Ситуация: рыбак, егерь, два ствола

Рыбак, егерь, два ствола

Рыбак, егерь, два ствола
12399
Уважаемые соратники! Продолжим рассмотрение вопросов возможного поворота сюжета общения с "представителями власти" и сегодня поговорим о рыбаке и егере.

Да, да, именно егере и оружии. Ведь в поисках самой крупной рыбы, самой увлекательной рыбалки, самых красивых мест рыбаки едут за тысячи вёрст, забираются в тайгу и глухие леса, горы и болота, тундру и степи, порой за несколько десятков километров от ближайшего жилья, а в таких условиях ствол для страховки просто необходим, ибо на просторах нашей великой страны обитают не только дикие животные, но и шарахается масса лихого народа, и часто далеко не безобидного. Снаряжение же рыбаков включает и лодки, и моторы, и эхолоты-навигаторы, и электростанции, и различные электронные гаджеты, совокупная стоимость которого может составлять не одну тысячу американских тугриков. Так что, отправляясь в поездку, не стоит упускать вопросы безопасности.

Итак, отправились вы на рыбалку, ружьишко в машине, оформлено чин-чином, документы в порядке, сидите на бережку, на поплавочки любуетесь... Вдруг откуда ни возьмись, подваливают к вам 3-4 мужичка, ксиву под нос, мол, мы егеря охотохраны: "Оружие есть? Автомобили, вещи к досмотру!"

Не торопитесь сразу посылать их полем далеко и без хлеба или валить на месте. Если эти ребята те, за кого себя выдают, они имеют на это право. Согласно ФЗ №242 от 18.07.2011 "О животном мире", статья 31: "Должностные лица специально уполномоченных гос. органов по охране, федеральному гос. надзору и регулированию использования объектов животного мира, имеют право:

- проверять у юр. лиц и граждан документы, разрешающие пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов ВД на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира;
- изымать незаконно добытые объекты животного мира и продукцию из них, оружие и другие орудия добычи, в том числе транспортные средства с оформлением изъятия в установленном порядке;
- применять физ. силу, спец. средства, служебное оружие, оружие самообороны и охотничье гладкоствольное оружие, используемое в качестве служебного;
- в особых случаях досмотреть нарушителей без привлечения понятых."

О, как! Прав чуть ли не больше, чем у полицаев, и это где-то далеко, далеко... Ну, вы-то не охотились и даже не стреляли по бутылкам (пластиковым) после банкета по случаю прибытия на место, поэтому спокойно всё предъявляете... И получаете обвинение в нахождении с оружием в охотничьих угодьях и следовательно, охоте без путёвки!

Согласно КоАП ст.8.37 "Охота без путёвки" - штраф от 500 до 4000тыр. Но вы же не в лесу, не на охоте, а на рыбалке!!! Опять же, вас разводят на бабки в полном соответствии с законом - правила охоты в РФ гласят: "К охотничьим угодьям относятся земельные, лесные и водопокрытые площади, на которых обитают или могут (!!!) обитать дикие животные, за исключением заповедников, заказников и других специально используемых территорий."

Кроме того (там же): "Запрещена охота на расстоянии 1км от уреза воды рек Волга, Кама, Дон, Молога, Урал, Нева, Зап. и Сев. Двина, Ахтуба, Хопер, Кубань... (всего 32 реки)... островах и водохранилищах этих рек и озёрах: Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудско-Псковское, Маныч-Гудило, Чаграй." Вот так вот!!!

Что же делать!?

1. Внимательно ознакомьтесь с документами, это должен быть именно государственный егерь, егеря частных охотхозяйств, стрелковых клубов и так далее не котируются и вы можете послать его с чистым сердцем, пусть приходит с полицаем.

2. Если это действительно государственный егерь, врать не стоит. "Есть оружие? - Есть в машине. - Покажите. - Не для протокола - покажу, если собираетесь составить протокол, ищите понятых (или свидетелей)".

3. Не для протокола. В присутствии двух ваших товарищей, не передавая оружие егерю, достаньте оружие, указав егерю, что оружие разряжено (или разобрано), находится в чехле, патроны находятся отдельно от оружия. Если у егеря есть желание, может сверить номер с разрешением из ваших рук.

