На что способны спиннинги. Рыбалка с выводами.

Ввод в эксплуатацию TSURIBITO RIVAS 802L

Я ждал этого звонка. Товарищ, живущий у речки, позвонил в среду вечером и сказал, что речка вскрылась. Ну наконец-то. Звоню Сереге, сообщаю приятную новость и говорю, что я, как всегда, оказался прав, и у нас сезон начнется 20 марта. Теперь бы до субботы дотерпеть.

Но каким-то чудесным образом у меня в пятницу выпадает выходной. Напарник как почувствовал, и, созвонившись в четверг вечером, мы решаемся на выезд. Смущало, конечно, новолуние и солнечное затмение в этот день, да ещё и синоптики прогнозировали падение давления в течение дня на 12мм, но плевать, ждать уже сил не было.

Знаете, как говорят: «Бедному жениться ночь коротка», вот так и у меня голова шла кругом: что же с собой взять, на что ловить? Весь вечер и почти всю ночь я думал, на что и как? В конце концов решил взять всего по чуть-чуть и остановился на двух комплектах снастей, тех, что у меня появились нынешней зимой и ещё не испытаны. Ну, скажем так, я утешал себя надеждой на то, что если клевать не будет, то хоть посмотрю, на что способны удочки.

Для джига я взял удилище TSURIBITO-JACKSON RIVAS 802L с тестом 6-18 граммов, катушка RYOBI EXCIA 2000 + шнур YGK G-Soul x8 Upgrade 16-либровый, а для твича – спиннинг AIKO ASGARD ASG 602ML с тестом 4-18 граммов, катушка RYOBI EXCIA 3000 + шнур Power Pro Super 8 Slick 16-либровый. Ультралайтовый комплект умышленно оставил дома, дабы не было соблазна переключиться на «бессмертного окуня» при полном отсутствии клёва щуки.

Так как щука и окунь сейчас малоактивны, да ещё и в преднерестовом состоянии, то крупные приманки решено было не брать. Отложил в коробку десяток воблерков 70-80мм да взял ещё Squad Minnow 95 от JACKALL и MUCHACHO 103F от AIKO, чтобы попробовать, как работают новые спиннинги с довольно упористыми воблерами в своем тесте. В качестве основных приманок были выбраны также мои новинки для «джигитовки»: различная резина от Trout Pro, Tsuribito, Pontoon 21, Zoom и Azura. Размер резины от 2.5 до 4 дюймов.

В общем, спать я лег в 4:00, и то только для того, чтобы отдохнуть телом и не быть на рыбалке как кисель. Выезд был назначен на 7:30 утра, поэтому я вполне выспался и был бодр. В марте нет смысла выезжать на реку рано, это не лето и даже не осень, когда рыба питается утром и вечером, а днем прячется от жары. Так что у нас все было спланировано правильно.

Напарник подъехал вовремя, я загрузил свой небольшой скарб в авто, и мы двинулись в путь. До реки километров сорок. Время в пути пролетело быстро, хотя наши дороги к этому не располагают своим качеством… Ну да ладно, сейчас не об этом.

По дороге у меня появилось какое-то чувство тревоги. Закрались сомнения по поводу открытия реки: а вдруг товарищ что-то напутал, он ведь не рыбак. Серега успокоил, мол, ну в любом случае, на разведку съездим.

И вот наступает трепетный и волнующий момент. Я думаю, он знаком каждому спиннингисту, который просидел зимой без рыбалки почти четыре месяца: мы подъезжаем к речке.

Не успело авто остановиться, я почти на ходу выскакиваю и бегу к воде… У меня был шок, готовый перейти в истерику, ком подкатил под горло и вот-вот навернулись бы слезы. Речка-то подо льдом!

Аналогичная ситуация с точностью до наоборот была года три назад, когда мы ехали на лед, а приехали на открытую воду. Но там было легче, мы вернулись за спиннингами и отлично отрыбачили. А тут как выйти из положения? Товарищ мой, который живет неподалеку от речки и звонил по поводу открытой воды, просто счастливчик, что не оказался рядом, он бы узнал про себя много нового! Серега тоже был в расстроенных чувствах. Но искорка надежды где-то глубоко не давала мне отчаяться.

- Пойду, пройдусь по берегу, Сереж, там метров через двести есть поворот, сужение реки, а вдруг? - Так я сам себя утешал.
- Иди, я чаю попью, - угрюмо ответил товарищ.

И я пошел, созерцая прелести природы. Да, весна неумолимо вступает в свои права, высоко в небе заливается жаворонок, где-то кричит фазан, вон пролетела брачная парочка огарей, переговариваясь о своих семейных делах, а вот и первоцвет, называемый у нас «гусиный лук». Однако насекомых пока не видно, земля совсем ещё не прогрелась, плюсовая температура у нас-то всего меньше недели. А воздух-то, воздух какой! Да, только ради этого можно было сюда приехать.

Так, балдея от всего, что вокруг меня, я продвигался по берегу. И вот, пройдя метров триста, за поворотом речки я увидел радующий глаз блеск открытой воды. Да!!! Здесь речка сужалась и набирала течение, да ещё и южная сторона, вот лед здесь и сошел.

Наш полигон на сегодня составлял всего метров сто, но тут была пара небольших ямок метров до трех на фоне основной глубины полметра-метр. Вода очень чистая, прозрачная. Рыбалке быть!

К машине я бежал, припрыгивая и подскакивая, размахивая руками. Серега, как только меня увидел, сразу начал собирать снасть. Я думаю, тут никому ничего не надо было объяснять.

Сбор снастей прошел очень быстро под разговор о том, что, как, на что и т.п. Когда снасти были готовы, чтобы успокоиться, выпили чаю и съели по бутерброду. Итак, в путь, навстречу сезону 2015!

И вот мы подходим к месту ловли и занимаем позиции в проходах высокого камыша. Первым беру в руки AIKO ASGARD ASG 602ML, на котором стоит MUCHACHO 103F от AIKO, обещал же я одному хорошему человеку, что сезон 2015 начну с «Асгарда».

Делаю заброс, проводку. Спиннинг довольно специфический, но мне понравился. Погонял я воблерки различные, сделал кое-какие выводы для себя, но более подробно опишу и их, и спиннинг попозже.

Хотя пару слов всё-таки скажу. Конечно, «Сквад 95» и «Мучачо» для него тяжеловаты, хотя протяжками вполне эти воблеры можно заставить работать, но я считаю, зачем насиловать снасть, если под эти буратины у меня есть другие?

Самая комфортная работа, как мне показалось, получается с такими воблерами, как «3Д Минноу», «Сквад 80», «Джиб», «Тини Магаллон», «Трикоролл», «Пойнтер 78», в общем, со всеми воблерками данной размерной линейки, от 60 до 80мм, «Асгард» будет работать просто шикарно.

Ещё сделал вывод, что к этому спиннингу шнур в 16 либров великоват, надо сюда ставить 10-12-либровые шнуры, не более, да и «Эксия» сюда тоже как корове седло, катушку надо грамм эдак до 240. Короткая рукоять позволяет просто шикарно работать спиннингом. Заброс – ну какой может быть заброс у твичинговой палки с ростом в 183 сантиметра?

В общем, первое мнение таково: спиннинг будет актуален летом для ловли с лодки и на маленьких речках для ловли накоротке.

Поупражнявшись в твичинге около часа, откладываю в сторону AIKO ASGARD и беру в руки TSURIBITO-JACKSON RIVAS 802L. Тут, конечно, эмоций просто вагон, и работу «Риваса» я опишу чуть подробнее.

Думаю, нет смысла описывать внешний вид, исполнение и установку фурнитуры на этом спиннинге, так как в сети довольно много подробных описаний «Риваса». Скажу только, что всё сделано на высоте, добротно, качественно, с присущей японцам скрупулезностью. Бланк строгий, изящный, до безобразия легкий, но в тоже время толщина стенок далеко не бумажная.

Длина рукоятки, конечно, смущала своим непривычным размером, но это смущение пропало после первых же забросов. Теперь я думаю, что для береговой ловли такая длина – даже очень хорошо. Во-первых, прекрасно балансирует удилище, во-вторых, есть отличная возможность сделать двуручный силовой заброс, в-третьих, при вываживании рыбы рукоятка служит упором в локоть, что уменьшает нагрузку на кисть руки.

Как я писал выше, снарядил я RIVAS катушкой «Эксия» 2000-го размера, вот тут получился шикарный симбиоз. Баланс замечательный, спиннинг в руке сидит как влитой, не клюет носом и не валится назад. Указательный палец легко ложится на бланк, хотя этого можно и не делать, чуйка у этой удочки потрясающая.

Итак, ставлю я на «Ривас» чебурашку в пять граммов на офсетнике AZURA Shad 4" в цвете «машинное масло». Честно говоря, после первых впечатлений от этой резины у меня было к ней скептическое отношение, потому и поставил, что оборвать не жалко.

Помня из обзоров «Риваса» о его фантастической бросалке, первый заброс сделал слегка, кистью… и был ошарашен: моя приманка улетела на другой берег в камыш, а это расстояние примерно метров 25. Тут, конечно нужно отдать должное шнуру YGK G-Soul x8 Upgrade: тонкий, гладкий, скользкий, вылет потрясающий, и при всём этом ещё и крепкий. В общем, вся снасть получилась в гармонии.

Без труда извлек приманку из камыша на противоположном берегу и делаю следующий заброс, наискосок вдоль речки. Приманка улетает точно туда, куда я её и хотел забросить, и это при том, что встречный ветер примерно 4-5 м/с. Точно кладу под камыш и жду касания дна.

Первое касание дна приманкой я прозевал, там глубины-то метр всего, заметил только по провисанию шнура. Начал проводку не извращаясь, по классике, два оборота – пауза.

Вы знаете, друзья, меня опять ожидало чувство радости! При нижнем тесте шесть граммов этот спиннинг дал мне всё четко услышать. Следующие касания дна с чебуром в пять граммов – вот это да! По всей вероятности, конструкторы RIVAS`а перестраховались и чуть завысили нижнюю границу теста. Что же тогда будет с 6-граммовым грузиком? Да огонь будет!

Первая проводка показала, что палочка не только слышит касание дна, но и четко передаёт касание различной травы, прошлогоднего камышика.

На второй проводке, в месте, где начинается свал с метровой на двухметровую глубину, я получил разряд тока в руку. Поклёвка, да такая, что в пятку отдает. Четкое отрабатывание спиннинга пусть небольшой, но первой рыбки для него и для меня в этом сезоне показало его вяжущие свойства при кажущейся жесткости бланка. Полосатый разбойник жадно захватил приманку, в принципе, большую для него. Кстати, я был приятно удивлен, что все-таки «азуровская» резина-то рабочая! Позитивные эмоции меня переполняли, я держался как мог!

Позвал для фотосессии Серегу и поинтересовался, как дела у него. Он пока без эмоций, сделал фото, буркнул что-то себе под нос и удалился дальше открывать. Хотя, пока он меня фоткал, я ему рассказал подробности поимки, где, как и на что. Думаю, он усвоил урок и пошел настраивать свой «Блю Берд».

Ну а я продолжил рыбалку с «Ривасом», продвигаясь по данному участку речки и облавливая все примечательные места. В течение следующего часа я просто наслаждался работой снасти. Ну как по мне, так всё безупречно, хотя поклёвок я больше не получил. Списал на новолуние и затмение солнца, а ещё на давление, и так далее и тому подобное, ну, вы всё сами знаете.

Не обошлось и без печальных событий. Пока мы рыбачили, какой-то абориген установил сеть. Только он вылез на берег, мы с Серегой насели на него и задавили морально, мол, или ты сейчас же снимешь сеть, или мы её порежем. Мужик ретировался вместе с сетью. Потом в разговоре мы с напарником решили, что надо было промолчать, а когда он бы удалился, снять и спалить сеть, ибо он её все равно поставит, как только мы уедем отсюда. Хорошая мысля приходит опосля, как говорится.

В конце концов мне надоело полоскать одну и ту же приманку, и я начал экспериментировать с ними. Попробовал вертушки – вполне себе зачетно работает «Ривас» с вертушками, 2 и 3 номер «Меппса» пуляет и тянет за милую душу, а вот с 4 номером бланк нагружается хорошо, но тоже вполне терпимо и работоспособно. С колебалками вообще всё просто оказалось: тот же «Атом» 18 граммов – без проблем, «Метал Твич» от SV дергает за милую душу. С воблерами получилось тоже всё вполне нормально, 50-70-миллиметровые воблерки «Ривас» дергает без заметных и существенных провалов, а вот «Сквад 80» уже его нагружает, хотя заводится и прекрасно работает. Но опять же, зачем универсалить джиговую палку?

Поэтому скажу, что основная специализация «Риваса» - это, конечно же, береговой джиг, ну а по ходу дела можно побаловаться и другими приманками, если нет под рукой специализированной палки… Попался шнурочек чуть больше приманки, но злой такой. С другой палкой я, быть может, и не услышал бы его поклёвку.

И вот дошли мы с Серегой до конца отведенного нам на сегодня чистого участка воды. Солнышко поднялось, пригрело, ветерок утих до 2-3 м/с. Тут ямка метров до трех, можно встать рядом и побросать. Серега пришёл чуть раньше и уже заработал поклевку окуня, но тот проехал на силиконке и смылся у самого берега.

Становлюсь рядом. Ставлю на пятиграммовой чебурахе Awaruna 3.5' от Pontoon21 в зелено-желтой расцветке. Кстати, испытывал по отношению к ней определенный скептицизм и обломался.

Делаю заброс под противоположный берег и начинаю проводку. На третьей или четвертой ступеньке следует мощнейшая поклёвка. Блин, я чуть спиннинг из рук не выронил, вот это чуйка! Реально поклёвка током прошла по всему телу. Вымотав приманку, обнаруживаю в спираль скрученный поводок из полевки, промазала щучка-то. Мы с напарником воспрянули духом, может, тут она вся, а может, выход начался? Через заброс получает поклёвку Серега, но тоже сливает щучку, досадует.

И вот на очередной проводке снова мощная поклёвка, секундная пауза, подсечка, взвизгнул фрикцион и началась борьба. Щука явно не ожидала такого подвоха и рванула в сторону камышовой стенки, «Ривас» с успехом её сдержал и не дал улизнуть. Рыба сдалась быстро, слабая она сейчас, это вам не осенняя килушка, которая даст такой бой, что руки будут трястись. Хотя у меня руки и сейчас тряслись, правда, это же первая щука сезона 2015 года.

Сделав фотосессию, мы снова приступили к облавливанию этой ямки. Я не поверил своему счастью, когда подряд заработал на каждой проводке шесть или семь поклёвок, причем все мощные. Реализовал две, да и то чудом взял рыбу, засекалась она крючком за самый кончик губы, буквально за кожицу. Щука вся в пиявках, не побитая, пузатая. Делаю вывод, что она ещё на нерест не пошла, но вот-вот уйдет и старается запастись жирком.

Серега возмущается своим невезением: поклёвок больше, чем у меня, реализации ноль. Грешит на снасть, я же грешу на его крючки, но это мы с ним подработаем за пару неделек, и к моменту судачьей весенней ловли у него всё будет как надо. Он же ещё не джиговик вообще, впрочем, я тоже, но буду над этим работать. С таким-то инструментом, как «Ривас», всё у меня получится. Кстати, вот так «Ривас» ведет себя под килошной щучкой, а в руке вроде трясешь – кол колом.

На часах уже 14:00, решаем, что на сегодня хватит, не будем мешать щукам готовиться к родам, и собираемся домой. По итогам нынешней рыбалки сделал для себя несколько очевидных выводов:

1) Не надо заморачиваться с прогнозами, лунами, затмениями, давлениями и прочими тонкостями, надо идти и ловить рыбу.
2) Не суди о приманке по первому впечатлению, не попробовав её в различных условиях и ситуациях.
3) Крючки должны быть острыми всегда и по-любому!
4) Ввод в эксплуатацию TSURIBITO-JACKSON RIVAS 802L состоялся успешно, нареканий нет. Ещё бы, с таким результатом.

По дороге домой разговор о следующей рыбалке: когда, куда и как. Я бы и завтра поехал, но решаем, что пусть речка полностью растает, как раз щука отнерестится, а дальше у окуня начнется жор. В общем, недельку ждем, а там на сколько терпения хватит. Когда ехали, Серега многозначительно сказал: «Я сегодня специально рыбу не ловил, я “Айко” жду». Ну что тут сказать, настрой – это великое дело.

Не удержался я от соблазна покушать щучки да икорки малосольной, грешен, уж простите, но в нынешнее тяжелое время эта рыба будет неплохим дополнением к семейному столу, увы, реальность жестока.

На такой невеселой нотке, но в то же время и позитивной, буду заканчивать свой отчет-обзор. Всем желаю мирного неба над головой, стабильности и достатка, ну и, конечно, ни хвоста ни чешуи.

С уважением, Сергей Соловьев.
Приманки для спиннинговой ловлиНабор для открытия сезона.
Весенний лед на рекеПриехали, а тут лед.
Как ловить рыбу в камышахУ нас был ШОК.
Снасти для джига и для твичингаК открытию сезона готов.
Как оснастить спиннинг под разные виды ловлиДля джига и твича.
Первый весенний окуньПервенец 2015 года.
Джиговая ловля окуня веснойЖадный, 4
Первые весенние цветыПервоцвет.
Весной на реке в поисках хищникаВот оно счастье, есть открытая вода.
На что ловить щуку веснойА вот и первый щук.
Бланк во время поклевкиРабота бланка
Бланк отработал поклевку отличноПод килушкой щуки.
Ловля щуки на силиконовую приманкуЭта уже повеселее.
Как ловить щуку на джиг веснойВот жадина.
Как выбрать катушку для спиннингаХват и баланс
Весенний улов щукиОткрылся удачно.