Старый новый Luvias. Чем удивляют конструкторы Daiwa?

Старый новый Luvias

Старый новый Luvias
3059
В 2012 году на рынке появился обновленный модельный ряд катушек Daiwa Luvias, и, если честно, я рассчитывал, что эта катушка доведена до логического завершения, вариант Magsealed станет венцом серии, а на смену придет что-то новенькое. Но нет, в тот момент, когда я задумался о приобретении повторки, появилась информация об очередном рестайлинге 2015 года поистине народной безынерционки. Именно эта катушка в версии 2004H появилась у меня в преддверии Нового года.

Так чем же нас могли удивить конструкторы Daiwa? Внешне новый Luvias 2015 года не претерпел значительных изменений, по форме это всё та же привычная многим зайоновая «Дайва», поставляемая в белой коробке с матерчатым чехлом, схемой и комплектом шайб.

Относительно предыдущей модели в глаза бросается новая шпуля, на ней появились прорези, что снизило общую массу детали на 1.5 грамма. Внутри расположены тормозные шайбы и алюминиевая втулка, собственно, как и в версии 2012 года, которую я при первой же возможности заменю на шарикоподшипник. Сами шпули взаимозаменяемые.

Гайка фрикциона также выглядит по-новому. Согласно информации на сайте производителя, главным новшеством катушки стала именно система фрикционного тормоза под названием Automatic Tournament Drag (ATD). Главным недостатком катушек предыдущих поколений, а также системы UTD, была резкая работа тормоза на подсечке и «рваная» на вываживании, что негативно сказывалось на прочностных характеристиках лески. По заявлениям конструкторов Daiwa, ATD призвана исправить этот недостаток и обеспечить более плавную работу при нагрузке. Это новшество также можно увидеть как на топовых катушках «Экзист» и «Салтига», так и на обновленном «Фримсе».

Но, забравшись в саму шпулю, никаких отличий я не заметил: всё те же войлочная и алюминиевая шайбы. Быть может, весь секрет кроется в самой гайке и новом штоке, а может, в аббревиатуре ATD просто не хватает слова «маркетинг»… Лишь конструкторам это известно.

Информация на коробке гласит, что в новой модели на один шарикоподшипник больше, чем у Luvias 12. Восьмой был установлен в подшпульный узел, что весьма логично при улучшении работы фрикциона. До старого «Лувика» дело пока не дошло, но это ещё одно место, куда можно установить шарики.

Несмотря на идентичность ручек катушки, новая оказалась на 0.7 грамма легче. Всё тот же люфт кноба и пластиковые втулки напоминают нам, что этот аппарат не топового сегмента, и при большом желании можно раскошелиться ещё на пару шарикоподшипников.

С леской долго не колдовал: подмотав бэкинг, я увидел, что одна шайба лишняя и, убрав ее, получил ровную намотку ста метров лески Sunline Troutist Area Meister 0.138мм (3.5Lb).

Вес новой катушки 183 грамма (заявлено 185), это на семь граммов легче модели 2012 года (190 граммов). Казалось бы, разница минимальна, но, взяв обе в руки, её можно ощутить весьма явно. Всем известно, что лишние граммы при ловле деликатными снастями ни к чему.

Конечно, пара рыбалок для нового аппарата не показатель, но при ловле как окуня, так и ручьевой форели я практически не вспоминал о ней. Сложно судить о плавности хода относительно катушки, бывшей в употреблении, но вращение нового «Лувика» мне однозначно нравится. Дайте два!
Катушка Daiwa с леской
Шпули рыболовной катушки
Как разобрать катушку
Какую катушку Daiwa выбрать
Комментарии:
виктор
200958
имею лювиас 12 иодельного года впринципе доволен катуха класс
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь