Ловить ротана зимой – интересное занятие!

Зимний ротан. Интересная рыбалка.

Пойманная рыба:  РотанСпособы ловли:  Мормышка,

Куриная кожа

Сало

Последний раз я ловил зимой ротана, когда ещё был школьником. И вот спустя двадцать три года я по приглашению товарища – заядлого рыболова и грибника – очутился в чудесном месте, расположенном в лесу. Местом ловли был выбран искусственный водоём, созданный руками человека – торфяной карьер.

Утро встретило нас прекрасной погодой и сказочной красотой, создающей особую зимнюю праздничную атмосферу. Рыбалка на рукотворном водоёме получилась спонтанной, так как никто не знал глубин, повадок местной рыбы, ну и главное – есть ли она в этом карьере. Основная цель нашей рыбалки – разведка нового водоёма и, как следствие, проверка населяющих его обитателей.

По прибытии мы увидели человеческие следы, которые вели к рыболовам, уже сидящим на ящиках в ожидании трофеев. Мы решили к ним подойти позже и сразу отправились в разведку боем.

Выбрали перспективный участок возле тростника и пробурились. Глубина была небольшая. Товарищ остался на этом месте, а я пошёл вглубь водоёма искать с помощью подводной камеры особенный подводный рельеф.

В камере рыбы не наблюдалось, но было видно много веток и травы, которые служили надёжным укрытием для подводных обитателей.

Я пробурился в метре от берега, на глубине около 30 сантиметров, и поставил одну удочку с мотылём на стоячку. Пока разматывал вторую, на первой произошла поклёвка. При подсечке я промазал рыбе по губам. По ощущению, рыба была в районе двухсот граммов.

Опустил мормышку Yaman снова в лунку, и снова поклёвка. Подсечка. Проводка по губам. И так несколько раз… Решил не искушать судьбу и стал медленной проводкой поднимать мормышку со дна. Тук! Кивок прогнуло. Тук! Прогнуло второй раз. Выдержал паузу и подсёк. Первый торфяной ротан показался из лунки. Вот кто, оказывается, испытывал моё терпение!

Товарищ к этому времени тоже обрыбился парой упитанных ротанов. Он, в отличие от меня, ловил на грубую снасть, представляющую собой крупную мормышку с подсадкой куриной кожи и сала. По его словам, ротан атаковал эту приманку яростно и чуть не выбивал удочку из рук.

Я тоже решил укрупниться и поставил самую крупную мормышку – чертика Yaman c каплей «светофор». И не прогадал! Именно на него ротаны стали клевать чаще, но, в отличие от стоячей снасти, атаки были на проводках в толще воды. Приходилось выдерживать длинные паузы на подъёмах. Ротан готовился к прыжку, как кот. Когда, казалось бы, рыбы нет, он неожиданно прогибал кивок и один раз чуть не утащил удочку в лунку.

Ротаны все были отпущены, так как в кулинарном плане ротана мы не рассматривали как рыбу. Полюбовавшись красивыми лесными пейзажами и вдохнув свежего кислорода, ближе к двум часа дня мы отправились в город.

По пути нам встретились рыболовы, которые приехали сюда аж за 50 километров. Они нам рассказали, какая рыба здесь водится и когда лучше её ловить. Я уверен, что рыбалка в этом месте ещё повторится, и не раз.

Ловить ротана зимой – интересное занятие, особенно когда остальная рыба пассивна и не радует своим уловом. Ни хвоста ни чешуи!
Ловля ротана зимой
Ротан зимой на мормышку
Ротан на мормышку зимой
Ловля ротана зимой на мормышку