Рыболовный калейдоскоп>Полезное рыбаку>Лодочный мотор: разновидности и параметры выбора двигателя
21.07.19Лодочный мотор: разновидности и параметры выбора двигателя

ПВХ-лодки получили широкое распространение благодаря легкому весу, невысокой стоимости, универсальности использования. Их функционал и возможности можно значительно увеличить, установив мотор. К выбору силового агрегата необходимо относиться внимательно, учитывая и размеры транспортного средства, и характеристики самого двигателя.


Электрические и бензиновые моторы: в чем разница

Для лодок выпускаются моторы дух типов: электрические и бензиновые. Первые являются бесшумными, не выделяют вредных веществ. Выбор в их пользу актуален при комплектации суден, предназначенных для небольших рек и озер. Бюджетные их виды развивают скорость до 5-7 км/час. Дорогие аналоги отличаются расширенным функционалом, включающим в себя режим «электронный якорь».


Бензиновые двигатели располагают повышенной мощностью. Последняя может достигать свыше 30 лошадиных сил. В категории представлено два тип агрегатов: с румпельным и штурвальным управлением. Первые устанавливаются обычно на лодки, длиной не более 3,9 м. Моторы второго типа предназначены для суден с консолью. В их конструкции должно быть жесткое дно. Нельзя превышать разрешенную мощность.


На какие детали обращать внимание при выборе

Сегодня можно купить лодочный мотор с разными параметрами скорости. Она зависит одновременно от нескольких факторов: формы плавательного средства, веса и размеров, загрузки, угла установки агрегата. Существуют стандартные характеристики для ПВХ-лодок в расчете на одного человека. Двигатели мощностью 2-4 л.с. развивают скорость до 17 км/час, 5-6 л.с.– около 23 км/час, 18-30 л.с. – от 35 до 50 км/час. Моторы бывают:

- двухтактными;
- четырехтактными.

Первые характеризуются небольшим весом, простым конструктивным исполнением, легкостью обслуживания, надежностью. Транспортировать этот двигатель можно в любом положении. В процессе его обслуживания нужно смешивать бензин и масло. Недостатком модели является повышенное выделение вредных веществ.


Четырехтактные аналоги являются менее шумными. Они потребляют на 10-30 % топлива меньше, имеют сложную конструкцию, создающую сложности в обслуживании. Перевозить их можно только в вертикальном положении. Важно бережно выполнять установку. При падении в воду увеличивается риск гидроудара, что приводит к поломкам. Стоимость четырехтактных моделей выше – примерно на 20 %.