Капеасалми. Хоть и не на болота, зато сквозь бурелом!

Лютый буреломище, или Первый поход 2017 года

Весна 2017 года не радовала хорошей погодой. Температура около нуля, ветер и мокрый снег – вот характеристики первомайской погоды в Санкт-Петербурге. Рыболовный сезон уже был открыт, но снова писать о рыбалке на плотву в пригородах не хочется. Поэтому я решил рассказать о двухдневном походе на Первомай. Можно сказать, что это своеобразное продолжение начавшейся в прошлом году традиции весеннего похода.

В 2016 году я ходил со своими друзьями Алексеем и Александром на торфяные болота (Весенние загадки Мшинских болот). На этот раз решено было поехать в совершенно противоположную местность – на Карельский перешеек. Так как инициатором похода был я, друзья предъявили ультиматум: куда угодно, только не на болота. Решено было поехать в местечко под названием Капеасалми.

Капеасалми – это небольшая станция и одноимённая деревенька на озере Вуокса. Станция находится в трех часах езды на электричке от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Место известно тем, что там находятся так называемые Малые скалы, куда любят приезжать скалолазы. Эти небольшие горки расположены на самом берегу озера. Высота их небольшая, но крутые склоны достигают 10-15 метров в отвес. На Малые скалы Капеасалми приезжают целые группы туристов на пикник, рыбалку, отдых и не только. По этой причине здесь всегда много народа.

Люди нам не нужны. Мы пошли другим путём. В 12:30 мы вышли на платформе «Капеасалми», длина которой составляет всего два вагона, и отправились искать приключения на север. Приключения нас нашли уже через 200 метров! Мы планировали пойти по небольшой тропе длиной около полутора километров, в конце которой нас должна была ждать оборудованная стоянка на скале с видом на Карельское озеро – узкий и продолговатый залив озера Вуокса.

Первое, что мы увидели на своём пути – заросли кустарника и лютый буреломище в высоту до двух метров. По-видимому, такое наследство оставил после себя ураган, пронёсшийся в районе Капеасалми несколько лет назад. Не буду особо заострять внимание на том, как мы шли по такому бурелому, а главное, с какими словами. Скажу лишь одно: мы планировали дойти до стоянки где-то за 40-60 минут. На самом деле шли четыре часа!

Стоянку нашли уже ближе к вечеру. Место было хорошее! Высокий скалистый берег, прикрытый елями, оборудованное место под костровище и палатку, хороший спуск к воде, вполне удобный для рыбалки. А главное, здесь нет людей! Да и какие идиоты, кроме нас, если так подумать, попрутся сюда для отдыха и рыбалки через такой бурелом!

Разожгли костёр, поставили палатку, пожарили сосиски. А дальше… пошёл снег! Да такой, что за пять метров ничего не видно. Костёр в итоге потух, всё намокло. Попробовали разжигать в самодельной бане из самоклеющейся плёнки, но тщетно. Укурились только хорошо! Так и легли спать, толком не поевшие и все мокрые, в восемь вечера.

На следующее утро пробовали снова разжигать костёр. В итоге через два часа мучений всё-таки получилось, спасла берёзовая кора. Энтузиазму прибавили вдруг оказавшиеся на противоположном берегу люди, оравшие во всё горло: «Х...ли эта с...а не разгорается?» Значит, мы не одни такие!

Погода наладилась. Выглянуло солнышко. Поднялось настроение. Сообща мы приготовили замечательный шашлык из свиного окорока, который сразу же пошёл на ура. Я взял с собой удочку, но рыбалка толком так и не получилась! Погода испортила все планы. Жалко.

Обратно выбирались по тропе вдоль берега, которая через полкилометра вывела на бурелом. Началось… или продолжилось, я не знаю! Лазали мы там долго! Но всё-таки мы оттуда выбрались!
Капеасалми. Поход на рыбалку.Станция Капеасалми.
На рыбалку сквозь буреломДорога.
Рыбалка в районе КапеасалмиМесто стоянки.