Гуляя по рыболовным форумам, увидел-прочитал про самодельные электромоторы, заинтересовался. У сейчас есть Кайман-330 и Тоха-5 двухтактная, и для тролинга решил попробовать сделать лодочный электромотор своими руками. В "закромах" нашел два мотора, один от отопителя и вентиляции авто, другой - старый автокомпрессор Гном-1.
Первый электромотор решил сделать погружным с винтом на валу самого мотора. Самая большая проблема при этом для лодочного мотора - как его герметизировать в воде.
Второй, от компрессора, мощнее и немного больше первого. Решил поставить его вертикально сверху и через вал и угловой редуктор от болгарки соединить с винтом. При такой компоновке лодочного электромотора для меня стало проблемой соосно соединить вал двигателя с валом редуктора. Для соединения валов сначала взял шпильку диаметром 8мм, но она и тяжелая, и какая-то слишком гибкая. Стойка под удочку из дюраля как раз подошла для этого: она и по размеру, и по весу легче, и более жесткая - ее поставил.
Регулятор вращения (скорости) безступенчатый, заказал в китайском магазине. Один на два мотора. Регулятор установил на ручку-удлинитель (румпель) , переставляя которую, можно пользоваться или одним, или другим мотором. Крепление на транец тоже одно на два мотора.
Винты для лодочных электромоторов тоже изготовил своими руками - из крыльчаток вентилятора отопления и бампера какой-то из наших авто... От крыльчатки взял ступицы, из бампера сделал лопасти. Некоторые винты полностью из бампера.
Приобрел тяговый аккумулятор... Всё на фото!
Испытывал оба сделанные своими руками электромоторы пока только в ванне, в общем, остался доволен. Испытания показали, что винт на больших оборотах либо воздух хватает (что исправимо - надо ниже опустить мотор), либо это кавитационный процесс (а это значит, надо что-то делать с винтом).
Точный ответ на вопрос, какой из самодельных лодочных моторов и какой винт к нему выбрать, дадут натурные испытания на воде, на лодке с навигатором.