Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32538
На сайте: 199
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Выбор лодки для рыбалки

РазмещеноПросмотрыКоммент
28.09.1370507

Фотографии:

Если у вас нету лодки... Пора её выбирать!

С каждым годом всё больше людей приходит в рыбалку. Кто-то начинает с береговой ловли, но постепенно, глядя вокруг и на результаты тех, кто имеет собственное плавсредство, погружается в раздумья о необходимости приобретения своего судна. И значительная часть таких начинающих рыбаков в первую очередь обращает внимание на лодки надувные.

И действительно, это самое демократичное водное транспортное средство. Относительно доступная цена, удобство хранения и транспортировки. Почему бы не обзавестись? В настоящее время ПВХ-флот составляет подавляющее большинство маломерных лодок в нашей стране, и их процентное содержание в общем количестве зарегистрированных судов неуклонно растет.

Что же позволило «пневматике» завоевать такое доверие у отечественных рыбаков, а лодкам получить такое широкое распространение от Калининграда до Владивостока?

Все достоинства этой категории судов в первую очередь определяются физико-химическими качествами исходного материала – ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА. Он относительно прочен, совершенно спокойно переносит не только солёную и пресную воду, но и многие более активные растворители, включая бензин. Не боится ультрафиолета и не подвержен гниению. Вот те основные качества, которые вкупе с талантом конструкторов-разработчиков и технологов позволили создать новый класс судов.

ПВХ-лодки легкие, долговечные, требуют минимального ухода. Очень ремонтопригодные, никаких специальных навыков для этого не требуется. Лишь внимательно прочитать инструкцию пользователя и точно по пунктам выполнить все рекомендации. Их достаточно легко не только хранить, но и транспортировать. Нет необходимости ни в специальной машине, ни в прицепе.

При бережном и аккуратном обращении такие лодки нормально выдерживают многолетнюю эксплуатацию даже в довольно суровых условиях Севера вне зависимости от интенсивности использования и характера водоемов. Благодаря тому, что конструкция лодок в целом эластичная, то есть небольшие деформации корпуса носят лишь временный характер, эти лодки «прощают» некоторые ошибки начинающим шкиперам, и в большинстве случаев на корпусе не остается даже следов повреждений. Словом, лодки ПВХ по многим параметрам уже не имеют конкурентов в сегменте сопоставимых по размерам лодок с жесткими корпусами.

Вместе с этим нужно отметить и некоторые изменения в законодательной базе, которые непосредственно коснулись в первую очередь небольших лодок из ПВХ. Но более конкретно об этих изменениях речь пойдет далее.

Если вы уже твердо решили стать судовладельцем, то для оптимального выбора плавредства из ПВХ вам надо ответить себе на ряд вопросов, которые тесно связаны между собой. В такой увязке мы и постараемся ниже привести ответы.

Итак, вопрос № 1. Он самый общий и, естественно, самый ёмкий: КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ РЕШАТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЭТОЙЛОДКИ?
Какие варианты ответов можно предусмотреть заранее?

1) «Я хочу в одиночку ездить на рыбалку по маленьким рекам и озерам, пользуясь только общественным транспортом».
Для решения этого круга задач подойдут совсем маленькие одноместные корпуса с минимальным диаметром баллона. Длина таких лодок может начинаться примерно от 1600мм. Но брать лодку минимальной длины, исходя из минимальных транспортировочных размеров, не стоит. Чем меньше длина лодки, тем меньший у нее внутренний обитаемый размер кокпита. И, что самое неприятное, тем неудобнее в ней будет сидеть во время плавания и тем сложнее будет она управляться, особенно на ветру и на волне. Даже и небольшой.

Конструкция этих лодок предусматривает их использование исключительно в гребном варианте. Общий вид этих лодок в плане (при взгляде сверху) напоминает букву «О», поэтому о них говорят: лодки с О-образным баллоном (или с замкнутым баллоном). По внешнему виду они могут несколько отличаться друг от друга, но отличия не принципиальны. Они касаются кроя баллона и формы швов.

В соответствии с требованиями безопасности современные международные стандарты обязывают производителей создавать подобные баллоны разделенными на две независимые герметичные части (секции). Граница между этими секциями проходит примерно по линии установки уключин – поперек лодки. Такая конструкция позволяет лодке остаться на плаву и сохранить ход в случае повреждения одной из независимых секций баллона.

Лодка в сдутом состоянии очень компактна и вместе со всем оснащением легко помещается в рюкзак. У некоторых производителей в качестве транспортировочного приспособления штатно предназначена сумка. Но представляется, что этот вариант переноски лодки несколько снижает в целом мобильность рыбака – её обладателя. Значительно более перспективно смотрится сумка-рюкзак. Вес такого комплекта может находиться в пределах 8-15кг, то есть человеку среднего телосложения вполне подъемно и по силам перемещать лодку за плечами на довольно большие расстояния.

Конструкция таких лодок очень проста. Она состоит лишь из баллона и приклеенной днищевой ткани. Банки в ней могут быть не предусмотрены. Посадочное место для гребца – это небольшой надувной пуфик, который располагается прямо на дне. Возможно, что дно будет усилено. Для этого применяются одна или две рейки настила, изготовленные из водостойкой ламинированной фанеры толщиной 6-9мм. На такие рейки возможно даже вставать, если есть желание половить спиннингом взаброс.

Как вариант, лодка может комплектоваться вставным надувным вкладывающимся днищем (типа матраца). Некоторые производители днище дают только как опцию.

Данный тип лодок не требует регистрации, если эксплуатируется вдали от границ и особо охраняемых объектов, не надо посещать курсы и сдавать на права. Достаточно просто не «терять голову».

2) Задачу можно немного усложнить и представить так: «Хочу в одиночку или вдвоем ездить на рыбалки. Возможны выезды с семьей на берег водоёма, где можно покатать семью на лодке. Буду использовать личный транспорт для транспортировки лодки».
Под эти задачи следует искать лодку уже максимальных размеров в своём классе. Это может быть корпус и с О-образными обводами, о которых уже говорилось выше. Но длиной и шириной поболее.

Такие лодки могут уже иметь длину от 2300-2400мм. Но я бы рекомендовал размеры 3000мм и больше… Как говорит народная мудрость: «На воде много лодки не бывает».

Вес лодок этой категории редко превышает 24-25кг. Обычно он меньше, что даже для одного человека вполне подъемно. И с точки зрения погрузки-выгрузки в машину, и выгрузки и подготовки к плаванию. Эти лодки уже и баллон имеют большего диаметра, что позволяет их использовать не только по маленьким речкам и озерам, но и для «взрослого» плавания в прибрежной зоне больших и открытых всем ветрам акваторий. Но, разумеется, с соблюдением мер предосторожности.

Посадочные места для шкипера и пассажиров в этой лодке могут располагаться и на днище, и на специальных банках, которые закреплены на баллоне. Способы крепления их могут быть различны: подвижные или фиксированные. Также может быть в комплекте и надувной вкладыш.

Форма баллона у этой категории лодок также может заметно отличаться. Корпуса, изготовленные как гребные, несколько заострены (насколько этот термин применим к надувным лодкам) с двух сторон. В судостроении этот термин обозначается как «корпус вельботного типа».

Такой вид баллона при гребле оказывает минимальное сопротивление и позволяет поддерживать относительно большую среднюю скорость. Вместе с этим он не заливается встречной волной, хотя и имеет самую большую парусность. Такие корпуса предназначены для использования ТОЛЬКО в гребном варианте. Но в ряде конструкций разработчики предусмотрели возможность установки небольшого мотора на навесном транце специальной конструкции.

Это часть 1, продолжение следует...

Видео:

Главная > Статьи > Выбор лодки для рыбалки
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ЖеньЖенич7 июля 2014 г. 14:59
Информативно! Ждем продолжения. Примеряем под "себя"))
саныч557 июля 2014 г. 22:39
Выход продолжения зависит от оперативности принятия реший редакцией сайта. В дневнике оно уже есть.
Миня12 марта 2015 г. 14:12
Саныч, горжусь знакомством, фундаментально!!!!
Ждем продолжения
jeandere22 февраля 2016 г. 15:32
Познавательно, жду вторую часть, сам уже вырос из уфимки, хочется ПВХ-шку посерьезнее..
kastroff224 октября 2016 г. 20:35
Имхо, в лодке длинной 2,5 метра вдвоем в лодке тесно, при чем даже при не больших габаритах рыбаков.
lepshin.vova25 октября 2016 г. 20:11
Согласен, мешаться друг другу будут, оптимально для двоих примерно от трех метров купил тут такую Стрелку ПВХ купил ссылка длина 2,7 и то уже тесновато вдвоем, можно конечно без проблем порыбачить, но все таки тесновато, я уже не знаю как в лодке 2,5 можно нормально вдвоем уместится.
kastroff226 октября 2016 г. 21:57
Ну это смотря какая рыбалка, мы раз с донками в такой, 1,9 м. вдвоем вполне уместились, ссылка хотя встать конечно было проблематично. Но если рыбачит сидя, то проблем нет. А если еще 2,5 метар, то вообще раздолье.
Покровка
Рыбалка на Волге с комфортом! Рыболовная база "Покровка" - это место для сочетания охоты, рыбалки, корпоративного и семейного отдыха!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016