Новое сегодня:
x
Новое сегодня:
x
Закрыть
Рыбаков: 39491
На сайте: 248
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Очередной тубус из ПВХ-трубы

РазмещеноПросмотрыКоммент
22.03.1849733
Автор
26

Фотографии:

Фото 1.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 19.
Фото 20.
Тубус из ПВХ-трубы. Важные моменты, которые вам помогут!

Как известно, в изготовлении тубуса для удилищ из ПВХ-трубы нет ничего нового. Вариантов во Всемирной паутине не счесть. Я также не претендую на авторство этого девайса. Мой тубус по сути является некой компиляцией всего, что так или иначе уже было кем-то когда-то сделано и выложено в Интернет.

Сложилось так, что буквально на днях я закончил изготовление своего тубуса, и в такой момент обычно приходит осознание того, что ты мог бы сделать по-другому или не делать вовсе, если бы начал сначала. Этими мыслями я и хотел бы поделиться. То, что должно облегчить работу, буду выделять курсивом.

Итак, приступим! Для изготовления тубуса я использовал трубу D110мм. Под необходимую длину труба легко пилится ножовкой по металлу. В моем случае была выбрана длина 1.5 метра. Почему такая? Размер тубуса лимитировал кусок купленной мною ткани – он был как раз 1.5 метра.

Так как канализационная ПВХ-труба имеет утолщение с одного конца, а я хотел сделать тубус одинакового диаметра по всей длине, то я отпиливал именно со стороны утолщения.

Одной из самых сложных задач оказалось изготовление дна тубуса. Беда в том, что ПВХ-труба мало чем может быть склеена с достаточной степенью надежности, а дно тубуса – один из немногих элементов, испытывающих в данной конструкции нагрузку.

Как делал я. Взял стандартную заглушку для канализационной трубы. Она, естественно, того же диаметра, что и сама труба. Мы помним, что ту часть, куда она должна входить изначально, я отпилил. Поэтому я сначала отломил буртик (выступ дна большего диаметра) у заглушки. Ломается он легко пассатижами.

Далее я распилил в форме короны борт у заглушки и попытался загнать ее в трубу. Это оказалось непростой задачей. Заглушка лезть туда никак не хотела. Пришлось спиливать лишние лучи у «короны». В итоге их осталось всего четыре.

Беда в том, что изначально «корону» я пилил произвольно, и оставшиеся четыре луча располагались не совсем напротив друг друга и имели разную ширину. Это приводило к тому, что крышка заглушки выгибалась несимметрично, но при этом я всё же смог её загнать в трубу.

И вот тут я совершил ещё одну ошибку – я укоротил лучи короны до 2 сантиметров. Рассуждал я следующим образом: длинные лучи могут помешать ставить удилища в тубус и уменьшат внутренний диаметр около дна. На дно у меня планировался поролоновый вкладыш, и короткие лучи он бы закрыл, а ставить более толстый кусок поролона означало красть у тубуса лишние сантиметры длины.

Отпилив лучи, я снова попытался загнать заглушку. Ага! ЩАС! Один из лучей упорно выскакивал! Конечно, им ведь теперь не хватало длины! Минут двадцать я прыгал на этой трубе, матерясь и упирая её в разные предметы домашней обстановки.

Когда руки устали, голова решила немного поработать, и я начал фиксировать саморезами лучи «короны», поочередно запихивая их в трубу. Для более легкого вкручивания саморезов сначала можно наколоть для них посадочные места шилом. Получилось! Было немного кривовато из-за несоосных лучей, но вполне приемлемо.

И вот тут всплыла проблема клея. Интернет сходится на мысли, что такую трубу нечем клеить. Вроде бы существует некий мифический немецкий клей специально для канализационных труб, но у него конская цена, и клеит он только специальные немецкие трубы. Остальные варианты соединения, как то: на эпоксидку, паяльником, секундные клеи и прочие изыски вроде бы позволяют соединить два куска ПВХ-трубы, но надежностью такое соединение не обладает.

Сразу скажу, что искал я информацию о склейке поверхностно, прямо в процессе работы, поэтому, возможно, и упустил что-то. В итоге я прошелся по периметру соединения клеевым пистолетом. Заодно законопатил щели от неровно выгнувшейся заглушки.

На следующий день я вывернул саморезы и… легким ударом изнутри выбил дно наружу. Как и предполагалось, клеевой пистолет не смог обеспечить надежного соединения. Было принято решение оставить соединение на саморезах. Предварительно сделав фаски под головки саморезов обычным ножом, я укоротил саморезы, чтобы они не торчали изнутри, и снова соединил крышку с трубой. На саморезах дно выдерживало мои попытки выбить его изнутри. Ну и славно! Ещё раз прошелся клеевым пистолетом, чтобы убрать щели (фото 1 – без саморезов, сделано перед тестом на выбивание дна).

Как бы сделал сейчас: корону надо было аккуратно выпиливать симметричную равномерную четырёх- или пятилучевую и сразу спокойно ставить на саморезы.

Как ещё можно было сделать: соединить заглушку и саму трубу встык и зафиксировать теми же саморезами при помощи четырёх и более металлических пластин снаружи. Пластины можно сделать из любого тонкого куска металла, хоть из консервной банки, или взять из школьного конструктора.

Совсем простой вариант: просто вставить заглушку в широкий конец трубы. При этом я бы всё равно рекомендовал зафиксировать как-то заглушку, ибо хоть она и вставляется плотно, но опыт людей, использующих для перевозки подобные конструкции (обычная «неокультуренная» канализационная труба с заглушками), говорит о том, что заглушка в случае нагрева в машине летом может легко «отстрелиться».

Если при этом хочется иметь тубус одинакового диаметра по всей длине, то можно нивелировать перепады диаметров утеплителем для канализационных труб из вспененного полиэтилена. Да-да, такой существует, например, утеплитель для труб ISOCOM 110*13. У него толщина 12 миллиметров. Единственный минус – увеличение диаметра тубуса. О существовании подобного утеплителя я узнал слишком поздно, поэтому на следующем этапе использовал пенополиэтилен.


Следующим этапом стала оклейка тубуса пенополиэтиленом. Эта хрень с труднопроизносимым названием используется в качестве подоложки для ламината и для упаковки всего подряд. Мне кусок пенополиэтилена толщиною около 3-4 миллиметров достался бесплатно.

Зачем я его использовал? Во-первых, я побоялся, что достаточно жесткая ткань для тубуса начнет активно протираться, если будет внатяг сидеть на голой трубе. Во-вторых, эта подложка сглаживает неровности, связанные с креплением дна при помощи саморезов, и предохраняет ткань от протирания на металле головок саморезов. У меня они убраны, но так спокойнее. В-третьих, тубус с подложкой просто приятнее на ощупь. Дно также обклеил. Оклейку производил всё тем же клеевым пистолетом. Проклеивал только торцы и стыки (фото 2 и фото 3).

Далее я изготовил крышку из второй заглушки для трубы. Опять обломил буртики, а борт заглушки оставил (фото 4). Оклеил пенополиэтиленом, но, в отличие от самой трубы, загнул концы пенополиэтилена внутрь крышки. Так стык станет мягче и будет выглядеть посимпатичнее.

Внутрь крышки и на дно тубуса вложил по куску поролона. По сути, это были две автомобильные губки. Из каждой был вырезан круг нужного диаметра.

В Интернете много информации о том, как правильно надо резать поролон. Так вот, правильно – это долго и муторно, а главное, незачем. Всё равно чистоту среза демонстрировать будет некому. Поэтому я резал так: положил на пол старую разделочную доску, положил сверху губку, поставил сверху обрезок от трубы, вдавил трубу до доски и обрезал канцелярским ножом. Все! Быстро и сердито. На фото 5 видно, как выглядит вырезанный кусок и как в итоге он смотрится на своем месте (фото 6). Клей я не использовал, просто вставил поролон, и всё!

Следующим этапом была укладка куска поролона на дно тубуса. Чтобы ровно пропихнуть его до дна, я использовал длинную палку от карниза и пластиковую банку подходящего диаметра. Дно банки послужило поршнем, который равномерно продвинул поролон до самого дна, не позволяя ему смяться и встать где-нибудь посередине пути колом (фото 7 и фото 8).

Далее была пошивка чехла. К сожалению, швейной машинки у меня нет, и поэтому шить пришлось вручную. С одной стороны, процесс не сильно напрягающий и где-то даже умиротворяющий, а с другой, достаточно долгий. При этом сложно сохранить сосредоточенность и долго вымерять каждый стежок по длине и отступу, поэтому швы получились такими, какими получились.

Кусок ткани я отрезал с запасом по ширине в пару сантиметров. Потом отметил маркером на лицевой стороне место, где будут пришиваться стропы для крепления ремня, и пришил их (фото 9). Такая стропа, из неё еще делают ручки у спортивных сумок у меня уже была. Шил черной нитью, купленной в рыболовном магазине. Сразу советую: берите иголку с широким ушком, чтобы не мучиться, вставляя нить. Я изначально взял иголку поменьше, думал, дырки поменьше в ткани получатся. Так вот, без разницы, толстая игла с широким ушком или тонкая с маленьким.

Затем я обернул ткань вокруг трубы наизнанку и закрепил обычными бельевыми прищепками. Выровнял и отметил маркером отметки, где будет проходить шов. Провел линию. Далее пришил кольца для крепления ремня к стропам. Не надо стараться сильно натягивать ткань – учитывая длину тубуса, её и так будет непросто надеть, и потом она никуда не денется.

Почему именно так? Я хотел убрать концы строп внутрь шва. Если бы я шил на машинке, то сделал бы красивый наружный двойной шов, как на джинсах, и, возможно, он бы у меня был с наружной (лицевой) стороны тубуса. Тогда стропы бы я пришивал, не ориентируясь на продольный шов, а так пришлось изгаляться.

Более того, предварительно было бы хорошо и правильно наметать ткань перед пришиванием чего-либо, посмотреть, что получается, примерить, а уж потом шить.


Кольца у меня также уже имелись. Они были мною в свое время предусмотрительно перед выбрасыванием срезаны с сумки жены. Можно было поставить полукруглые кольца, но мой опыт ношения всевозможных спортивных сумок показывает, что такие кольца в мягких стропах всё равно проворачиваются. Поэтому специально их искать не стал (фото 10).

После этого прошил зеленой капроновой нитью чехол вдоль по маркерной линии. Везде шил обыкновенным швом «вперед иголка»: дойдя до конца шва, разворачивался и прошивал в те же отверстия в обратную сторону. Кольца для ремня при этом ушли внутрь (фото 11).

Дальше наступил ответственный момент: надо было пришивать дно. Предварительно я решил потренироваться на крышке. Она меньше, её проще крутить в руках и в случае чего потери материала небольшие. Собственно, первая крышка получилась косоватой, и её я не использовал. Вторая удалась лучше, она и пошла в дело (фото 12).

Некоторые люди предпочитают сначала пришить круглую часть, а уж потом сшивать стенки. Но мне показалось проще действовать наоборот. Для того, чтобы шить при таком подходе ровно, я шил непосредственно на крышке, постоянно выравнивая ткань. Точно так же я пришивал и дно: тоже шил по крышке, а потом просто вытряхнул её из чехла (фото 13 – дно, изнанка)..

Перед пришиванием молнии вывернул при помощи всё той же палки чехол на лицевую сторону и осуществил примерку на тело тубуса. Длины хватило, а это было главное на данном этапе. Надевался чехол с трудом, но без запредельных усилий.

Следом пришивалась молния. Молнию нужной длины купить не удалось, поэтому была куплена более длинная. Вшилась она без проблем, но внешний вид на том месте, где крышка откидывается, никак не давал мне покоя (фото 14). Снаружи всё было хорошо, а вот изнутри… Не мог я придумать, куда девать лишний кусок молнии. Просто отрезать почему-то никак не мог себя заставить. Ошибка была в том, что молнию я начал пришивать с конца, а надо было со стороны замка. При таком способе лишнее у молнии отрезается, а кончики складываются на угол и подшиваются.

Теперь же мне пришлось декорировать молнию с двух сторон. Был исполнен вот такой «колхоз» (фото 15 изнутри и фото 16 снаружи). Петелька снаружи носит чисто декоративный характер, хотя впоследствии мне сильно помогла.

Художественное обрамление молнии считаю своей самой неудавшейся частью. Но переделывать не стал, впереди маячила финишная черта!

И вот он, финал. Натягиваем чехол. Обрамление молнии сделало своё черное дело, и чехол стал натягиваться ощутимо тяжелее. Опять же, без запредельных усилий, но теперь я был вынужден тащить его за молнию, что не вызывало особого восторга. Но с другой стороны, шов молнии прошел проверку на прочность.

И вот тут-то неожиданно и пригодилась петелька. Наверное, имело смысл пришить таких ещё две изнутри у кромки чехла, чтобы впоследствии за них тянуть чехол. Натягивал я его движениями, больше всего напоминающими надевание небезызвестного в СССР резинового изделия №2. Дабы перегибающийся хвост чехла не мешал и без того нелегкому продвижению чехла по трубе, я делал всё это, стоя около межкомнатной двери. Соответственно, хвост был закинут на эту самую дверь.

Кстати, пенополиэтилен не оторвался при обоих надеваниях. Так что смело можно его крепить клеевым пистолетом. Единственное дополнение: места стыков листов пенополиэтилена и дно я проклеил парой полос широкого скотча. Если надевание идет совсем туго, то можно скотчем в один слой перемотать весь тубус. Он, с одной стороны, прижмет толщину прокладки, а с другой, сделает поверхность более скользкой. Надевать станет значительно легче. Главное, без фанатизма со слоями скотча. Опять же, если пенополиэтилен был тонким, в 1-2 миллиметра и наматывался в несколько слоев, то можно просто смотать слой.

Что получилось в итоге, можно увидеть на фото 17, 18, 19, 20. Далее я подцепил ремень, который у меня тоже уже был (фото 21). Общий вид – на фото 22.

В итоге в тубус влезло два фидера, один «Крокодил» и одно трехметровое телескопическое легкое удилище. Может, и чего ещё влезет. Взвесить пустой тубус для статистики не догадался. Длина его получилась 1.65 метра. Внутренняя длина за вычетом губок – где-то 1.55 метра.

Прошу извинить за качество фото. Знаю, резкость там местами не очень и хватает засветов, но изначально я фотографировал всё это для друга, которому мог бы все непонятные моменты объяснить на пальцах. По этой же причине фотографировать старался не с лучшей стороны, а там, где наиболее видны какие-либо косяки.

Уже увидев здесь материал Папы Подсекай на тему тубуса (Самодельный тубус для удилищ из пластиковой трубы), вступил с ним в диалог и решил выложить свою версию.

Теперь напряженно думаю мысль изготовить для этого тубуса подствольник из трубы меньшего диаметра для стоек для удилищ и прикрепить.

Главная > Статьи > Очередной тубус из ПВХ-трубы
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Папа Подсекай22 марта 2018 г. 23:05
Такое чувство что ты из 300 трубы делал - столько всего влезает У меня только 2 спиннинга - кольца высокие. Отличный тубус!
Ouroboros22 марта 2018 г. 23:43
Спасибо, за поддержку.
Strelok26 марта 2018 г. 20:52
Отлично
Еще интересные статьи:
Трофейные карпы. Требования к поводкам и удилищам.
Как сделать крючки для самодура своими руками
Стратегия ловли окуня
Обзор микроджиговых палок: Tict Sram UTR-68-TOR
Видеообзор спиннинга Major Craft Corzza
Что Вы знаете о волжских лодках?
Прогулка с сомом по Пехорке. Надо понять эту речку!
Рыболовная сумка Geecrack Light Game Pouch 2. Обзор.

Первый Лодочный.рф
Продажа надувных лодок с доставкой по всей России.
Прямые поставки от производителя!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2018