Соревнования в Марьино

Дата рыбалки: 30.10.12Пойманная рыба:  Окунь, ПлотваСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Всем привет. 17-18 марта были проведены 2 тура «Кубка Микадо» по фидерной ловле на Москве-реке в Марьино! Это мои первые рейтинговые соревнования, и хочу поведать о них.

К рыбалке начал готовится заранее, за несколько дней. Приходил в фидерную школу, вязал поводки на все случаи, начал готовить прикормку. Прикормка фирмы «Sensas». За основу взял Super black feeder и Super black gardons. Не забыл про Attractive, Gross Gardons и Coprah Melasse с коноплей. Дома прикормку приготовил в 5 этапов, просеял и отнес на балкон, а с утра на водоеме опять доувлажнил до нужной консистенции. В качестве наживки – мотыль, в прикормку кинул 400 грамм мотыля и грамм 250-300 опарыша, белого и розового. Наживку привез мне Николай, за что ему огромное спасибо! Конечно, самое трудоемкое – вязание поводков. Связал немного, штук 40-50, но я их не особо часто меняю. Из комплекта удилище/катушка я взял с собой:

1) Mikado Tashibana 390 Light Feeder до 90 грамм. Удилище у меня основное, понравился строй, наличие пяти вершинок (что я особенно люблю ) ну и длина - для дальних дистанций. Его взял для ловли от 30 до 50/60 метров. Катушку к нему взял: Daiwa Procaster 2550-x. Я люблю маленькие катушки, поэтому взял её. Основная леска: 0.25 от Kosadaka и 0.22 от кого-то там ещё.

2) Пикер Sabaneev Foton 300 до 50 грамм. Мне его дали в фидерной школе, за что ещё раз огромное спасибо. Удилище легкое, вершинка гибкая, понравилось удилище! Катушка от Банакса Атро 2500. Основная леска 0.2, запасная шпуля 0.18

3) И запасные фидеры/пикеры, но они не пригодились, писать о них не буду.

В 6:00 выезжаем из дома, хорошо что живем не особо далеко, минутах в 15 езды. Но тут так легко не получилось. Мы останавливались на каждом светофоре (на обратном пути посчитали – 20 штук). Приехали к полседьмому, народу много, а судей для регистрации нет. Пообщались с рыболовами, нам объяснили, где и когда будет регистрация. К 7 часам, зарегистрировавшись, стали ждать остальных участников, а когда и они зарегистрировались, я пошел за наживкой к Николаю и опоздал на первую стадию жеребьевки.

Когда я пришел, мне вытянули зону «Г». Поняв, что придется идти к железнодорожному мосту, звоню папе, чтобы он ехал туда, чтоб не тащить весь фидерный скарб на себе. Немного подождал, когда пройдет жеребьевка зон, и вот начинается жеребьевка секторов. Вытягиваю сектор «5». Особенно далеко идти не надо, сразу выгрузили платформу, чехлы и т. д. из машины. Очередное приключение – спуск к воде. Приходилось прыгать с парапета, что не очень приятно, особенно когда скользко.

Доставив вещи вниз, принесли их к месту ловли. Мне повезло, там лежали несколько плит и камней, поэтому было очень удобно установить платформу. Пока проходили полчаса на доставку скарба в зону, я залез наверх и внимательно изучил рельеф дна, ведь ветер мне в этом помог. В итоге нашел 3 точки, одна стандартная, на 22-25 метрах, вторая, дальняя, в районе 38-40 метров, ну и «секретная точка», на которой я отлично отловился, в 10-12 метрах.

После сигнала «Вход в зону», быстренько устанавливаю платформу и начинаю доувлажнять прикормку. Сразу после этого достаю удилища, ставлю катушки и начинаю промерять дно маркерным грузом (Спасибо Олегу Ивановичу за него). Как я и предполагал наверху, точки я сразу определил: там была бровка и две ямки (на средней и ближней дистанции). Заклипсовал и начал вязать несимметричные петли, которые здесь себя показали с лучшей стороны. Кормушки использовал самые обыкновенные - клетки фирмы Wipek весом от 50 до 70 грамм. Крючки, естественно, Owner и полученные на 3-ем этапе «Зимнего фидера» крючки Mikado Sensual №14. Длина поводков варьировалась от 1 метра до 1.5 метра. Аккуратно всё расставил, даже ДИПы нашел.

В 10:00 сигнал «Старт». Зона «В» и «Г» их не слышит, так же как и сигнал «Финиш», и на несколько минут делает всё позже. На следующий день организаторы исправили эту ошибку.

Я не был готов к этому сигналу, поэтому на минуту позже закидываю и начинаю активно кормить среднюю точку, как и рыболов справа. Время идет, а клева всё нет. Фидермен справа отличился прекрасной плотвой, я же только кормлю точку. Кстати, поводок вешаю сразу, даже, когда прикармливаю, результат написан в отчете следующего дня.

20 забросов - тишина. Начинаю экспериментировать с ДИПами. На запах червяка и мотыля начались потычки, но не более того. Решаю перейти на дальнюю дистанцию, «секретную» оставляю на потом. Пока я прикармливаю дальнюю дистанцию, справа фидермен ловит очередную плотву, а в «дали» пусто. Просидев 2 часа без поклевок, решаюсь на «секретную» точку, и не прогадал - на первом же забросе следует поклевка.

