Еще два года назад кроме ручного привода ледобура и привода от двигателя внутреннего сгорания, было сложно во что-то поверить. Хотя отдельные члены нашего зимнего рыбацкого сообщества нашли другие пути решения этой проблемы.
В прошлом году, когда лед на Ладоге возле берегов достиг почти 1 метра (это почувствовалось на крайних весенних рыбалках), я начал задумываться об электробуре, а уже летом этого года идею начал реализовывать.
Шнек малоизвестного шведского производителя в моем распоряжении был. Диаметр «головы» 115мм, пластиковый облегченный шнек, возможность сверлить лунки во льду толщиной до 1100мм. Что еще надо?
Надо электропривод.. Почитав Интернет и поискав подходящие по параметрам шуруповерты, остановился на MAKITA 454. 18 Вольт, 3 Ампер-часа аккумулятор, 80 Ньютонометров крутящего момента, два ТАКИХ аккумулятора,
дополнительная рукоятка и, что самое главное, интеллектуальное (умное) зарядное устройство, позволяющее очень быстро заряжать до полного один аккумулятор.
Для перевозки источников питания приспособил старую меховую муфту. На будущий года планирую сделать пенопластовый контейнер. В ЗиП положил пару миникругов из абразива для заточки ножей (головы). Вставил в шуруповерт - и точи сколько хочешь. Для состыковки «шурика» и шнека купил и немного переточил «Моra-вский» переходник.
Попробовал электробур на нескольких рыбалках, правда, было тепло (не ниже минус пяти) и лед в этом году тонкий, до 300мм, что не дало возможности провести испытания на пределе возможности. Но для сегодняшних условий результат меня устраивает более чем на 1000000%. И по транспортабельности, и по удобству пользования, и по скорости проходки…
Брал с собой на лед два полностью заряженных аккумулятора, но, просверлив более 50 лунок, даже один не удалось посадить в ноль. Скорость проходки льда получается в два, если не в три раза быстрее, чем в ручном варианте. Это особенно ценно, когда небольшой коллектив гоняет окуня.
Так что на будущий год я уже вооружен и... (чуть было не написал "очень опасен") готов к любой зиме!