Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32550
На сайте: 261
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Продолжение о выборе лодок

РазмещеноПросмотрыКоммент
29.09.13690710

Фотографии:

Как выбрать универсальную рыбацкую лодку?

В этот раз продолжим разговор о гребных лодках, на которых их создатели предусмотрели возможность инсталляции подвесного лодочного мотора. Конструкция таких судов изначально предусматривает установку навесного транца. То есть на корпусе в базе уже смонтированы отлитые из ПВХ рымы для установки транца, либо вместе с рымами и специальная ручка для переноски, которая одновременно служит и нижней опорой для установки навесного транца. В базовую комплектацию может входить и сам транец, предназначенный для слабосильного мотора.

Подобные лодки у нас в стране выпускаются многими производителями. Их список приводить не буду, все модели легко найти, задав вопрос в поисковых системах Интернета. Основным отличительным признаком этих лодок будет форма баллона, расположенного в кормовой части. Этот участок баллона не приподнят над днищем и расположен перпендикулярно линии киля. На нем есть место для установки навесного транца. Навесной транец позволяет оборудовать корпус либо малошумным электромотором, либо мотором на базе двигателя внутреннего сгорания мощностью до 3.5 л.с. Как правило, этот предел обозначают производители в своих документах.

Под электромотором ПВХ-лодки разгоняются до 5-7км/ч, а под бензиновым движком идут заметно бодрее. Два человека поедут со скоростью 8-10км/ч, а вот одного не очень тяжелого рыбака трёхсильный мотор на некоторых лодках сможет разогнать и до 20км/ч. И время, потраченное на проезд к месту рыбалки, будет заметно меньше.

В последние годы произошли некоторые изменения в законодательной базе, которая регламентирует наши рыбацкие отношения с ГИМС МЧС. В настоящее время нет необходимости регистрировать подобные легкие комплекты нигде, за исключением особо оговоренных районов плавания вблизи государственной границы либо вблизи охраняемых стратегических объектов. Была отменена и аттестация судоводителей маломерных судов, если на транце их лодки стоит мотор 3.68 кВт и менее.

Следующий класс ПВХ-судов представляют корпуса с U-образным баллоном (иногда его почему-то называют А-образным, но это не меняет сути). С целью повышения надежности надувного судна его баллон делится на независимые секции при помощи эластичных мембран, изготовленных из ПВХ-ткани. Они частично компенсируют сброс давления в одной из секций, сохраняя форму всего баллона, что позволяет судну при повреждении всё же дойти до берега. В зависимости от размера судна таких независимых секций может быть от трёх до семи.

Этот класс судов уже имеет в своей конструкции один жесткий несущий элемент – транец, который вклеивается в баллон на специальных профилях, отлитых из ПВХ, или лентах, но из армированного ПВХ.

Иногда в различных СМИ проскакивают мнения-рекомендации по выбору лодок в зависимости от способа крепления транца к баллонам. И частенько говорят, что крепление на лентах непрочно. Не знаю, чем это мнение обосновано, но оно явно не соответствует практике.

Транцы на небольших лодках обычно вклеивают на профиль. Это технологически оправдано по целому ряду причин: проще, дешевле и, естественно, достигается необходимая прочность вклейки. Такой ПВХ-профиль производят и у нас в стране, и за рубежом. Он рассчитан на транцы стандартной толщины, которые устанавливают на лодки размерами от 2.5 до 4 метров. На лодки большей длины устанавливают и транцы большей толщины.

Так как количество выпускаемых лодок таких размеров значительно меньше, то многие производители не заказывают небольшие партии транцевого профиля, потому что это дорого и невыгодно, предпочитая вклеивать транец на лентах. Три-четыре слоя армированного ПВХ с тщательной проклейкой каждого слоя держат нисколько не хуже, чем профиль, полученный методом экструзии.

В качестве примера можно привести экспериментальную лодку компании «Посейдон» длиной 7 метров, оснащенную 4-тактным мотором «Ямаха» мощностью 115 л.с. Так вот, транец в этот корпус вклеен именно на лентах!

Вторым жестким элементом корпуса, но уже сборно-разборным, является пайол или палуба. Материалом для его изготовления может быть и водостойкая ламинированная фанера, и алюминиевые конструкции. В некоторых экспериментальных моделях уже появились панели из ячеистых пластиков и даже углепластика. Но пока пластиковый настил скорее экзотика, его цена заметно больше, чем у дерева или алюминия.

В некоторых конструкциях вместо жесткого вкладывающегося элемента используется так называемый «аэрдек». Надувной элемент одной своей стороной образует палубу, а другой упирается в кильсон и формирует днищевые обводы лодки. Аэрдек представляет собой двухслойную конструкцию из ПВХ-ткани, слои в которой связаны тысячами тонких синтетических нитей. Этот своеобразный матрац накачивается до давления 0.8 атмосфер, что придает ему жесткость, сопоставимую с жесткостью фанерной палубы.

Дно таких лодок может быть и килеватым, и плоским. Плоское днище формируется при помощи растяжки пайолом. А вот для создания килеватости конструкторы предусмотрели, как это было сказано выше, ещё один формообразующий элемент – надувной кильсон.

Он представляет собой веретенообразный надувной элемент из ПВХ-ткани (в больших экзотических конструкциях встречается кильсон из фанеры). Будучи размещённым под вставленным пайольным покрытием, он при накачивании создает необходимую гидродинамическую форму днища.