Эх, не реализовал! Заброс – потычка – заброс – поклевка – мимо. Экспериментирую с поводками, Микадо маловаты. Овнер №14 в самый раз. Заброс – потяжка, сход. Заброс – потяжка – мимо. Укорачиваю поводок до 1 метра. Заброс – есть! От нуля ушел плотвой грамм 150. Уже хорошо. Забрасываю, поклевок нет. Думаю, крупняк пришел, и не ошибся, буквально через пару мгновений резкая потяжка, настолько сильная, что не всякому карпу удается её сделать, и я чувствую мощнейшее сопротивление с той стороны. Несколько минут длится вываживание на поводок 0.08, едва успеваю принять плотву в подсак. Руки трясутся, не каждую же рыбалку ловишь плотву под 500 грамм! Забрасываю снова и отхожу на минутку, и тут же потяжка. "Мимо" - думаю я. "Попался" - думает судачек с мизинец. Тяжело было вытащить крючок из его пасти. Я в шоке, на фидер впервые поймал судачка, хоть и таких размеров.

Снова забрасываю – потяжечка с «дрожью» вершинки. Вываживаю опять с трудом – окунь забагрился за живот. Поняв, что хищник встал в моем секторе, и отдавать свои позиции плотве не собирается, добавляю в прикормку ещё мотыля и начинаю снова закорм. К этому времени приходит отец, в его присутствии вываживаю окуня под 500 грамм. Таких исполинов очень редко встретишь.

Смотрю на время – через 5 минут сигнал «Финиш», я делаю последние 2 заброса. Сигнал «Финиш» пришел в зону «Г» с небольшим опозданием, так же, как и старт, поэтому ничего страшного. После финиша начинаю собирать вещи, оставляя в воде только садок для взвешивания рыбы. Судя по отзывам других спортсменов, клев сегодня был отвратителен. Основная масса рыболовов поймала менее килограмма. Я с затаившимся дыханием жду свой вес.

1.25кг. УРА!!! 2 крупных рыбы сделали свое дело!!!
Эмоции проходят, собираю садок, и мы едем домой. Как потом оказалось, в личке в первый день я 11-ый. Но это борьба…

День второй
Решаю ничего не переделывать в оснастках и прикормках, с вечера мешаю тот же состав, но без Gross Gardons, что привело к такому плохому результату.

Сделал абсолютно всё то же самое, что и в предыдущий день, и, услышав напутствие мамы: «Возьми зону», мы выезжаем. Приключения продолжились, когда на трассе мы ехали за автомобилем, скорость под 90, он резко тормозит. Хорошо, что успели свернуть.

Приехали так же, сразу пошли к судьям на регистрацию, а после и на жеребьевку. Снова вытягиваю зону «Г», вот так удача! А когда вытягивали номер сектора, вы не поверите, я снова вытянул №5!!! Сразу послышались усмешки, но ничего, попробуем снова! В этот раз разложил всё довольно быстро, даже чаю успел хлебнуть, и к сигналу «Старт», исправленному организаторами, я успеваю подготовиться. В этот раз решаю ловить с ближней дистанции пикером, и не ошибся.

Как я писал в первом дне соревнований, я сразу повесил крючок, и на третьем прикормочном забросе ловлю плотву на 150 грамм. Отличное начало! На последней прикормочной кормушке снова «повисает» плотва, но уже посолиднее, грамм 300-350. Обрадовался такому началу, особенно если по бокам ловят такие спортсмены, как например, Владимир из команды «Трапер». Но я ошибался, и он начал подтаскивать к себе рыбу, хотя перезабрасывал нечасто. Я всё-таки думаю, что мне не хватило Gross Gardons, поэтому состав рыбе не понравился. Да и сектора сместили на 2-3 метра левее, так что я не мог достать до своей заветной точки. А Владимир ловил, ловил, по очереди со спортсменом справа.

Мне это не понравилось, но я ничего не мог поделать, всю рыбу он к себе переманил. Жаль, но и сосед слева начинает вытаскивать. Меняю поводки, ДИПы, крючки, размер и количество наживки, но всё бессмысленно, я так и просидел 3 часа, усердно темпуя, чтобы хоть чуть-чуть переманить плотвиц.

Тычки рыбы я ощущаю, но просечь не удается, а если удается, рыба «бьется» о бровку и сходит. И всё потому, что спустили уровень воды сантиметров на 40. Остальные точки тоже не действовали, поэтому решил кормить среднюю, и постоянно, раз в минуту, перезабрасывать.

За эти 3 часа бесклевья получил два обрыва поводков, под чем-то крупным, оторвал несколько раз оснастку, но я темповал, и ДИПовал. За полчаса до финиша подсекаю небольшую плотвичку и все-таки её вытаскиваю. Теперь я точно не последний в зоне, и надеюсь, что не последний за эти 2 дня, потому что некоторые набили больше 2кг рыбы за первый день.

Сигнал «Финиш», начинаю собирать вещи, при этом очень обидно было, что не хватило Gross Gardons. Поговорил с другими спортсменами из зон «В» и «Г». У них тоже теребление вершинки, и рыбу подсечь удавалось с трудом.

Конечно я расстроен, что упустил возможность войти в 10-ку «личников», но это мои первые рейтинговые соревнования, и здесь всё по-другому, чем на любительских, поэтому я получил очень много опыта и подарок, как юниор: 3кг Сенсасовского Бисквита, ароматизатор для прикормочной смеси фирмы Пеликан!!! Супер вещь!!!!

От всей души поздравляю победителей, призеров! Спасибо организаторам и судьям за отличную работу! Было все отлично! Общее резюме: Фидерный спорт очень интересен! В нем столько опыта получаешь!