натуре , так же интересует на сколько часов хватит аккумулятора и стабильно ли лодка чувствует себя на воде с таким мотором. У меня у самого Ветерок 8 но тролить на нём нельзя и я давненько подумываю на счёт эл. двигателя ( самому так сделать конечно не выйдет - ума не хватит) но ваш опыт в любом случае полезен .
Сергей
к.с2581
Сергей
к.с2581
Ждем испытания на воде!
Владимир
VladKir57
Что то с трудом верится что это электровесло сможет какую то лодку тянуть. Баловство это все и иллюзии. Даже вот такой заводской как на фото против ветра лодку резинку не тянет.
Игорь
Garrigud
Удачных испытаний
сергей
komsa58
Молодца,Андрей! Удачи в испытаниях!
Евгений
ЖеньЖенич
Давно думал заняться подобными эксперементами, да все руки не доходят! Отлично Андрей! Ждем ходовых испытаний!

VladKir57 - думаю эти модели посильнее чем на вашем фото, минус может быть в быстрой разрядке аккумулятора.

Удачи всем!
Владимир
VladKir57
Жень Женич, на моем электровесле двигатель по мощьности примерно как автомобильный стартер 144 Вт (0,2 л/с) 12 А, и Вы считаете что моторчик от авто печки сильнее моего. Я что то сомневаюсь. И могу с уверенностью сказать что эти моторчики вряд ли могут двигать лодку. В этом случае радует лишь одно, что не перевелись еще в России Кулибины и Левши. Вот как то так.
Евгений
ЖеньЖенич
VladKir57 Владимир - согласен. К сожалению упустил факт, что мотор от печки, а вот компрессорный движок думаю потянет - надо спросить у автора какова мощность?? Я кстати думал поставить стартерный, но боюсь будет слишком энергоемким.
Алексей
faust
VladKir57 по моему всё просто - мало мощи ставь бензиновый движок , а эл . мотор и не предназначен ходить против волны , на пример у нас в пермском крае половина лета был сплошной штиль на Каме и на таком моторчике мне кажется можно было бы натролиться вдоволь ни шума ни гари - красота !
Андрей
Андрей И
Потянет мотор лодку, или нет, все зависит от мощности эл.мотота и винта. Винты сделал разные. Мощность мотора от печки 20 вт(на моторе написано), второй 14V X 12A=168 вт - это электрическая мощность.Вопросы насчет достаточности мощности моторов дадут только натурные испытания. 11.07.2015 хотел провести натурные испытания, но резкая смена погоды отменила это мероприятие.
Владимир
VladKir57
Андрей, Вы сами же и подтвердили данную теорию, ну разве сможет мотор мощностью в 20Вт. тянуть какую нибудь лодку не зависимо от того какой винт Вы на него поставите. Я сам много чего делаю для рыбалки своими руками, и приветствую других увлеченных людей с руками растущими откуда надо. Посоветовал бы Вам если хочется сделать что то самостоятельно, попробуйте использовать электромотор не от отопителя, а от вентилятора охлаждения. По поводу винтов хочу сказать вам что не один из них не пойдет на электромотор. Во первых винт должен быть отбалансирован, отшлифован, под каждую мощность мотора подбирается свой определенный угол атаки и много еще разных нюансов и требований предъявляется винту. Но флаг Вам в руки, дерзайте экспериментируйте, делитесь своим опытом и впечатлениями. Мы Вас всегда поддержим. А я здесь высказал просто свою точку зрения и не кому ее не навязываю. Вот как то так. Удачи!

PS Алексей,(faust) я точно так и поступаю на данном этапе, использую бензиновый двигатель, а где и когда возможно пользуюсь и электровеслом. А разных экспериментов по данному поводу, поверьте было сделано не мало, особенно в советское время.
user_social_userBehaviour::firstName
глессар 280
Виктор
serbin.viktor201
стартерный мотор --это хорошо--но есть недостаток--меднографитовые втулки. они очень быстро выйдут из строя. даже если вам удастся загерметизировать стартер. да и емкость у него очень большая.какой же емкости планируете поставить аккумулятор?6 СТ - 190? 54 КГ весит. видел как ставили мотор от электро вентилятора от легковушки. но нужно уменьшить лопасти --подберите методом тыка. посмотрите на ютубе.
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь