За время сплава по Оби судачок стал как родной!

Путешествие по Оби

Путешествие по Оби
2242
У меня была давняя мечта: спуститься на резиновой лодке подальше вниз по Оби и половить судака. Но единомышленники всё не находились, и вот в августе 1989 года я решил поехать на Обь на недельку один.

Приготовил всё необходимое: рыбацкие принадлежности, палатку, двухместную лодку с надувным дном, еду́, котелок, ручную разборную тележку. Набирался приличный по весу и объёму груз. Решил спуститься вниз по реке от речного вокзала до Красного Яра на катере на подводных крыльях, чтоб проехать городскую черту.

И вот со второй половины августа началось моё путешествие. «Ракета» быстро доставила меня до пристани Красный Яр. Я пересел на резиновую лодку и продолжил своё путешествие, сверяя маршрут с картой. Лодку держал ближе к судовому ходу, где посильней течение, и веслами совсем не греб. Скорость лодки оказалась приличная, так как ещё, кроме течения, помогал попутный ветер.

Вот на горизонте появился остров. Прошло совсем немного времени, и я уже поравнялся с ним. Спускаясь вниз по Оби, я надеялся, что на берегу будет много свободных мест для ловли судака на резинку и на закидушки с песочного чистого берега. Но, к моему удивлению, все более или менее пригодные для рыбалки места были заняты. То на берегу стоял автомобиль, то мотоцикл, то катер, и везде были раскинуты палатки. Так что место для ночевки и закидушек нужно было ещё поискать.

Незаметно для себя проехал Зеленый мыс, Бибиху и стал приближаться к Седовой Заимке. Не доезжая до пристани, я увидел неплохое для меня и незанятое место. Время приближалось к вечеру, и я решил пристать к берегу и разбить палатку на ночь. Выбрался на берег и первым делом поставил два небольших экрана на малька. Потом завез груз для резинки, поставил тычки и занялся палаткой. Палатка была старого типа, поэтому необходимо было нарубить кольев для её установки, спустить борта лодки, засунуть лодку в палатку, оставив накачанное дно, чтобы не замерзнуть ночью на холодной земле.

Проверил экраны. В них уже сидело несколько чебачков и окуней. Окуней отпустил, а чебачков насадил и забросил закидушки, поставил колокольчики. Резинку пришлось дергать самому, так как живой насадки хватило только на три закидушки, а на резинку поставил имитаторы.

На резинку за ночь поймал одного судака и посадил его на кукан. На закидушки поймал ещё двух судаков, которые впоследствии уснули на кукане, так как глубоко заглотили живца.

На следующий день поехал дальше по течению искать новые уловистые места, так как рядом с моим местом под утро на лодках остановилась довольно шумная компания, приехавшая отдохнуть на реке.

Судачка на кукане привязал к лодке, и он таким образом путешествовал с мной. Сначала он меня боялся и уходил в глубину, когда я хотел к нему прикоснуться. Позже стал всплывать прямо передо мной и ложиться на спину, наверное, отдыхал. Меня совсем перестал бояться.

У одного острова я увидел деда-рыбака и причалил к берегу, чтобы узнать уловистые места на судака. Но тот мне испортил настроение, заявив, что в этом году судак не ловится. Однако сбить меня с намеченного пути было трудно, тем более что я уже поймал три штуки. И я решил продолжать поиски.

Следующую ночь провел уже за Почтой, но все пригодные для моей рыбалки места были заняты отдыхающими или рыболовами. Спустился ещё ниже к Успенке, но это не принесло удачи. Судак не клевал. Пришлось дрейфовать дальше в низовья до Ташары, и на протоке Луговой на завороте реки я нашел, как мне показалось, неплохое свободное место для рыбалки. Подъехал, разгрузился, поставил два экрана и стал на лодке завозить груз для резинки. Сбросил груз метрах в 35 от берега.

Подъехал к берегу и стал натягивать резину, но почувствовал глухой зацеп. Снова поехал на лодке, чтобы переставить груз, но зацеп был такой, что пришлось порвать резинку. Осталось только три закидушки. Своего судака на кукане из лески 0.9 миллиметра я отцепил от лодки и погрузил в воду.

Ближе к вечеру в двадцати метрах от берега появился большой тяжелый катер, волна от которого сильно ударила по берегу, по экранам и по кукану с судаком. Я услышал «дзинь», словно лопнула струна, и увидел, что мой судачок отправился в свободное плавание, так как рванулся от испуга, и леска лопнула с музыкальным звуком. С одной стороны, мне было жалко, что рыба ушла, с другой, я настолько привык к этому судаку, что даже обрадовался, что он стал свободным.

От удара волны также запутался в воде в кустах один экран на живца, его пришлось порвать. Но второй экранчик остался и был полон чебачков и окуней. Окуней я освободил и выкинул, а чебаков оставил в экране для насадки на закидушки. На ночь стал закидывать закидушки и удивился: леска почти перпендикулярно встала в воде, а это значит, что у берега намыло глубокую яму.

Поставив закидушки, я перекусил и пошел в палатку отдыхать. Уже стемнело. Но отдыхать мне в эту ночь не пришлось. Только залез и лег в палатке, как зазвенел колокольчик на одной из закидушек. Я подошел, подсек и вытащил хорошего судака. И так продолжалось всю ночь, хотя было очень светло из-за полной луны. А по всем рыбацким канонам клёв при полной луне очень плохой. Вот и доверяй прописным истинам после этого!

В общем, за ночь я поймал восемь судаков, которых утром распотрошил, разрезал на куски, посолил немного и сложил в 15-литровое пластмассовое ведро (хотя лучше, конечно, иметь тару из нержавейки). Ведро оказалось полное.

Выглянуло солнышко, стало жарко, и появились зеленые мухи. Надо было спасать рыбу. Чтобы сесть на «ракету», необходимо было спуститься до Вятского Камешка. «Ракета» из Новосибирска шла до Батурино, там набирала людей обратно в город, и, если случался недобор, то она заходила и забирала людей из Вятского Камешка.

Спускаясь вниз по реке, у одного из островов я увидел много раскинутых палаток на берегу. Позднее, возвращаясь в город, я познакомился с профессиональным рыбаком Славой. Он мне рассказал, что в этих палатках почти до самого ледостава живут рыбаки и ловят осетра и стерлядь. Ловят на малька, насаживая его с головы, как червя, на стерляжий крючок с удлиненным цевьем. Ещё ловят на трубочника, насаживая его по три штуки, как опарыша.

Также он рассказал, что если его бригада рыбаков узнаёт, где есть рыба, то они огораживают это место со всех сторон сетями, и что тысячи браконьерских сетей стоят до самого города Новосибирска. Поэтому такая ценная рыба, как осетр и нельма, до города просто не может прорваться.

А я-то гадал, почему с каждым годом в Оби всё меньше и меньше ценной рыбы. Раньше, помню, в черте города можно было поймать в октябре неплохую нельму…

Итак, путешествие мое подходило к завершению. На резиновой лодке было пройдено около ста километров, разведано несколько перспективных рыбачьих и красивейших мест по великой реке Оби.
Рыбалка на судака на Оби
Путешествие по Оби
Комментарии:
сергей
chupacabra
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь