Ветлужские рассветы - 2012

Дата рыбалки: 02.07.12Пойманная рыба:  Густера, Окунь, Пескарь, Подлещик, Сопа, Уклейка, ЯзьСпособы ловли:  Поплавок,

, Фидер

Кастмастер

Джерк-бейт

Кукуруза

Поппер

Сухое молоко

Технопланктон

Год спустя мы с друзьями вновь отправились в дальний путь к Нижегородскому Поветлужью на красавицу Ветлугу. В этом году здесь состоялся юбилейный десятый рыболовный фестиваль ”Ветлужские рассветы”.

Вот только в отличие от прошлого года компания наша сократилась до трёх человек: Виталий и Настя Волковы поехать не смогли, поэтому представлять Саратов и область отправились Захар, Данил Грабовичи и автор этих строк.

Преодолев путь в 830 километров, в пятницу вечером прибываем на фестивальную поляну, где уже разбили палатки довольно многочисленные рыбаки – участники неофициального турнира по ловле фидером, старт которого был запланирован на утро субботы. Специально к этому турниру, впервые состоявшемуся на ”Ветлужских рассветах”, я приобрёл своё первое фидерное удилище с набором кормушек.

И вот, встав в половине шестого утра, все участники собрались на общее построение перед стартом, получили с помощью жребия свои номера секторов и потянулись вниз к Ветлуге на свои позиции. Со стартом в воду дружно полетели около сорока кормушек с различной прикормкой.

Вскоре снасти пришли в боевую готовность, и все взоры участников сосредоточились на чутких вершинках фидеров. Наиболее удачные места оказались в первой десятке секторов, откуда регулярно раздавались радостные возгласы счастливчиков, ловивших подлещиков до килограмма весом.

Мне достался 28 сектор; клёв в нём был неважный – попадались лишь мелкие пескарики, мои же соседи по сектору, помимо вездесущих пескарей, сумели вытащить по одному подлещику.

Финиш состоялся в полдень, и все участники отправились на взвешивание. Победитель поймал 5.5 килограмм, а среди нашей команды лучший результат был у Данила – он поймал незадолго до финиша подлещика на 500г.

Пообедав и немного отдохнув, участники фестиваля, количество которых заметно увеличилось, собрались на второй этап соревнований - традиционный турнир под названием ”Палка, леска и крючок”.

Вооружившись тяжёлыми удочками-орешинами из детства и получив у организаторов кусок лески, грузило-дробинку и маленький крючок (поплавки были свои, самодельные), мы вновь отправились по витиеватой лесной тропинке к реке Ветлуге под одноимённую песню местной группы ”Лира”, ставшую гимном фестиваля.

Заняв места на берегу, участники забросили свои удочки и стали вытаскивать, кто чаще, кто реже разнообразную рыбью мелочь. Наша компания ничего особенного не поймала, а из трофеев других участников запомнились: небольшой сомёнок, не попавший в зачёт из-за недостаточных размеров, и трёхсотграммовый подлещик.

После оглашения результатов и призёров поплавочного турнира была коллективная ушица из общего котла, а затем на фестивальную поляну вышла варнавинская группа ”Лира”, исполнившая как свои песни о Ветлуге и фестивале, так и известные хиты нашей эстрады.

Также в культурную программу вечера были включены просмотр фильма о фестивале, прямая трансляция футбольного матча нашей сборной (к сожалению, подпортившего настроение болельщиков…), ночная дискотека и файер-шоу.

А следующим утром, в 5 часов, самые стойкие рыбаки вновь потянулись на построение перед третьим, заключительным этапом фестиваля: предстоял спиннинговый турнир. И вот, вооружившись спиннингами с различными приманками, участники отправились к Ветлуге.

Я остановился на том же месте, что и на поплавочном турнире, да и сосед тот же оказался (дело в том, что накануне там активно плескался неплохой окунь). Сосед на самом старте одного за другим вытаскивает двух хороших окуней, а мне не везёт – полосатый срывается буквально у самых ног…

Затем клёв надолго затихает, да и всплесков не видно. Зато подошедший справа спиннингист, сделав заброс вдоль береговой травы, вытаскивает зачётную щучку.

Но вот, наконец, и я обрыбился - вытаскиваю пару небольших окушков. Хоть от нуля ушёл – и то дело. А вскоре и подошедший Данил добывает такого же окуня. Из нашей компании только Захар не смог уйти от ноля. Ну, а мне всё-таки под конец улыбнулась удача – за считанные секунды до финиша, уже отчаявшись что-либо поймать, вдруг ощущаю упругие толчки своим ультралайтом и после непродолжительного вываживания выбрасываю на берег двухсотграммового подъязка.

Этот трофей вполне мог претендовать на приз в номинации ”Самая редкая рыба”, но один из участников поймал подъязка на 320г, за что и получил приз. Победитель же и обладатель Гран-при выловил щуку на два с небольшим килограмма.

Однако без призов и подарков не остался никто: все участники получили по пакету разнообразных рыбацких атрибутов, а некоторые к тому же выиграли немало ценных призов в лотерее. Мы получили отдельные призы как самые дальние гости фестиваля. А я, как автор РКГ, вместе с другими авторами получил фирменную футболку.

Лично для меня ”Ветлужские рассветы 2012” запомнились ещё и моим юбилеем – 10 лет фестивалю, и 10 лет моей творческой деятельности и сотрудничества с газетой РКГ.

И вообще, всё сложилось как нельзя лучше: удачно добрались до фестиваля и обратно, с погодой повезло – не пролилось ни капли дождя, ветра почти не было, понравилась очень душевная атмосфера фестиваля. Отмечу такой момент: дорогу от Саратова не пережили наши черви, но нам не составило труда попросить необходимое количество насадки у других участников.

После закрытия фестиваля на вечернюю рыбалку остались не только мы, но и Александр Зайцев со своей компанией. Пообедав и немного передохнув, мы отправились на фидерную рыбалку, благо, червей можно было не экономить.

Коллеги изредка вытаскивали полукилограммовых подлещиков, когда мы спустились к воде и расположились возле каменистой косы. Однако, просидев час без поклёвок, мы решили сменить место, и в районе 20-х секторов поймали одну неплохую сопу и несколько небольших густёрок.

Рыбалку закончили ещё до заката, а рано утром, с ветлужским рассветом, отправились в обратный путь с надеждой вновь вернуться сюда в будущем…

Красавица Ветлуга.Красавица Ветлуга.
Очень красивые стрекозы!Очень красивые стрекозы!
Ужин.Ужин.
Смотрим футбол.Смотрим футбол.
Спонсоры.Спонсоры.
Мой первый спиннинговый трофей.Мой первый спиннинговый трофей.
Данил тоже от нуля ушёл.Данил тоже от нуля ушёл.
Щурята здесь тоже красивые).Щурята здесь тоже красивые).
Подъязок "на флажке".Подъязок "на флажке".
Наша команда.Наша команда.
Захар с сопой.Захар с сопой.
Не знаю, что за растения, но смотрятся красиво.Не знаю, что за растения, но смотрятся красиво.
Ветлужский рассвет - 2012.Ветлужский рассвет - 2012.