SOS, MAYDAY - сдулся баллон в 10 км от берега!!!
SOS, MAYDAY - сдулся баллон в 10 км от берега!!!Gdekluet.ru Владимир
Санкт-Петербург
И ещё одна жизненная ситуация, которая может произойти уже на воде, во время рыбалки вдалеке от берега. Кого-то такая ситуация приводит в предынфарктное состояние, а те, кто знаком с устройством лодок ПВХ, из неё выходили без каких-либо потерь.
Вероятность возникновения такой ситуации небольшая, но полностью исключать её нельзя. Причиной может быть и пагубная привычка к курению. ПВХ стоек ко многим агрессивным средам, но вот огонь долго выдерживать не может. По крайней мере, те виды ПВХ ткани, которые применяются в отечественном пневмосудостроении. ПВХ спокойно «терпит», если об него тушат сигареты. Но если пепел или окурок попадает в узкое место, да ещё и с постоянным обдувом свежим воздухом, то уже через 20-35 секунд в этом месте воздух из баллона начнет уходить.
Вторая возможная причина её возникновения – это неаккуратное обращение с острыми предметами на борту лодки. Частенько доводилось слышать, что забытый на пайоле нож БЕЗ НОЖЕН являлся причиной ремонта баллона. Да и попавшему на борт зубастому или клыкастому трофею не объяснишь, что с воблером в зубах нужно вести себя на борту «пневматики» очень аккуратно.
Как же будем бороться за живучесть судна? При обнаружении повреждения (то есть баллон обмяк) следует сразу же развернуть лодку в сторону берега и двигаться к нему с максимально возможной при данных условиях скоростью. Если до берега далеко, а потеря давления не быстрая, то при наличии на борту матроса целесообразно попытаться с помощью находящегося на борту насоса организовать подкачку баллона. Пусть это не восстановит рабочее давление, но для плавания и даже простого поддержания формы будет уже достаточно.
Если потеря воздуха существенна, то в зависимости от того, какая секция баллона повреждена, можно сделать следующее.
• Если поврежден один из задних отсеков, то, по возможности, судну следует придать небольшой крен на противоположный борт путем перемещения людей в лодке. Если форма баллона уже потеряна, то для удержания необходимого водоизмещающего объема следует приподнять сдувшуюся секцию за ручки или леерное ограждение лодки.
• При повреждении носового баллона нужно придать судну увеличенный кормовой дифферент, переместив экипаж ближе к транцу. Но при этом следует помнить, что с потерей воздуха в носовом отсеке возрастает вероятность нарушения нормального положения и пайола, что необходимо контролировать на скорости. При потере формы носовым баллоном беремся за якорный канат, прикрепленный к рым-кольцу, и тянем баллон на себя и вверх, чтобы обеспечить максимально возможную высоту баллона в области форштевня.
• При повреждении кильсона теряется форма днища лодки, но сама она остается на плаву. Потеря днищем своей формы приведет к тому, что лодка сможет передвигаться только в водоизмещающем режиме. Практика показывает, что даже в условиях небольшого волнения с такими повреждениями лодки сохраняют плавучесть. На них можно передвигаться под веслами, и, соблюдая определенную предосторожность, даже под мотором, но не давая более 1/3-1/2 газа.
В процессе проверки поведения лодок с поврежденными секциями баллонов (естественно, что режущие и колющие предметы для этого не применялись, а повреждение лишь имитировалось сбросом давления через клапан) были сделаны довольно любопытные наблюдения. Лодки оставались на плаву и даже на ходу, правда, на маленьком, под веслами, при повреждении ВСЕХ секций баллона. Что говорит о большом запасе надежности современных лодок из ПВХ материалов. Главное – не впадать в панику…
Рыбак проверяет баллоны в лодке Что делать, если лодка сдулась Как добраться до берега в сдувающейся лодке Спасжилет в лодке ПВХ Еще интересные публикации: