Новое сегодня:
x
Новое сегодня:
x
Закрыть
Рыбаков: 41022
На сайте: 354
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Вторая жизнь «Ленинградского» бура

РазмещеноПросмотрыКоммент
28.01.1821804

Данная статья в разделе:
Рыбацкая технология и самоделки

Фотографии:

Приваренный шнек. К сожалению, фото более ранних этапов (разводка дисков, растяжка) потерялись при переносе с телефона неизвестно куда(((.
Дополнительное устройство для растяжки верхнего витка.
Грунтовка.
Вторая жизнь. Прокачка «Ленинградского» бура.

Старенький «Ленинградский» бур в моём зимнем арсенале находится с 1992 года. Правда, последние пять лет пользуюсь в основном 150-миллиметровой «Мора Спирален», поскольку для «хычника» такой диаметр всё же удобнее.

Но уже к тому времени бур начал сдавать. Я даже не имею в виду очередные замененные ножи и начисто сорванный болт под барашек. Мало того, что по-чёрному разболтались отверстия под болты в шарнире, так ещё и явно слабый шнек из тонкого металла деформировался, а в верхней части так и просто оторвался.

Топорность исполнения - вообще отдельная тема. Шаг у штатного шнека, ИМХО, вели́к, и с выбросом шуги из лунки при сверлении он справляется плохо. Ножи оригинальной конструкции под «ленинградцев» того времени не найдёшь (а я искал, поверьте), к счастью, подходят ножи от «Барнаула». Приобрёл такие на 130-й диаметр, так как не поклонник уменьшенных до размера свёрл шнеков.

Начал реанимацию с шарнира. Этот узел – вообще болезнь «ленинградцев», гораздо менее конструктивно прочный у «Моры» за всё время работы – как новый.

Решил пока далеко не копать, после тотальной зачистки бура от старой краски усилил штатный приваркой к изнанке пластины толщиной пять миллиметров. Из металла такой же толщины выштамповал прижимную пластину и заменил болты на больший диаметр, предварительно рассверлив расшатанные отверстия.

Заглушки в нижней и верхней штанге заштифтованы, их установил уже давно для большей жёсткости трубок. Вварил новый болт под барашек (термообработанный, варится хуже, но для фиксации достаточно).

Следующей и самой сложной частью Марлезонского балета было изготовление шнека. Взял листовую сталь 3 толщиной 2 миллиметра, из неё вырезал диски с отверстием. Диаметры диска и отверстия подбирал опытным путём с помощью шаблона из ватмана. Он разрезается по линии радиуса и растягивается вдоль нижней штанги на желаемую величину шага (у меня 100 миллиметров).

Соответственно подбирается и диаметр центрального отверстия, он должен быть больше диаметра нижней штанги и плотно прилегать к ней при растяжении на величину желаемого шага. Внешний диаметр также делается меньше диаметра ножей для предотвращения закусывания при сверлении, всё-таки не станок сверлит!

Всего на свой шнек я вырезал четыре диска, разрезал болгаркой по радиусу и немного развёл в тисках на шаг где-то 30-40 миллиметров, чтобы можно было проварить стык. Разделку делал одностороннюю, сварка и дальнейшая приварка к штанге проводилась на полуавтомате проволокой с обеих сторон (спасибо соседу авторемонтнику!).

Сваренная таким образом заготовка шнека была надета на штангу, и начались мытарства с растяжением. Использовал несколько пар больших деревянных клиньев и кувалду. Растяжение проводил до плотного соприкосновения центрального отверстия шнека со штангой.

В качестве промежуточной операции нижний виток был приварен к ножевой головке и после корректировки шага прихвачен на паре витков, так как без этого он начинает «играть», и процесс становится бесконечным. Для вытяжки верхнего витка воспользовался простым самодельным натяжителем, закрепив его к верхнему витку болтом, затем отверстие было заварено.

Приварка шнека к штанге проводилась сплошным швом. Дальнейшую обработку сварных швов выполнил борфрезами обычной дрелью, острые кромки притуплены, шнек в сборе зачищен крацовкой.

Ну и последний штрих – грунтовка и окраска в яркий цвет автомобильными лакокрасочными материалами.

P.S. Кто-то скажет, делать, мол, нечего, купил бы «Барнаул», и было бы счастье. На это я скажу: выбрасывать работоспособную вещь не захотел, шнек сделал для себя «в плепорцию» и конструкцию усовершенствовал, да и силы свои попробовал. Получилось, доволен, как слон, и уже протестировал. Рыбалка, в отличие от бура, не порадовала. Всем НХНЧ и творческих успехов!

Главная > Статьи > Вторая жизнь «Ленинградского» бура
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
лопотухин1 февраля 2018 г. 13:16
Над своим стариком я так не издевался. А вот шарнир тоже дорабатывал, шоб был крепше. Ну и ножики стоят тоже барнаульские.А рып когда-нибудь клюнет, не беда
VladKir572 февраля 2018 г. 11:12
Приветствую, Михаил! Классно получилась реанимация старичка Ленинградца. Я свой тоже переделывал, но не шнек, а замок. Замки на этих ледобурах не совсем удачные. Какой замок на моем ледобуре можешь посмотреть здесь. ссылка Может мой опыт и тебе пригодится. Замок очень удобный, правда для его изготовления нужны токарные и фрезерные работы, дома на коленке его не сделаешь.
ВалентинычЪ2 февраля 2018 г. 15:56
Приветствую, Владимир Кириллович! Замок и впрямь удачный, фиксация в пазу жёсткая. Но это уже в другой раз.
P.S. Втулка, как я понял, ничем не фиксируется, просто скользит по штанге?
VladKir572 февраля 2018 г. 21:21
Да, втулка не фиксируется не чем, происходит самофиксация, так как она так же как и сам замок имеет коническую форму.
Еще интересные статьи:
Видеообзор скромного героя - Imakatsu Buzz Bill
В поисках настоящих рыболовных секретов...
Богатый и бедный рыбак... Что-то их должно объединять!
Снасть для ловли на кольцо весьма добычлива, но...
Как правильно установить электромотор на катер
Мои фавориты летнего сезона и их трофеи
Своя ноша не тянет. Обзор рюкзака «Хольстер Сапсан».
Рыбалка, как непременное ожидание чуда

prolodki.ru
Огромный выбор лодок ПВХ и лодочных моторов на любой вкус. Лодки гребные для спокойного отдыха и уединенной рыбалки!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2018