Огненная вода, или Осторожнее с зелёным!

Огненная вода

У индейцев Перу она называется «писко», японцы именуют её «саке». Папуасы Новой Гвинеи сначала боялись её, как колдовства, и шарахались, называя «огненной водой», потом попривыкли, стали пить и на закуску съели самого обманщика Кука.

Это всё о водке. Моё повествование об этом продукте посвящается молодым начинающим рыболовам, которые в своей рыболовной практике неизбежно столкнутся с проделками этого колдовского напитка. Наша задача – по возможности предостеречь неопытных коллег от ошибок нашей рыболовной жизни и обозначить те рубежи борьбы с зеленым змием, которых мы достигли сами.

Постараюсь избежать нравоучений, а приведу только случаи из своей четвертьвековой (взрослой) рыболовной практики.

Без преамбулы, однако, не обойтись. Сколько известно случаев пагубных проделок змия на рыбалке – не счесть! Сколько раз говорено: на воде (у воды) не пить. И столько же раз мы понимали: если б не было спиртного с собой – замерзли бы, простыли, сдохли от скуки уже сто раз. Каких прекрасных собеседников и отличных людей мы открывали за дружеским столом в на первый взгляд невзрачных случайных компаньонах! Сколько душевных бесед и смешных историй случилось благодаря дарам Бахуса!

Но у этой «волшебной палочки» есть два конца – хороший и плохой. И вот об этом забывать нельзя, и пользоваться волшебством огненной воды нужно крайне аккуратно и умело.

Расскажем о тупом конце этого яйца, точнее, водки. О том, как приходилось с ним бороться. Остерегаться хмеля я начал давно, наверное, с самого первого раза, когда после армии (а надо отметить для примера нынешнему молодому поколению, что первый раз я выпил пива только после армии в двадцать лет!) пришел с гулянки, и мама сказала, что таким меня она ещё не видела… Но тут же в ближайшем походе змий реабилитировался не без помощи друга – студента-медика – и отогрел чистым спиртом всех нас, включая девчонок, после похода на горную речку под проливным дождем.

Далее битва продолжалась много лет с очень переменным успехом. Случались разные спецоперации и потери в этой войне. Было выливание пяти литров водки в костер после того, как один напарник перестал меня узнавать и с ножом пытался защитить от непрошеных гостей (в моем лице, причем во множественном числе) наш же лагерь. Было сломано много дорогих снастей, были выпавшие целиком за борт лодки спиннинги, были оторванные винты и погнутые гребные валы. Были срывы туристического графика, когда вместо приближения к местам, о которых мы грезили за столом, всю ночь накануне поднимая чарки «за успех», утром мы собирали лагерь, переплывали реку из последних сил, весь день под солнцем спали на камнях, а вечером возвращались на старый берег...

Встречались среди нас и настоящие профессионалы – мастера́ истребления зелья. Не забуду один поход с завбазой спиртного. Первый раз я видел, как можно «прикуривать» одну бутылку от другой из многочисленных запасов на протяжении трех дней! Эпические сражения с драконом происходили! Достойные кистей великих художников! Были и реальные военные действия, когда после восьми литров на троих мы сражались с соседями и падали, как каменные статуи, от одного взмаха собственных рук...

Много поучительных раундов провела с нами жизнь, но, как говорил один великий шахматист, невозможно научиться хорошо играть, если всё время думать о победе.

Поехали мы как-то на Абакан. Долго я разливался соловьем перед одними своими клиентами о красотах хакасской рыбалки, и они ожидаемо попросили меня свозить их на эту рыбалку.

Начиналось всё сразу нехорошо, а кончилось ещё хуже. Первым делом мы забыли девять полторашек водки под столиком купе в поезде. Но сначала мы этого не знали. Узнали мы об этом, когда стали распаковываться после двухдневной заброски в верховья реки…

Сплав сразу пошел напряженно. Четверо взрослых мужиков без грамма водки на рыбалке – ну, вы сами представляете. Плюс накапливающийся стресс у горожан от тайги и порогов.

И он вырвался! А вырваться ему помог этот подлец, имени которого мы называть не будем в приличном обществе, в виде полторашки спирта, которую мы отыскали в поленнице зимовья, обнаруженного нами вдали от берега в лесу.

Жизнь снова обрела радостные краски! Мы так дружно и приятно позавтракали... Двое пошли в тайгу поискать грибов (хотя я их предостерегал от похода в незнакомый лес), а мы с визави остались поговорить за жизнь, вспомнить былые победы, начали в армрестлинге силами меряться...

Но змий без остановки творил своё злое дело. Не успела полторашка кончиться, как мы с компаньоном перешли к демонстрации друг другу знакомых приемов рукопашного боя. Кончилось это довольно быстро синяком под глазом и, кажется, поломанными ребрами.

…Просыпаюсь ночью, не пойму, где я: лежу вроде на твердых нарах, но вижу звезды, и тишина. Прислушался: в углу кто-то хрипит. С трудом сообразил, что нахожусь в зимовье, только дверь настежь открыта на улицу, а хрипит мой избитый напарник. Вышел – никого нет!

Первая мысль: ну всё, доигрались. Одного убил, двое в лесу потерялись. Что милиции сказать, как из леса выходить с такими вестями? Волосы на голове шевелиться без ветра начали. А голова кружится, ноги сами подгибаются... Какое же облегчение я испытал, когда нашел остальных товарищей спящими в бане на полу. Смилостивился Бог, смилостивился!

А утром встали – стыдно разговаривать друг с другом. Напарник подвязал ребра и стонал при каждом вздохе. Ещё и фонарем на меня светит, я сто раз у него и у всех попросил прощения... Поплыли до Абазы с рыбалкой. Ну какая тут рыбалка (хотя хариус клевал отменно!), когда одни извинения и шуточки. Тьфу, одним словом, а не поход. А всё кто виноват? Правильно – зелёный!

Вот осторожно надо быть с ним, осторожно. И правил у него в борьбе с нами никаких нет: бьет он и ниже пояса, и по глазам, и плюется-щипается... Один метод борьбы – изоляция, карантин, держаться от него подальше, в рукопашной его не победить. Каких бы секретных приемов вы ни знали.

А полторашки те, забытые в поезде, нашлись! Точнее, нашелся их след. Возвращаясь обратно, мы сели в тот же вагон, каким ехали на рыбалку. Узнанная нами проводница на вопрос о том, не находили ли они пакет с бутылями с водкой, понимающе хихикнула, прикрыв ладошкой рот. Похоже, зелёный с ними тоже натворил немало дел... Но об этом мы никогда не узнаем. И слава Богу! Боевая ничья с Бахусом – это точно лучше многих побед.
Все верно - лучшее средство это изоляция
Forma
читай другие мои рассказы (поиск: Альманах рыболова Дмитрий Форма)
ВалентинычЪ
"Но в борьбе с зелёным змеем побеждает змей". Думаю, насчёт полной изоляции - это перебор, а в хорошей компании, в разумных количествах, аккуратно (особенно зимой!) почему бы и нет? И не надо брать пример с дебильных киношек "Особенности национальной...", потребление должно быть разумно, с учётом обстановки. Иное дело. если тормозов нет - тогда полная изоляция.
Евгеньевич 1955
Только русский человек, напившись в летнюю жару теплой водки ,может петь "Ой, мороз -мороз, не морозь меня!" А остальное должно быть как всегда В МЕРУ!
KDA58
Еще надо помнить про теорию "снежного кома"
Слог приятный! Тема - однозначно острая! И каждый должен решать сам, с какой стороны баррикады ему быть...!!)))
ВалентинычЪ
Евгений, думаю, баррикады тут не нужны, главное, как сейчас говорят, "включать голову".
Виктор
Сардоникс
ТО не змий зеленый вас поборол , а дурость ваша природная . Я после бурной молодости езжу на рыбалку один и без водки . Ну ее на фиг , то русалки казаться начинают и к ним из лодки выходишь, то друг , когда трезвый милейший человек , начинает звереть и зарыпаться на соседнии компании , а ему рожу чистят и ухо оторвали . Так что лучше одному и подальше от коллег . Ну а ствол с собой на всякий случай .И наслаждайся рыбалкой .
rover
За себя скажу -Я не враг своему здоровью культурно отдыхать умею...
Виктор
Сардоникс
Я уже лет тридцать на рыбалке не пью - неинтересно , меня сам процесс рыбалки увлекает .А раньше выпьешь и лень на утренней зорьке вставать , и к рыбалке интерес пропадает , только на общение тянет . Водку можно и в городе жрать , зачем ехать куда то .
Константин
КОНСТ
Рассказ хороший,но на сплав с водкой-это несоразмерная тупость..Да ещё и с дилетантами в таёжной жизни..Тайга пьяных не любит..И ещё..Дима,не посчитай меня занудой,я выпить тоже люблю,но не на реке,или охоте,зачем ловить рыбу руками?Это икстрим,или как?
опечатался..экстрим..
Forma
Нет, конечно, не экстрим. Объяснять долго. Прочитай рассказ "Сага о налимах" в моей книжке "Альманах рыболова" (Поиск: Альманах рыболова Дмитри Форма). Там этот рассказ бесплатно читается. Если двести рублей не жалко, купи всю книгу в электронном виде, не пожалеешь, надеюсь. Это первый номер альманаха. Следующий номер планирую выпустить в середине лета. Выпуск будет полностью посвящен троллингу. Очень подробно: методы, обзоры детальные приманок, интересные оснастки и 3никальная система отцепов приманок.