Как правило, небольшие по размеру лодки имеют плоское днище. С такими формами под мотором небольшой мощности проще выйти на режим глиссирования. Но, с другой стороны, лодка с таким днищем несколько хуже управляется на максимальных скоростях. В ней становится более ощутимым прохождение волны. Но надо понимать, что установка кильсона приводит к некоторому удорожанию всей конструкции в целом, и в ряде случаев она не всегда оправдана.

У некоторых компаний минимальный размер транцевых лодок с U-образным баллоном может начинаться и от 2.35 метров. Но представляется, что наиболее целесообразным - с точки зрения и безопасности, и практичности - будет минимальный размер от 2.7 метров и более.

Не могу не обратить внимание и на относительно новый в нашей стране класс лодок с надувным днищем низкого давления. Конструкции таких лодок различны: есть и плоскодонки, есть и килеватые, а есть и скеговые – катамаранные конструкции. Но катамараны - это уже солидные по размеру суда, и о них поговорим позднее.

Маленькие же лодки могут использоваться и на небольших озерах и реках, и для прибрежного морского плавания, но с соблюдением необходимых мер предосторожности. Благодаря компактности, малой массе, простоте обращения лодки, оснащенные маломощными ПЛМ в 4-6 л.с., получили в рыбацких кругах Интернета прозвище «Комплект эгоиста». Масса этих лодок, упакованных в сумку, находится в пределах от 16 килограммов для лодок с надувным днищем и от 20 килограммов для пайольных конструкций, и, по мере увеличения размеров, до 40 килограммов. Для самых крупных моделей из этой категории производители предусматривают уже, как правило, две сумки, то есть самая тяжелая сумка из двух весит в пределах 18-22 килограммов.

Почему подобные лодки выносятся в отдельную категорию? Благодаря упрощенной и поэтому облегченной конструкции, с одним шкипером, весящим 70-85кг, и минимальным комплектом рыболовного снаряжения они даже под небольшими моторами мощностью от 4 л.с. способны разгоняться до 22-24 км/ч, а то и более.

Если для подобных судов есть техническая возможность (то есть без превышения разрешенной производителем мощности мотора) установить двигатель в 6 и более л.с., эти лодки в своем большинстве способны примерно с такой же скоростью перемещать уже двух человек общей массой до 150 килограммов.

Главная > Статьи > Продолжение о выборе лодок
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
апшеронец8 июля 2014 г. 15:00
Совершенно верно Владимир! Когда тебе приходится тащить на себе 150-200 метров до кромки воды все снаряжение и еще лодку и мотор, то "комплект эгоиста" будет самым желанным в данной ситуации. Исходя из этих соображений и посмотрев как мучаются остальные, мы себе приобрели комплект из лодки 2.7 "навигатор" и мотора NISSAN 5 л/с именно этот комплект оказался самым легким. Лодка 23 кг и мотор 21 кг. И теперь у нас уходит ровно 10 минут, что бы накачать лодку и поставить мотор, а так же вдвоем без особых усилий дотащить до кромки воды. Да конечно скорость под двумя пассажирами маленькая около 12-14 км. в час, но для наших целей вполне комфортная.
Маверик8 июля 2014 г. 16:23
У меня два комплекта - Кайман 360 + Меркури 15, и туз 240 (мнев с надувным полом) + Минн котта Эндуро С2 - идеально решает все проблемы. Всем советую......
саныч558 июля 2014 г. 16:52
Самый удобный путь, это иметь во владении (или в распоряжении) несколько корпусов(разных по размеру и по материалу изготовления) под разные задачи.
Маверик8 июля 2014 г. 16:54
Согласен абсолютно - тем более что задачи как правило две - большой водоем и не очень большой водоем ;-)))
саныч558 июля 2014 г. 16:57
Алексей, я бы еще сделалакцент и на времени, которое выделяется для рыбалки. Если на вечер - одно. С ночевкой вдвоем или втроем - другое.
Маверик8 июля 2014 г. 17:01
И это верно - собирать на три -четыре часа такое корыто как кайман - дюже хлопотно ;-))) Хотя есть еще один момент - я иногда пытаюсь ловить рыбу на Мде - маленькая речка в Новгородской области - так там летом можно сплавляться только на тузике , и то бензопилу нужно с собой иметь ;-)))
Маверик8 июля 2014 г. 17:02
Хотя на майские там же - кайман проходит по реке туда - куда на джипе хорошем не доедешь ;-))))
ЖеньЖенич9 июля 2014 г. 14:25
Спасибо, Владимир!! Инфо крайне полезная, и судя по откликам - равнодушных нет!! Удачи!!
саныч5510 июля 2014 г. 9:43
Спасибо, никому не хотел делать рекламы. Идея такая, не всегда красивый цвет ПВХ и швы без следов клея-определяют высокое качество судна.
Много случаев, когда владельцы "красивых и хороших лодок" не довольны скоростью и показателями экономичности своих судов.
Миня12 марта 2015 г. 14:34
Благодарю за статью. В знаниях очень важна систематизация, которая здесь успешно представлена
Как обычный советский человек двигаюсь от резинки до катера, сейчас нахожусь на стадии ПВХ с аэрдеком низкого давления, моторчик 3,5 л.с.
Но иногда и на яхтах катаюсь, 2 моторчика по 250 л.с. хорошо
База "На Калиновке"
33 рыболовных удовольствия! От комфортного проживания и вкусной еды до отличного улова в любой сезон и приготовления трофеев!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016