Не пропустите важное!
Сайт «Где Клюёт»
обнаружил, что
в вашем браузере
установлен модуль
Adblock

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,
включая рекламу рыболовных и
туристических товаров, анонсы
конкурсов, акций и т.д.
Чтобы не пропустить интересные
рыболовные события, добавьте
домен gdekluet.ru в исключения:

ОтменаУже сделано!
Закрыть
Рыбаков: 32572
На сайте: 133
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!

РазмещеноПросмотрыКоммент
28.10.13122100
Автор
3802

Данная статья в разделе:
Рыбацкая технология и самоделки


Фотографии:

Так выглядит два года не сушившийся транец, когда лодка заметно потекла.
Это итог недельной работы сервисцентра по результатам замены транца на неправильно хранящихся лодках.
Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!

Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.

Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения - от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность - «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Если первый случай (залом) явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта.

Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в неотапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

- не переходить ограничения по отрицательным температурам;
- хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
- укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
- и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Требования понятны… Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению. Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи и, что может быть более важным, насколько хорошо - от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.. Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.

Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки - секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям - вплоть до замены транца весной.

В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый - оставить всё до весны, но тогда результаты осмотра могут забыться. А когда всё-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.

Вариант второй - самому провести комплекс ремонтных работ после просушки и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке. И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы - можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.

Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом - не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумку или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры - и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.

Главная > Статьи > Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Покровка
Рыбалка на Волге с комфортом! Рыболовная база "Покровка" - это место для сочетания охоты, рыбалки, корпоративного и семейного отдыха!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2016