Рыбалка была удивительная! И для нас, и для местных!

Рыбалка в «Екатерининской слободе» на озере Селигер

Способы ловли:

Закидушка

Кормушка

, Поплавок, Фидер
Вот что рассказал Олег Бондарчук о своей поездке в «Екатерининскую слободу» на Селигере:

«Наконец дождался отпуска и вместе с семьёй съездил на отдых на Селигер в деревню Слобода, которая находится в 30 километрах от Осташкова между озерами Селигер и Серменок. Жили на турбазе «Екатерининская слобода».

Рыбачили пять дней на озере Серменок. Средняя глубина озера 4-5 метров. Самое глубокое место – 7 метров. Что касается меня, то я, конечно, поехал с целью вдоволь половить именно на фидер. А вот мой отец, тесть и жена больше ждали рыбалки на поплавочную удочку.

Однако результаты ловли на фидер настолько всех впечатлили, что фидером заболели все члены нашей семьи. )) И, главное, жена! Раньше она совсем не хотела даже пробовать ловить на фидер, а во время этой поездки настолько прониклась, что другие виды ловли отошли на второй план.

Что касается самой рыбалки и специфики водоёма: рыбы очень много. Естественно, первой на наживку бросалась мелочь, плотвички и подлещики. После 5-6 закормочных забросов рыба начинала клевать без остановки.

Мелочь набрасывалась на наживку ещё во время погружения кормушки. Однако клевала как-то странно. То есть при длине поводка 50 сантиметров и более поклёвку не было видно. Забрасываешь, ждёшь – ничего. Вытаскиваешь – рыба уже сидит или съела наживку. Поэтому длина поводка была 25-30 сантиметров.

Ловили в основном с мостика. От него можно было добрасывать в место глубиной около шести метров. В первое утро мы с отцом поймали, помимо мелочи, четырех приличных лещей. Мелочь отпускали сразу.

Увидев, что на фидер ловятся приличные особи, жена сказала, чтобы я ей выдал фидер. В этот раз рыбалка была самая удивительная. Ловить мы начали около 15:00. Буквально через пару забросов у жены оторвалась кормушка. Я отложил своё удилище и занялся восстановлением снастей жены. Через некоторое время ситуация повторилась. )) Жена переживала, но духом не падала. Кормушки летели почти в одну точку, но с каждым разом всё лучше и лучше.

Около 16:00 у жены клюёт, и она вытаскивает своего первого в жизни полноценного леща. Вываживание происходило с эмоциями, возгласами и так далее. Рядом гуляли отдыхающие, которые подошли посмотреть на пойманную рыбу. Спустя минут тридцать опять поклёвка, и жена опять вытащила леща.

Подошла хозяйка базы. Стала рассказывать, что приезжали одни рыбаки с дорогими снастями, ничего толком не поймали и потом на сайте написали, что в этом водоёме нет рыбы. Прямо при ней я вытащил очередного леща. Все мои шаги она сняла на телефон и выложила фотографии в качестве подтверждения, что рыба таки есть в этом озере.

В другие дни в светлое время суток большая рыба не ловилась. Клевала только мелочь, на которую мы тратили прикормку, червей и опарыша.

Совсем забыл сказать, что в качестве прикормки мы использовали сначала Pelikan-овскую прикормку «Лещ» и «Плотва». Закончилась она через три дня. Мы съездили в Осташков и купили какую-то мне неизвестную прикормку «Карп-Карась» по 96 рублей и «Салапинскую» «Лещ» по сто рублей. В качестве наживки использовали опарыш плюс червь.

Что касается рыболовных магазинов в Осташкове, то мы объехали все местные магазины. Если прикормку ещё можно было хоть как-то выбрать, то кормушки были самые простые, чёрные прямоугольные. Кормушек типа «пуля» или «vegas» не было совсем. В основном всякие пружины и так далее. Ароматизаторов, меласс и тому подобного я не видел ни в одном магазине.

В прикормку я добавлял свою самодельную мелассу. То есть саму мелассу я купил в ветеринарной аптеке и уже самостоятельно добавил в неё ароматизатор «клубника». Также я испробовал, и довольно успешно, самодельный ароматизатор «ваниль», который я сделал по рецепту Самоделкина. Плюс испытал пасту, которую готовил также по рецепту Самоделкина, но со своими изменениями. Основные ингредиенты – это ржаная патока и кукурузное масло. И то, и другое проявило себя очень хорошо. Это был мой первый опыт использования ароматизаторов.

Рыбалка этого дня так впечатлила нас, что мы решили попробовать половить ночью, чтобы ловилась именно большая рыба. Отец с тестем поехали в другое место на ночь, которое находилось в лесу. Комары их там практически съели. Да и наловили они не очень.

А мы с женой пошли ловить на тот же мостик. В этот раз у жены рыбалка не заладилась. Опять оторвалась кормушка, потом поводки отрывались. Короче, то одно, то другое. Так как на ночную рыбалку мы пошли впервые в жизни, то и наделали кучу ошибок в подготовке. У нас не было ни фонариков, ни светлячков для вершинок удилищ. Когда у жены начались обрывы снастей, то мы бегали на берег к фонарю вместе с рыбацким ящиком, удилищем и всем прочим.

Ещё на закате я поймал четыре лещей. У жены клёва не было. Уже после, разбирая ситуацию, я объяснил это выбранным местом. Всё-таки место, в которое бросала жена, было расположено значительно мельче моего. А результаты рыбалки были просто удачей. В итоге жена пошла спать.

Когда совсем стемнело, я не только не мог наживить червяка, но и не видел вершинку. Тогда я достал свой старый бубенчик. Я знал, что на берегу один, мешать никому не буду. Да и наша ловля без сигнализаторов была аномальной для местных рыбаков. ))

Ну, вернёмся к рыбалке. Мелочь не клевала. Это поднимало азарт до максимума. Поклёвки были либо в качестве разведки, либо заканчивались поимкой приличной рыбки. Причём, как я уже писал выше, сильных поклёвок на этом водоёме я практически не видел. Даже с бубенчиком была пара позвякиваний, которые и оказывались на поверку поклёвками.

После вываживания очередного леща я оборвал поводок. Удилище в руки, необходимые снасти в карманы, и бегом на берег под фонарь. Вяжу снасти – руки дрожат. Пока я тут ковыряюсь, на точке рыба жрёт мою прикормку и ждёт мою наживку, а время идёт.

Посреди ночи я вытаскиваю довольно приличного леща. У нас не было весов, привирать не буду, но лещ был хороший… Оставшись на мостике в одиночестве, работать с подсаком мне приходилось самому. А так как у меня вообще никакого опыта работы с подсаком, то делать это было очень трудно. Я еле справился со своим соперником. Еле вытащил крючок из губы. Когда я его держал в руках, то сердце билось от радости, что я его таки вытащил! И причём самостоятельно!

Донёс его до садка, который был уже довольно тяжёлым. Одной рукой поднял садок, а второй стал запихивать свою добычу. И тут произошло невероятное. Лещ у меня выскользнул из руки, упал в воду, и привет!

Ощущения не передать. Я сам себе не верил, что такое могло произойти, и тем более со мной. Глотнул вина, которое оставила жена, и начал насаживать очередного червяка. Благо судьба была не совсем жестока ко мне, и после этой катастрофы клёв не прекратился, и ловля продолжилась.

Около пяти утра начала просыпаться мелочь. После этого я пошёл спать. В итоге вместе с удравшим красавцем я наловил 13 штук. Удовольствие получил по полной программе!

Среди сотрудников турбазы и местных жителей деревни пошли слухи, что приехали настоящие рыбаки, которые ловят рыбу мешками. На нас стали приходить смотреть местные жители и сотрудники турбазы. Мне было и приятно, и смешно. Такая рыбалка была у меня впервые в жизни. ))

Один из местных стал советовать, чтобы мы по три крючка вешали. И спрашивал, почему мы не ставим сигнализаторы. Но учитывая то, что днём мелочь берёт без перерыва и нет времени не то что на сигнализатор, а в туалет некогда отойти, наш отказ от сигнализатора был понятен.

В последний день я уже не ловил, ловила жена. Я либо смотрел, либо помогал. А вот клёва крупной рыбы так и не было. Точнее, не было у нас. На соседнем мостике, где человек ловил обычным способом с бубенчиком, клевала и ловилась крупная. А мы еле-еле вытащили одного более-менее нормального. И жена, как настоящий спортсмен, отпустила его.

Подводя итоги, могу сказать, что положительных впечатлений и эмоций мы набрали до отвала! )) Отец и тесть убедились в эффективности тех правил, о которых я узнал и от Алексея Фадеева, и от других сильных рыбаков. Очень радует, что жена загорелась фидерной ловлей. Это повышает мои шансы на семейные выезды к водоёму. Сделал свои выводы, над чем нужно поработать.

В завершение хочу сказать, что популяризация фидерной ловли, которой я заинтересовался зимой, принесла частичку счастья моей семье!»

Частный семейный дом отдыха на берегу двух озер: Селигер и Серменок
Улов на озере Серменок
Рыбалка в "Екатерининской слободе"