Новое сегодня:
x
Грибы, плотва и щука, или Как всё успеть бабьим летом
Новое сегодня:
x
Сухона - река особенная...
x
Новое сегодня

Нетипичный улов, или Что Нептун послал взамен якоря
Закрыть
Рыбаков: 34963
На сайте: 235
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

SOS, MAYDAY - сдулся баллон в 10 км от берега!!!

РазмещеноПросмотрыКоммент
25.08.1472644

Данная статья в разделе:
Рыбацкая технология и самоделки

Фотографии:

Как добраться до берега в сдувающейся лодке
Тест на прожигаемость.
Старый транец успешно заменен на новый.
SOS! MAYDAY! Сдулся баллон в 10км от берега!

И ещё одна жизненная ситуация, которая может произойти уже на воде, во время рыбалки вдалеке от берега. Кого-то такая ситуация приводит в предынфарктное состояние, а те, кто знаком с устройством лодок ПВХ, из неё выходили без каких-либо потерь.

Вероятность возникновения такой ситуации небольшая, но полностью исключать её нельзя. Причиной может быть и пагубная привычка к курению. ПВХ стоек ко многим агрессивным средам, но вот огонь долго выдерживать не может. По крайней мере, те виды ПВХ ткани, которые применяются в отечественном пневмосудостроении. ПВХ спокойно «терпит», если об него тушат сигареты. Но если пепел или окурок попадает в узкое место, да ещё и с постоянным обдувом свежим воздухом, то уже через 20-35 секунд в этом месте воздух из баллона начнет уходить.

Вторая возможная причина её возникновения – это неаккуратное обращение с острыми предметами на борту лодки. Частенько доводилось слышать, что забытый на пайоле нож БЕЗ НОЖЕН являлся причиной ремонта баллона. Да и попавшему на борт зубастому или клыкастому трофею не объяснишь, что с воблером в зубах нужно вести себя на борту «пневматики» очень аккуратно.

Как же будем бороться за живучесть судна? При обнаружении повреждения (то есть баллон обмяк) следует сразу же развернуть лодку в сторону берега и двигаться к нему с максимально возможной при данных условиях скоростью. Если до берега далеко, а потеря давления не быстрая, то при наличии на борту матроса целесообразно попытаться с помощью находящегося на борту насоса организовать подкачку баллона. Пусть это не восстановит рабочее давление, но для плавания и даже простого поддержания формы будет уже достаточно.

Если потеря воздуха существенна, то в зависимости от того, какая секция баллона повреждена, можно сделать следующее.
• Если поврежден один из задних отсеков, то, по возможности, судну следует придать небольшой крен на противоположный борт путем перемещения людей в лодке. Если форма баллона уже потеряна, то для удержания необходимого водоизмещающего объема следует приподнять сдувшуюся секцию за ручки или леерное ограждение лодки.
• При повреждении носового баллона нужно придать судну увеличенный кормовой дифферент, переместив экипаж ближе к транцу. Но при этом следует помнить, что с потерей воздуха в носовом отсеке возрастает вероятность нарушения нормального положения и пайола, что необходимо контролировать на скорости. При потере формы носовым баллоном беремся за якорный канат, прикрепленный к рым-кольцу, и тянем баллон на себя и вверх, чтобы обеспечить максимально возможную высоту баллона в области форштевня.
• При повреждении кильсона теряется форма днища лодки, но сама она остается на плаву. Потеря днищем своей формы приведет к тому, что лодка сможет передвигаться только в водоизмещающем режиме. Практика показывает, что даже в условиях небольшого волнения с такими повреждениями лодки сохраняют плавучесть. На них можно передвигаться под веслами, и, соблюдая определенную предосторожность, даже под мотором, но не давая более 1/3-1/2 газа.

В процессе проверки поведения лодок с поврежденными секциями баллонов (естественно, что режущие и колющие предметы для этого не применялись, а повреждение лишь имитировалось сбросом давления через клапан) были сделаны довольно любопытные наблюдения. Лодки оставались на плаву и даже на ходу, правда, на маленьком, под веслами, при повреждении ВСЕХ секций баллона. Что говорит о большом запасе надежности современных лодок из ПВХ материалов. Главное – не впадать в панику…

Главная > Статьи > SOS, MAYDAY - сдулся баллон в 10 км от берега!!!
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
rover4 сентября 2014 г. 17:27
позновательно-спасибо
Михалычъ17 сентября 2014 г. 17:22
Полезная статья!
volgar11 декабря 2015 г. 12:07
Надо держать в лодке медицинский пластырь на тканевой основе. Протерев поврежденное место сухой частью одежды, залепить пластырем. Его клейкости и прочности достаточно что бы подкачав лодку добраться до берега. Автор статьи к сожалению видимо не оказывался в пропоротой лодке в далеке от берега.
volgar11 декабря 2015 г. 12:10
Неправильно выразился, автор К СЧАСТЬЮ не оказывался .....)))))))))
Еще интересные статьи:
Настоящая красавица, мастер свечевого шоу - дорада!
Как увеличить срок службы катушки
Секреты приманок и проводок для ловли щуки летом
О совместимости майонеза и рыбалки
Услышал старую историю и нашел секретное место!
Kosadaka Kurado SH. Не устоит ни окунь, ни сом!
Бездействие властей, или Прогулка по весенней реке
Ловля сороги

"Домик Рыбака"
База "Домик Рыбака" проводит бессрочный конкурс по поимке трофейной рыбы среди посетителей и гостей базы.
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2017