4. Если будет составляться протокол, пусть ищут двух свидетелей, и при свидетелях сообщаете, что автомобиль под сигнализацией, и далее по пункту 3. ЭТО ВАЖНО!!! Так как единственная ваша зацепка - это статья 3.5. "Правил охоты в РФ", которая гласит: "В случае перемещения с охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием по охотничьим угодьям или иным территориям, являющимся средой обитания охотничьих животных без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, транспортировать патроны (снаряды) отдельно от зачехлённого охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия."

5. В своих объяснениях обязательно укажите: "Не стрелял, не охотился, следовательно правил охоты не нарушал, оружие находилось в автомобиле, закрытом и поставленном на сигнализацию, в чехле, разряженным и отдельно от патронов. Считаю действия егерей необоснованными и попыткой вымогательства по формальным признакам."

6. Перепишите все установочные данные на егерей и свидетелей.

7. Если вам всё-таки пришёл штраф, обращайтесь в суд!

Вот такая ситуация. Конечно, если вы ещё и заядлый охотник, то проще приобрести лицензию и заодно поохотиться. А если нет, то просто купить самую дешёвую лицензию и отдыхать спокойно. Решать вам, а кто предупреждён, тот уже в выигрышном положении. Удачи вам и ни хвоста...!
Комментарии:
Андрей
Rzavaya banka
Еще раз-огромное спасибо!!!Подскажите,пожалуйста,где черпать информацию-уж больно познавательно?!!
Сергей
Лохматый
Всё бы хорошо, но ружьё, как правило, собрано, заряжено и лежит в лодке наготове.
сергей
komsa58
Серега прав; зачем тогда его возить с собой,если оно будет где-то закрыто в чехле и отдельно без патронов!Если придут,как Вы говорите, лихие люди,то оно и не поможет в таком виде!Тогда уж действительно лучше брать лицензию и рыбачить спокойно,тем более по сравнению со стоимостью такой экипировки,она стоит совсем немного российских рубликов! А информация конечно полезная!Удачи!
Матюшков
Алекс_М
Как раз в первую очередь за оружием и приходят "лихие люди".
александр
лопотухин
Как бы там ни было, а извещен, значит вооружен. А при общении с нашими органами правопорядка, подобные знания просто необходимы к сожалению.
Сергей
Евгеньевич 1955
Здравствуйте . уважаемые рыбаки - охотники! Интересная тема. Поехали Вы на рыбалку , ружьишко прихватили ( вопрос с какой целью?) С целью охранять нажитое не посильным трудом .то ест с целью самообороны? Документы у вас в полном прядке! А ведь разрешение выдается на право ношения и хранения охотничего оружия Оружие для самообороны это другая тема. Даже если у вас с собой есть в машине ружье ,пускай себе спокойно лежит в нужном месте. Для проведения досмотра Т/С необходим факт административного правонарушения. если оный присутствует , и перед вами законный представитель власти со всеми документами .,тогда стоит побеседовать с " товарищем" Охотинспектор или егерь как вам будет угодно должен четко обосновать факт проверки и зафиксировать все в протоколе в присутствии двух понятых .Запомните! При досмотре нельзя нарушать конструктивную целостность транспортных средств и личных вещей При обыске - там все по другому .Пусть ходит вокруг и заглядывает в окна т/с Ключи увезла жена , приедет только завтра! И еще досмотр должен проводиться в присутствии собственника т/С. А если есть ружье ,как сказано автором, нужна и путевка иначе вы нарушаете закон.
Сергей
Евгеньевич 1955
Дополню малость. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является 1 Непосредственное обнаружение должностным лицом УПОЛНОМОЧЕНЫМ составлять протоколы об админ. правонарушениях ..достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Ст.28.1 КоАПРФ особенно п1 ч 1 ч 3 этой статьи А то что он предполагает .что в машине есть ружье это еще не факт.
Матюшков
Алекс_М
Добавлю пару слов... Оружие - частная собственность. В чехле и без патронов в стволе - не предмет для разбирательств. Конечно, есть неадекватные любители прихватить чужих деньжат, но пока (с чем сталкивался) - все же нормальные официальные егеря борются именно с нарушениями. Мне, понятно, чуть проще. Как геолог я имею право иметь с собой в "труднодоступных" районах оружие для защиты от диких зверей. Будешь ты стрелять лемминга, который прогрыз мешок с крупой, оленя, отбившегося из-за "копытки" от стада (тут местные национальные жители даже не возражают), Мишу, любителя сгущенки - не важно. Скажу честно - с "большими братьями" всегда удавалось договорится, ну сожрет Миша десяток банок сгущенки, хрен с ним. Это единичные случаи. А вот получить заряд дроби от оставленного "бесхозно" ружья - вот это часто. Для защиты от диких зверей лучше всего подходят фальшфееры, корабельного типа. Не рекомендую таскать с собой оружие, если не собираетесь его применить: по уткам ли, по банкам или еще как. ИМХО, конечно.
Сергей
Евгеньевич 1955
Согласен Оружие ваша собственность . Может и геологам можно по тайге с карабином ходить -это необходимость. А всем остальным -нахождение в лесу с оружием вне сезона охоты и без путевки приравнивается к браконьерству! Если хотите пострелять - существуют стрелковые тиры или стенды. Боитесь медведей носите с собой фальшвеер А от двухногих обороняйтесь как можете не превышая допустимую самооборну! Как-то так.
Сергей
Лохматый
Отсюда вывод: Если планируется совмещение рыбалки и охоты, то перед тем как уйти от цивилизации будьте так любезны, зайдите к егерю, возьмите у него путёвку и скажите где будете. Если егерь знает кто находится на его участке он и не выйдет со своего кордона. Всё остальное от лукавого.
Константин
КОНСТ
Выходит,по новым законам,любой с корочками непонятно какого ведомства,в которых написано,что он инспектор,может без полиции и понятых изъять у меня т/с,ствол,орудия лова и т.п.,а я ему должен всё это беспрекословно отдать?А потом по судам бегать,трудом нажитое догонять?Теперь я понимаю почему их(егерей-инспекторов)переодически под кустиками зарытыми находят...
Александр
aleks61region
Интересно, что даже с пневматической винтовкой ты уже преступник! Очень забавно, как из роддома товарища вынесли, так он сразу подозревается и является преступником.
Сергей
Евгеньевич 1955
Уважаемые любители природы, здравствуйте! Для Константина. Корочками махать может любой, тем более сейчас не проблема их напечатать. Как уже говорилось :любой охотник может попросить у Вас показать охот билет или разрешение на оружие , вопрос этики- стоит ли это делать? Только Гос охотинспектор в форме установленного образца, с соответствующим удостоверением уполномоченный составлять протоколы имеет право останавливать т/с , досматривать т/С и. т. д. Егерь частного о/х, и прочие самозванцы такими правами не наделены, А Гос охотинспектора по одному в рейды не ездят ,как правило пара омоновцев со стволами , маски - шоу. тех сразу узнаешь и лишних вопросов лучше не задавать! Законы нужно изучать и уважать , а если вы их не знаете - то это не освобождает всех нас от ответственности. Из своей практики случай. Однажды , возвращаясь домой с рыбалки, меня остановили гаишники , докапаться было не до чего и тут он увидел у меня нож, который лежал на сидении, нож был зачехлен но уж больно красивый . И началось , это оружие . сейчас будем изымать . И тут Астапа понесло.... Первый вопрос , который я ему задал ,звучал так:" Вы эксперт по оружию? Ну а дальше игра слов. А лучше всего возить с собой сертификат соответствия в котором сказано ПРОДУКЦИЯ конструктивно сходная с холодным оружием изделия; ножи разделочные нескладные, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОРУЖИЕМ Соответствует требованиям к технически характеристикам гражданского и слжебного оружия, И Т Д гост Р 51644-2000. С наилучшими пожеланиями Евгеньевиь
александр
лопотухин
Для Евгеньевич 1955: Согласен законы знать надо, но уж больно они заковырестые, сразу не разберешь. А еще местные, ваще караул. Ну куды бедному рыбарю податься
Сергей
Евгеньевич 1955
Александр! Тут одна дорога в суд. А закон, что дышло куда повернул , туда и вышло. Главное .не превышать допустимую самооборону!!!! Удачи Всех с наступающим праздником, Днем Отечества! Завтра еду на рыбалку , приеду отпишусь Погода шепчет , в Красноярске на выходные -3 С уважением Евгеньевич !
Александр
PINGWIN
Элеонард ! Законы надо знать, но они у нас как дышло - крути верти, а при нашей коррупции с ружьишком можно и в большую беду влететь ! Советов давать не буду, но в одиночку на рыбалку лучше не ездить !
Сергей
Лохматый
Ребята, изучайте самбо, спокойнее будет.

И мысли дурацкие отшибает на раз!
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь