Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32561
На сайте: 197
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Лодочный электромотор своими руками

РазмещеноПросмотрыКоммент
05.07.152041213
Автор
69

Данная статья в разделе:
Рыбацкая технология и самоделки


Два самодельных лодочных электромотора. Какой лучше?

Гуляя по рыболовным форумам, увидел-прочитал про самодельные электромоторы, заинтересовался. У сейчас есть Кайман-330 и Тоха-5 двухтактная, и для тролинга решил попробовать сделать лодочный электромотор своими руками. В "закромах" нашел два мотора, один от отопителя и вентиляции авто, другой - старый автокомпрессор Гном-1.

Первый электромотор решил сделать погружным с винтом на валу самого мотора. Самая большая проблема при этом для лодочного мотора - как его герметизировать в воде.

Второй, от компрессора, мощнее и немного больше первого. Решил поставить его вертикально сверху и через вал и угловой редуктор от болгарки соединить с винтом. При такой компоновке лодочного электромотора для меня стало проблемой соосно соединить вал двигателя с валом редуктора. Для соединения валов сначала взял шпильку диаметром 8мм, но она и тяжелая, и какая-то слишком гибкая. Стойка под удочку из дюраля как раз подошла для этого: она и по размеру, и по весу легче, и более жесткая - ее поставил.

Регулятор вращения (скорости) безступенчатый, заказал в китайском магазине. Один на два мотора. Регулятор установил на ручку-удлинитель (румпель) , переставляя которую, можно пользоваться или одним, или другим мотором. Крепление на транец тоже одно на два мотора.

Винты для лодочных электромоторов тоже изготовил своими руками - из крыльчаток вентилятора отопления и бампера какой-то из наших авто... От крыльчатки взял ступицы, из бампера сделал лопасти. Некоторые винты полностью из бампера.

Приобрел тяговый аккумулятор... Всё на фото!

Испытывал оба сделанные своими руками электромоторы пока только в ванне, в общем, остался доволен. Испытания показали, что винт на больших оборотах либо воздух хватает (что исправимо - надо ниже опустить мотор), либо это кавитационный процесс (а это значит, надо что-то делать с винтом).

Точный ответ на вопрос, какой из самодельных лодочных моторов и какой винт к нему выбрать, дадут натурные испытания на воде, на лодке с навигатором.

Видео: Лодочный электромотор своими руками

Главная > Статьи > Лодочный электромотор своими руками
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
faust6 июля 2015 г. 18:12
Браво ! Браво ! Очень интересная тема и большое поле деятельности для пытливого ума. Хотелось бы увидеть испытания на натуре , так же интересует на сколько часов хватит аккумулятора и стабильно ли лодка чувствует себя на воде с таким мотором. У меня у самого Ветерок 8 но тролить на нём нельзя и я давненько подумываю на счёт эл. двигателя ( самому так сделать конечно не выйдет - ума не хватит) но ваш опыт в любом случае полезен .
к.с25816 июля 2015 г. 21:34
к.с25816 июля 2015 г. 21:39
Ждем испытания на воде!
VladKir576 июля 2015 г. 23:58
Что то с трудом верится что это электровесло сможет какую то лодку тянуть. Баловство это все и иллюзии. Даже вот такой заводской как на фото против ветра лодку резинку не тянет.
Garrigud7 июля 2015 г. 16:46
Удачных испытаний
komsa589 июля 2015 г. 13:25
Молодца,Андрей! Удачи в испытаниях!
ЖеньЖенич10 июля 2015 г. 12:34
Давно думал заняться подобными эксперементами, да все руки не доходят! Отлично Андрей! Ждем ходовых испытаний!
VladKir57 - думаю эти модели посильнее чем на вашем фото, минус может быть в быстрой разрядке аккумулятора.
Удачи всем!
VladKir5710 июля 2015 г. 15:29
Жень Женич, на моем электровесле двигатель по мощьности примерно как автомобильный стартер 144 Вт (0,2 л/с) 12 А, и Вы считаете что моторчик от авто печки сильнее моего. Я что то сомневаюсь. И могу с уверенностью сказать что эти моторчики вряд ли могут двигать лодку. В этом случае радует лишь одно, что не перевелись еще в России Кулибины и Левши. Вот как то так.
ЖеньЖенич10 июля 2015 г. 15:40
VladKir57 Владимир - согласен. К сожалению упустил факт, что мотор от печки, а вот компрессорный движок думаю потянет - надо спросить у автора какова мощность?? Я кстати думал поставить стартерный, но боюсь будет слишком энергоемким.
faust11 июля 2015 г. 14:10
VladKir57 по моему всё просто - мало мощи ставь бензиновый движок , а эл . мотор и не предназначен ходить против волны , на пример у нас в пермском крае половина лета был сплошной штиль на Каме и на таком моторчике мне кажется можно было бы натролиться вдоволь ни шума ни гари - красота !
Андрей И12 июля 2015 г. 11:29
Потянет мотор лодку, или нет, все зависит от мощности эл.мотота и винта. Винты сделал разные. Мощность мотора от печки 20 вт(на моторе написано), второй 14V X 12A=168 вт - это электрическая мощность.Вопросы насчет достаточности мощности моторов дадут только натурные испытания. 11.07.2015 хотел провести натурные испытания, но резкая смена погоды отменила это мероприятие.
VladKir5712 июля 2015 г. 12:16
Андрей, Вы сами же и подтвердили данную теорию, ну разве сможет мотор мощностью в 20Вт. тянуть какую нибудь лодку не зависимо от того какой винт Вы на него поставите. Я сам много чего делаю для рыбалки своими руками, и приветствую других увлеченных людей с руками растущими откуда надо. Посоветовал бы Вам если хочется сделать что то самостоятельно, попробуйте использовать электромотор не от отопителя, а от вентилятора охлаждения. По поводу винтов хочу сказать вам что не один из них не пойдет на электромотор. Во первых винт должен быть отбалансирован, отшлифован, под каждую мощность мотора подбирается свой определенный угол атаки и много еще разных нюансов и требований предъявляется винту. Но флаг Вам в руки, дерзайте экспериментируйте, делитесь своим опытом и впечатлениями. Мы Вас всегда поддержим. А я здесь высказал просто свою точку зрения и не кому ее не навязываю. Вот как то так. Удачи!
PS Алексей,(faust) я точно так и поступаю на данном этапе, использую бензиновый двигатель, а где и когда возможно пользуюсь и электровеслом. А разных экспериментов по данному поводу, поверьте было сделано не мало, особенно в советское время.
глессар 2809 сентября 2015 г. 16:26
Екатерининская Слобода
Частный, семейный Дом отдыха "Екатерининская Слобода" на берегу двух озер Селигер и Серменок
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016